Главные вкладки

    Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
    проект (младшая группа) на тему

    Фимушкина Ирина Владимировна

    Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей. Приобщение родителей к жизни детского сада, группы, повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении ранних творческих способностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_ladoshki.docx24.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 48 кировского района  санкт-Петербурга.

    Познавательно-творческий, групповой проект.          

    Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

    Проект составлен воспитателем

    группы раннего возраста

    «Неваляшки»

    Фимушкиной И.В.

    Санкт-Петербург

    2012 г

    Проект группы раннего возраста «Неваляшки».

    Название проекта - «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!» (познавательно-творческий, групповой проект).

    Проект средней продолжительности (8 октября- 16 ноября).

    Продукт совместной деятельности педагога с детьми- «Дерево дружбы».

    Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

    Возраст участников проекта: 1,5 – 2,1 года.

    Условия реализации проекта:заинтересованность детей и родителей.

    Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и  работу с родителями.

    Аннотация проекта:

    Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей. Приобщение родителей к жизни детского сада, группы, повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении ранних творческих способностей.

    Цель проекта:

    Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.

    Задачи:

    1. Формирование положительного эмоционального отклика у детей и взрослых, желание посещать детский сад. Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей.
    2. Привлечение родителей к активному сотрудничеству с педагогами группы. Сплотить коллектив родителей, привлечь их к участию в жизни группы.

    Ожидаемый результат:

    У детей должно развиться чувство привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям,доброе отношение к сверстникам. Вызвать у родителей стремление к сотрудничеству с воспитателями, вовлечь участвовать в жизни детского сада.

    Необходимое оборудование для реализации проекта:

    Ватман, цветной картон, цветная бумага, салфетки, клей - карандаш, медвежонок (сторонний наблюдатель и как друг – помощник). Литература: стишки о дружбе и детском саде. Аудиозаписи: стишки и песенки для маленьких. Различные игрушки (мягкие, дидактические, коляски и другие). Цветные карандаши и альбомные листы. Пространственное окружение группы.

    Этапы осуществления проекта:

    1. Подготовительный

    2. Практическая деятельность

    3. Продукт совместной деятельности.

    Задачи:

    Коммуникация:

    Развивать фразовую речь. Развивать общую и мелкую моторику. Понимание смысла сказанного.

    Познание:

    Развивать память, мышление, воображение. Формировать пространственные представления. Помочь в понятии – друг.

    Социализация:

    Формировать чувство бережного отношения к сверстникам. Воспитывать культуру межличностных отношений.

    Здоровье:

    Развивать переключаемость, снятия напряжения. Приобретение навыков КГН.

    Физическая культура:

    Физ. минутки, разучивание подвижных игр.

    Чтение художественной литературы:

    Развивать способность слушать стишки, прибаутки, песенки - эмоционально реагировать на их содержание.

    Труд:

    Наблюдение за воспитателем. Воспитывать желание помочь воспитателю и сверстнику.

    Музыка:

    Использовать музыкальные произведения в качестве музыкального сопровождения образовательной деятельности (прослушивание детских песен).

    Безопасность:

    Беседы с детьми о безопасности во время игр, забав, занятий.

    Работа с родителями:

    Анкетирование, ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса, помощь родителей в создании благоприятного отношения детей к детскому саду, воспитателям и сверстникам. Индивидуальные беседы с родителями по итогам дня. Активное участие в конечном продукте проекта (ладошки и цветочки).

    1 этап -Подготовительный

    Формирование проблемы: Как живут дети в детском саду? Кто заботится о детях? Чем занимаются дети в детском саду?

    Погружение в игровую ситуацию (дети и воспитатели).

    Определение цели и задачи проекта. Организация родителей для реализации проекта. Анкетирование родителей. Консультации: «Адаптация», «В детский сад без слёз», «Режим дня дома и в детском саду», «Почему ребёнок кусается».

    2 этап –Практическая деятельность

    Чтение стихов о детском саде:

    Тихий час(Е.Тараховская), Про себя и про ребят (Г. Ладонщиков),Детский сад (С. Питиримов),Наши полотенца (Н. Найденова). Беседы: О правилах поведения  в детском саду. Почему нельзя кусаться. Пожалеем куклу.

    Развивающие игры – занятия(окружение): « В гости к детям», « Наши игрушки»,«Кто с нами рядом живёт».

    Игры на развитие речи: «Наша группа», «Кошка», «Вместе весело играть». Рассказы детям о том, как воспитатели  ходили в детский сад, в какие игрушки играли (доступным языком для маленьких детей, не перегружая воображение  и не применяя не понятных слов, показ из окружения группы).

    Игры - конструирование: «Постройка башен», «Стульчиков и столов», «Домиков для животных». Учить, не отбирать игрушки, работать совместно. Получать радость и удовольствие от совместной игры. Обыгрывание построек.

    Игры на физическое развитие: «Догоните меня», «Летят самолётики», «Листопад, листики летят». Учить бегать, не натыкаясь друг на друга. Получать удовольствие от игры в коллективе.

    Творческие работы: рисуем вместе с воспитателями каляки – маляки, учимся приклеивать бумажки при помощи клея – карандаша, прикладывание ладошек к бумаге (обводка при помощи воспитателя).

    Приучать мыть руки с мылом после занятий, перед едой и после использования горшка. Дорожки здоровья, воздушные ванны (после дневного сна)

    Наблюдать за работой воспитателя (полив цветов, уборка игрушек и т.д.). Формировать желание помогать.

    Игры – ситуации: «Знакомство с куклами», « У куклы Люси нет друзей», «Медвежонок поранил лапку», «Машина хочет быть чистой».

    Музыкально–театрализованная деятельность: аудиозаписи с детскими песенками и стишками, настольный театр «Колобок», «Репка», «Теремок». Обсуждение (по речевой возможности) и анализ сказок.

    Привлечение родителей к совместной работе, закрепление знаний дома. Помощь и содействие в реализации конечного продукта.

    3 этап –

    Продукт совместной деятельности

    Создание проекта «Дерево дружбы».

    Ход работы: совместная работа воспитателя с каждым ребёнком не большими группами (2-3 ребёнка) и индивидуально(рассматривание своих ладошек, обводка и прикладывание копии к ладошке ребёнка), формирование знания цвета (у всех детей процесс запоминания  цветов разный, надо учитывать уровень знаний и запоминания). Наблюдение за вырезанием.Раскладывание ладошек на ватмане по желанию детей (предлагая свою помощь, не критикуя малышей.Сравнивание, как лучше и красивее). Помощь в  наклеивании ладошек (правильное пользование клеем).

    Рассматривание конечного продукта проекта. Анализ проделанной работы. Благодарность родителям за проделанную работу. Размещение «Дерева дружбы» в развивающей среде для дальнейшего его использования в работе с детьми по социально-личностному направлению.

    В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений:  эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоиться. Дети стали общаться друг с другом.

    В лице родителей обрели  хороших союзников в воспитании детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План оздоровительных каникул "Я и дома, и в детском саду - с физкультурой м спортом дружу"

    План оздоровительных каникул включает в себя ряд мероприятий: дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры; спортивные праздники и досуги,  муз. развлечения, дыхательные и утренние гимнастики,...

    «Я помню. Я горжусь!» - мини-музей в детском саду компенсирующего вида.

    МДОУ д/с № 12 – посещают дети, имеющие различные отклонения в речевом развитии. Не секрет, что самый лучший помощник в развитии и совершенствовании речи дошк...

    Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

    Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

    Что делать, если ребёнок плачет по утрам, приходя в детский сад.

    Утренние истерики в детском саду, к сожалению, обычное явление во многих дошкольных учреждениях, при этом плакать при расставании с мамой могут не только новички, недавно начавшие посещать садик...

    Родительское собрание Собрание в форме квест - игры "Знаю ли я своего ребенка", «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника ".

    Цель собрания:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в ...

    Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей 6-7 лет "Наш будильник утром рано в детский сад ребят зовет"

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие"  для детей 6-7 лет ....

    1. Снова в детский сад!

    Места нет для нас чудесней!Чем любимый детский сад!...