Познавательно-творческий проект «Масленица»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Стелла Владимировна Загорская

знакомство детей с фольклором России, религиозными праздниками.

-формировать интерес к окружающему миру

-развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи

-воспитывать желание говорить правильно и красиво

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maslenitsa.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                  Познавательно-творческий проект «Масленица»

Группа: старшая № 5

Месяц: с 16 по 20 февраля

Форма итогового мероприятия: интегрированное занятие (образовательные области: художественно-эстетическое развитие; музыка и рисование).

Дата проведения итогового  мероприятия: 20 февраля

Ф.И.О ответственного воспитателя: Загорская.С.В

                                                             

                                 

                             Проект «Масленица»

Тип проекта: познавательно-творческий

Классификация: кратковременный

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Используемые образовательные

технологии:

- игры, упражнения на развитие эмоциональной сферы

-  коммуникативные игры

- технология музыкального воздействия

- технология воздействия живописью

- технология познавательного развития

Цели и задачи проекта:

-знакомство детей с фольклором России, религиозными праздниками.

-формировать интерес к окружающему миру

-развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи

-воспитывать желание говорить правильно и красиво

-развивать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, инсценировать

-развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к русским народным праздникам, восприятие пейзажной живописи Сурикова, Кустодиева, Сычкова.

-развивать творческие способности детей при создании индивидуальных и коллективных рисунков, аппликаций, лепки, сюжетных композиций.

-показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусств

-дать детям почувствовать себя хранителями национальной культуры, фольклора, традиций и обрядов России

-создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов

                              Пути решения поставленных задач:

-закрепить знания детей истории, традиций и обрядов России

-развивать связную речь

-развивать наблюдательность, умение делать выводы

-воспитывать любовь и интерес к традициям народа

-учить соблюдать правила коллективной игры

-развивать логическое мышление- учимся отгадывать загадки, запоминать пословицы и поговорки

                               Содержание проекта в музыкальном воспитании

Исполнительская деятельность:

Разучивание и исполнение песен, стихов, частушек о «Масленице»

Разучивание и исполнение танцев

Творчество и импровизация:

Игра на музыкальных и шумовых инструментах

 

                                               Предварительная работа

-разучивание танцевального и песенного репертуара, инструментальных партий, стихов

-проведение досуга с использованием слайд шоу «Масленица»

-отражение темы «Масленица» в творчестве художников, в народном творчестве

                                               Работа с родителями

 -создание для родителей наглядной агитации «Масленица»

-родители пекут блины (только те, которые являются сотрудниками детского сада)

-пение частушек: дети и родители

-конкурс рисунков на тему «Масленица»

                                                     Итоговое мероприятие

Интегрированное занятие «Масленица» (образовательная область художественно-эстетическое развитие)

       Поэтапное развитие проекта «Масленица»

Этапы

                      Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор воспитатель.

2

Планирование

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания- «Масленица» в литературе, искусстве, музыке)

Планирование конечного продукта - интегрированного занятия. Совместная деятельность детей, воспитателей, музыкального руководителя.

Календарное планирование.    

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение литературой, материалами в соответствии с темой проекта, создание развивающей среды

4

Презентация

Презентация конечного продукта (музыка, рисование)

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

 

      Содержание и этапы реализации проекта

Сроки

Действия по реализации проекта

С 16 по 20 февраля

-беседы с детьми и родителями

-оформление информации для родителей

- рассматривание иллюстраций, репродукций «Масленица»

- художественно-эстетическое развитие

- объявление конкурса «Широка Масленица» (рисунки, фотографии)

-организация и проведение выставки «Масленица»

-подготовка к итоговому мероприятию

-презентация проекта

                      Системная  паутинка проекта «Масленица»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

-беседа «Каждый день Масленицы»

-беседа «История, традиции и обряды русского народа»

-беседа «Главный символ праздника Масленица- блины»

-беседа «Веселили народ на празднике- скоморохи»

2

Художественно- эстетическое развитие

-знакомство с композиторами и художниками

-рисование: «Расписной русский платок», «Сретение (весна встречает зиму), «Чучело зимы», рисование на основе силуэта «Скоморохи»

-аппликация «Солнце»

-лепка «Солнце»

-ручной труд «Чучело»

-слушание музыкальных произведений Вивальди, Чайковского, Шостаковича- «Масленица»

-заучивание частушек

-разучивание песен, танцев

-рассматривание репродукций: Кустодиев «Масленица», «Народные гуляния и забавы», Суриков «Взятие снежного городка», Лафаки «Скоморохи», «Катание на горке», Сычков «Веселись народ- Масленица идёт», «Пляска».

3

Речевое развитие

Рассматривание открыток на Масленицу (приглашения на блины, пожелания, «Прощённое воскресение»

-стихи и шутки на Прощённое воскресение

-чтение: Лещинская «Масленица», «Энциклопедия праздников для детей», О. Перов «Из истории традиций Масленицы», Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…», А.Блок «Времена года»

-пересказ по картине Лафаки «Сретение»

-пожелания на Масленицу (чтение)

-заучивание приглашений «Как на масляной неделе…»

-Сычёв «Пляска» рассматривание и описательный рассказ

- составление рассказа «Масленица»

4

Познавательное развитие

-решение задач, счёт, состав числа, форма, цвет, размер

-беседа о весенних праздниках

-беседа о приметах весны

-пословицы и поговорки

-конструирование кормушек для птиц  

5

Физическое развитие

-разминка «Полёт птицы»

-игры: «Попади в цель», «Перетягивание каната»,  «Снежок на ложке», «Снежки», «Весёлая карусель», «Шла коза по лесу», «Хоровод»

-дыхательная гимнастика «Дуют, дуют ветры»

-пальчиковая гимнастика «Дождь»

                                         Список литературы:

-Русский музей. Живопись.

-«Государственный Эрмитаж. Картинная галерея» Г.Шапиро

-«Передвижники» А.П. Лебедев

-Книга-календарь «Круглый год»

-портреты писателей, поэтов, композиторов, художников

-энциклопедия «Традиции, обычаи русского народа»

-В.В. Лещинская «Праздники в детском саду»

- О.Перов «Энциклопедия праздников для детей»

                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»

Формирование у детей понятия семья и семейные традиции,  повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"

Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...

Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"

Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....