Мини-проект "Защитник Отечества -гордое званье!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Аринушкина Алевтина Алексеевна

Вызвать у детей интерес к истории нашей страны и чувсва гордости за воинов, защищавших её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchitnik_otech.doc441.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)

Средняя группа

Актуальность проекта:

Одна из важнейших задач современного общества – гражданско– патриотическое воспитание подрастающего поколения. В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Понятие «патриотизм» включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине.

Большинство  дошкольников могут ответить на вопросы, в какой стране они живут, в каком городе, кто президент России, а на вопрос о героях дети почему-то называют персонажей современных фильмов и мультфильмов: Человек-паук, черепашки-Ниндзя и др. У детей отсутствует интерес к истории нашей страны, нет чувства гордости за воинов, защищавших ее. В этой связи просто необходимо проводить целенаправленную работу с детьми по начальному формированию гражданственности и приобщению детей к истории нашей Родины. На наш взгляд основные задачи могут быть решены с помощью метода проектов, когда дети заинтересованы темой, принимают непосредственное участие в обсуждении, планировании, распределении функций, проведении исследований совместно с родителями и т.д. 

Наш проект – это попытка движения к достижению наивысшей цели – воспитанию нравственно - патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину, уважения к человеку-труженику, защитникам Отечества.

Технологическая карта  проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

Защитник Отечества-гордое званье!

Тип

Педагогический

Вид

Практический, групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательский

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники средней группы

Сроки реализации

С 16 февраля по 28 февраля 2015 г.

Основание для разработки проекта

Недостаток у детей знаний об истории России; защитниках Отечества.

Цель

Вызвать у детей интерес к истории нашей страны и чувство гордости за воинов, защищавших ее.

Задачи

1.Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества.

2.Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

3.Закрепить знания о всенародном празднике воинов.

4.Приобщать детей к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

5.Воспитывать чувство гордости за своих пап.

6.Развивать физические качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту.

Ожидаемые результаты

.

1.Расширились  знания детей о защитниках Отечества с древних времен до настоящих дней;

2.Сформировались у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;

3.Сформировались у детей представления о героизме,  уважительные отношения к воинам-защитникам;

4.Имеют волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде.

5.Сформировались  у родителей отношения к дошкольному детству как к важному и уникальному периоду развития личности будущего гражданина нашего Отечества

Тематический план работы с детьми

Разделы работ                   

Основное содержание

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

«День защитника Отечества»

 (ФЭМП) - Колесникова, зан. 11

Конструктивная деятельность – «Блокнот для папы»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование – «Танк»

Лепка – «Вертолёт»

Аппликация - «Военный корабль»

Музыка-

Речевое развитие

Развитие речи : «Беседа о профессиях»

Чтение художественной литературы 

«Слушание рассказов о богатырях»

Физическое развитие

Пензулаева

                                                          Совместная деятельность

Беседы

«Вредные привычки»

«Мой внешний вид»

«Беседа о мужестве и храбрости»

«Рода войск»

«Профессия военный»

«Драться или договариваться»

«Что полезно для здоровья солдату, а что вредно?»

Беседы по картинам; иллюстрациям

Чтение художественной литературы

А.Аким «Моя Родина»

Л.Кассиль «Главное войско»

«Твои защитники»

«Былины» (в пересказе А.Нечаева)

Я.Длуголенский «Что могут солдаты»

Ю.Коваль «На границе»

Чтение стихов об Армии и военных.

Коммуникация

Чтение пословиц и поговорок об Армии; разучивание пальчиковых игр,  физкультминуток об Армии; загадывание загадок.

Художественное творчество

Раскраски по теме, рисунки по трафарету – военная техника.

Аппликация –подарок папе; лепка военной технике

Музыка

Разучивание песен  об Армии

Слушание музыкальных  произведений на военную тематику

Игровая деятельность

Дидактические игры и    упражнения

«Подбери картинку»; «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику»; «Чья форма?»; «Военная техника»; «Рода войск»; «Угадай по описанию»; «Кому что надо?»

«Подвижные игры

«Стрелок»; «Лётчики на аэродроме»; «Добеги до флажка»; «Преодолей препятствие»; «Не оставайся на полу»; «Мяч в ворота»

Игровые упражнения

«Одеваемся быстро, как солдаты»; «Спаси раненного»; «Кто быстрее доставит донесение в штаб»; «Военные на учении»

Сюжетно-ролевые игры:

«Богатыри»; «Моряки»; «Военные учения»; «Лётчики»; «Пограничники»; «Наша улица».

Словесные игры:

«Чего не стало?»; «Что лишнее»; «Кто больше назовёт военной атрибутики»

«Настольные игры

«Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки»

Пазлы; лото; конструктор; строитель

Наблюдения

Наблюдения за погодой; птицами; прохожими; зданиями; техникой.

Работа с родителями:

1.Ввести родителей в проблему, дать рекомендации по работе дома.

2.Ширмы: «23 февраля –история праздника»

«С праздником, дорогие мальчики»

«Папа может всё, что угодно или роль отца в воспитании ребёнка»

«Полезные свойства чеснока»

3.Консультации: «Будущий мужчина или как правильно воспитать мальчика»

«Как воспитать маленького патриота»

«Современные пятилетние дети»

«Рекомендации родителям по теме»

4.Изготовление макетов «Военная техника»

5.Творческая выставка: «Техника, которая помогает служить»

6.Пополнение развивающей среды по теме

7.Пополнение альбома на тему: «Наша Армия»

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод

Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу.

В результате непосредственной образовательной деятельности – Познавательного развития: «23 февраля – День защитника Отечества», ФЭМП «День Защитника Отечества», речевого развития; познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности:  изготовление построек на военную тему из различных конструкторов, изготовление стенгазеты «С 23 февраля», художественного-эстетического развития ,  изготовление поделок в подарок папе, дедушке, конструирование из бумаги , выставка детских рисунков  «С 23 февраля!», бесед, чтения художественной литературы; физического развития- у детей сформировались представления о роли Российской армии в современном обществе, о том, что служба в амии – это почетная обязанность каждого гражданина РФ. 

У детей обогатился словарный запас путем введения тематических слов в практику общения. Дети поняли, что необходимо уважительно относится к профессии военных различных родов войск.

Таким образом, интеграция образовательных областей позволила  достигнуть оптимальных результатов усвоения дошкольниками материала  и реализовывать поставленные задачи.

Продуктивная      деятельность детей

Работа с родителями

Изготовление макетов:  «Военная техника»

Проведены занятия по всем образовательным областям  данной тематике

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны

"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой.  А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...

Защитник Отечества-гордое званье

Презентация к празднику 23 февраля....

Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню защитника Отечества «Высокое звание – защитник Родины»

Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню защитника Отечества.Использование: ИКТ технологии, игровых технологииЦель: повышение интереса к физической культуре, приобщение к здоровому образу жизни...

"Защитник Отечества - звание гордое"

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей старшей и подготовительной групп с участием пап....

Защитник Отечества - звание гордое! Спортивный праздник, посвященный Дню защитников Отечества с участием родителей

Праздник мы проведем,  как  конкурсно - развлекательную программу. Хотим, чтобы всем было весело и интересно. Участвовать в ней будут все без исключения....