Для чего нужны добрые дела?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Формирование целостной картины окружающего мира и первичных ценностных нравственных представлений об окружающем мире людей, природы. Закрепление цветов радуги. Подготовка к взаимодействию в социальной среде. Развитие коммуникативности. Воспитание доброго отношения и уважения друг к другу, к другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nuzhny_dobrye_dela.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

             Для чего нужны добрые дела?

ЦЕЛЬ НОД: Формирование целостной картины окружающего мира и первичных ценностных нравственных представлений об окружающем мире людей, природы. Закрепление цветов радуги. Подготовка к взаимодействию в социальной среде. Развитие коммуникативности. Воспитание доброго отношения и уважения друг к другу, к другим людям.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчество.

  1. часть занятия.

Воспитатель: (дети сидят на стульчиках). Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Это два волшебника, а какие это волшебники, они расскажут стихами.

(волшебники - две куклы, добрый волшебник одет в светлую одежду, а злой волшебник в одежду тёмных тонов).

Добрый Волшебник:

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу.

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят!

Злой Волшебник:

А я с улыбкой не дружу,

И лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу,

Кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда

Нигде и никого.

Люблю на свете я всегда,

Себя лишь одного!

Воспитатель: Ребята, вам понравились наши гости? Почему? Мы предложим им погостить у нас? (ответы детей).

Воспитатель: Я с вами согласна, в нашей группе все дети дружные, друг другу помогают, никто никого не обижает и злых, даже волшебников нам не нужно. Иди злой волшебник к себе домой и подумай, правильные ли ты поступки делаешь? (прошу помощника воспитателя взять куклу и унести из группы, а доброго волшебника приглашаем остаться в группе).

Игровая мотивация: Воспитатель: У нас остался в гостях добрый волшебник, значит, мы будем делать только добрые дела и, конечно же узнаем для чего необходимо делать добрые дела? А какие это добрые, хорошие дела, назовите их (ответы детей).

Воспитатель: Замечательно. Я думаю, надо ещё у кого-нибудь спросить? А вот и солнышко выглянуло (картинка, игрушка), давайте у него спросим, как оно поживает? (предлагаю задать вопрос солнцу двум – трём детям).

Солнце: (звучит аудиозапись; живётся на свете хорошо тому, кто делает хорошие дела?)

Давайте спросим, а что хорошего, доброго делает солнце? (предлагаю застенчивым, робким детям спросить).

Солнце (аудиозапись): «Когда делаешь хорошее дело и самому приятно. Я даю людям, животным, деревьям тепло и свет, ведь без этого не будет жизни на Земле».

Воспитатель: Солнышко, поиграй с нами. Предлагается игра «Солнце, туча, ветер».

Цель: Развивать внимание, связанное с координацией зрительных, слуховых и двигательных анализаторов, мимику пантомимику.

Ход игры: Сигнальные карточки – солнце, туча, ветер.

«Смотри, не зевай! Солнце, тучу, ветер различай! Что увидишь на картинке, то и проживай!»

Солнце – подпрыгиваем и хлопаем в ладоши.

Туча – напрягаем тело, поднимаем плечи, обхватываем себя руками.

На лице грусть, недовольство.

Ветер – немного раскачиваемся из стороны в стороны, на лице спокойствие.

Воспитатель: Посмотрите, прилетела какая-то птица, давайте у неё тоже спросим, какие хорошие дела она делает? (дети спрашивают, прошу спросить птицу малоактивных детей).

Птица (аудиозапись): Я дятел, поедаю вредных жуков и мошек, спасаю деревья, за это меня называют лесным санитаром.

Слышится шум дождя (аудиозапись), давайте и у дождя спросим, что доброго делает дождь? (дети спрашивают).

Дождь (аудиозапись): Я дождик, я очень трудолюбивый, иногда я могу поливать Землю целый день. Я напою все цветы, деревья, травы, птиц и животных. А ещё я смываю водой грязь с деревьев, домов, тротуаров, а ещё после дождя на небе появляется радуга.

Радуга – дуга – дуга, осветила ты луга,

На небе повисла, будто коромысло.

Воспитатель: Ребята, радуга почему – то не разноцветная. Давайте раскрасим её.

2 – часть занятия.

Закрепляем цвета радуги и раскрашиваем по образцу. Все работы помещаем на доску.

Ребёнок читает стихотворение: Пусть наша радуга, как мост,

                          Соединит людей Земли.                

                          К добру и счастью нас ведёт,

                          Все люди в мире жить должны.

Итог (рефлексия): Что понравилось вам на занятии? Что делает хорошего, доброго солнышко? дятел? дождь? Сколько цветов у радуги? Назовите их (ответы детей).  

Вывод: Все стараются делать хорошие добрые дела и поступки, не только для себя, но и для других людей, и другие стараются делать всё хорошее для вас, от этого вам и всем окружающим делается приятно, радостно и хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для чего нужны пальчиковые игры

Материал для родителей о пользе пальчиковых игр и их влиянии на речевое развитие ребенка....

Физкультурное занятие с элементами теории: "Для чего нужны глаза"

Для чего нужны глаза? Физкультурное занятие с элементами теории. Программное содержание.Учить детей на носочках (с поднятыми руками) с высоко поднятыми коленями, бегать змейкой. Учить строиться в...

Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Буклет

Буклет предназначен для родителей детей, посещающих логопедическую группу...

Для чего нужно лепить из пластилина?

Почему все дети любят лепить? Зачем современному ребёнку лепка? Многие  родители считают пластилин  весьма «опасным» для домашней обстановки материалом: липнет ко всему и оставляет жирные ...

для чего нужна пальчиковая гимнастика

представлена актуальность пальчиковой гимнастики...

«Что нужно делать для того, чтобы ребёнок начал играть? С чего нужно начинать учить ребёнка играть?

Долгое время игра рассматривалась, как процесс самореализации ребёнка, развёртывающейся спонтанно самостоятельно. Главным фактором игры считались внутренние задатки ребёнка и самопроизвольное развитие...