«Что нужно делать для того, чтобы ребёнок начал играть? С чего нужно начинать учить ребёнка играть?
статья

Новочадова Светлана Валериевна

Долгое время игра рассматривалась, как процесс самореализации ребёнка, развёртывающейся спонтанно самостоятельно. Главным фактором игры считались внутренние задатки ребёнка и самопроизвольное развитие детского творчества.

Жизнь показала несостоятельность такого подхода, так как мы очень часто встречаем детей, которые не умеют играть. 

В дошкольном возрасте ребёнок учится принимать воображаемую ситуацию, предлагаемую ему взрослым, вместе с ним производить первые игровые действия, самостоятельно варьировать их в пределах предлагаемой ситуации, у него появляется интерес к игре и формируются начальные элементы замещения.

Всё это необходимые предпосылки для того, чтобы в дальнейшем игра приобрела творческий и самостоятельный характер.

Игрушка – обязательный спутник детских игр. Она отвечает потребности ребёнка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет на воображение и чувства ребёнка. Игрушка очень важна для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их сенсорного развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игра - важный этап жизни детей30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Что нужно делать для того, чтобы ребёнок начал играть?

С чего нужно начинать учить ребёнка играть?

подготовила воспитатель высшей категории

ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района

СПб

Новочадова Светлана Валериевна

Долгое время игра рассматривалась, как процесс самореализации ребёнка, развёртывающейся спонтанно самостоятельно. Главным фактором игры считались внутренние задатки ребёнка и самопроизвольное развитие детского творчества.

Жизнь показала несостоятельность такого подхода, так как мы очень часто встречаем детей, которые не умеют играть. Родители часто жалуются: игрушки быстро надоедают детям, они не знают, чем себя занять, их игры выливаются в баловство.

Прежде всего, необходимо заинтересовать малыша игрой. Но ни в коем случае игра не должна превратиться в занятие. Чтобы увлечь ребёнка, взрослый должен быть увлечён сам. Ведь малыш не только подражает его действиям , но и заражается его эмоциональным состоянием, а игра – это, прежде всего, удовольствие. Покажите ребёнку, что вам так нравится играть. Лишь на первый взгляд кажется, что играть – это просто. Игра – творческий  процесс, в котором творят все участники, в том числе и взрослые. Как и во всяком новом деле, ребёнку требуется соучастие взрослого, его поддержка и поощрение.

Постепенно взрослый сокращает свою активность, уступая ребёнку первенство в игре. Открывая Ребёнку увлекательный мир игры, родители и воспитатели могут вводить в неё элементы дидактики, позволяющие развивать детское мышление, восприятие, память. Особенно благотворны  в этом смысле игры на освоение форм, размеров, соотношение цветов и предметов.

После того как ребёнок научился совершать первые игровые действия и у него появится желание играть, в игру можно вводить предметы разных размеров, которые можно сравнивать между собой. Постепенно малыш усвоит понятия «большой» и «маленький». Точно так же можно начать обыгрывать цвета. В раннем возрасте дети усваивают такие основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Важно только не перегружать память малыша слишком большим объёмом информации и не вводить одновременно несколько новых понятий. Каждый ребёнок развивается своим, индивидуальным темпом и рано или поздно научится всему. Если взрослый чувствует, что ребёнок не готов к усвоению нового, не требуйте от него невозможного. Лучше вернуться к этой игре через неделю или месяц, за это время ребёнок может «созреть» и всё легко понять.

Что даёт ребёнку игра

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время лёгкая и радостная для ребёнка деятельность. Игра учит изобретательности, потому что даёт малышу возможность проявить фантазию.

Игра является проекцией субъективного мира ребёнка на внешний мир, она даёт ему особое ощущение всесилия и свободы. Игра доставляет удовольствие. Даже препятствие, которое в ней приходится преодолевать, не угнетают ребёнка.

В игре лучше всего развиваются психические свойства ребёнка: концентрируется внимание, тренируется память, развиваются образное мышление и воображение, происходит осознание и отработка социального поведения.

В дошкольном возрасте ребёнок учится принимать воображаемую ситуацию, предлагаемую ему взрослым, вместе с ним производить первые игровые действия, самостоятельно варьировать их в пределах предлагаемой ситуации, у него появляется интерес к игре и формируются начальные элементы замещения.

Всё это необходимые предпосылки для того, чтобы в дальнейшем игра приобрела творческий и самостоятельный характер.

Игрушка

Игрушка – обязательный спутник детских игр. Она отвечает потребности ребёнка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет на воображение и чувства ребёнка. Игрушка очень важна для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их сенсорного развития.

Большую ценность представляют пирамидки, матрёшки, разнообразные вкладыши. Они служат основным дидактическим материалом для знакомства с цветом, формой, размером, для развития мышления, внимания.

Игрушка должна быть такой, чтобы с ней можно было активно действовать, например, одевать и раздевать кукол, двигать поезд и грузовики. Чем больше игрушка даёт возможность действий и комбинаций, тем она интереснее ребёнку и тем выше ее воспитательное  значение.

Игрушка для малыша – повод к активному действию.

Большую ценность представляют дидактические игрушки, которые знакомят детей с цветом, формой, величиной. Дидактическая игрушка даёт цельный конкретный образ, она обычно подчёркивает какое-нибудь одно свойство, на котором строится игра: форму, цвет, величину.

К основным видам дидактических игрушек относятся следующие:

- разборные игрушки – матрёшки, башенки и т.д.;

- игрушки для конструирования  - мозаика, состоящая из геометрических форм, разной по цвету или величины;

Особый вид игрового материала составляют настольно-печатные игры, лото, домино, парные картинки, кубики и т.д.

Таким образом, детям необходимы самые разнообразные игрушки, так как они способствуют многогранному развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОГДА МОЖНО И НУЖНО НАЧИНАТЬ УЧИТЬ РЕБЁНКА ГРАМОТЕ?

КОГДА  МОЖНО  И  НУЖНО  НАЧИНАТЬ  УЧИТЬ  РЕБЁНКА  ГРАМОТЕ?...

КОГДА МОЖНО И НУЖНО НАЧИНАТЬ УЧИТЬ РЕБЁНКА ГРАМОТЕ?

КОГДА  МОЖНО  И  НУЖНО  НАЧИНАТЬ  УЧИТЬ  РЕБЁНКА  ГРАМОТЕ?...

Консультация для педагогов групп раннего возраста «С чего нужно начинать учить ребенка играть?»

Игра — творческий акт, в котором творят все его участники, в том числе и взрослые....

Буклет "Что нужно и Что нельзя делать для того, чтобы поддержать интерес детей к экспериментированию"

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему?...

"Что надо делать для того, чтобы обучить ребёнка навыкам самообслуживания"

Правила обучения  детей  раннего  возраста навыкам  самообслуживания...