"Мир цветов"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пыркова Людмила Юрьевна

формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; умение слушать товарищей, вести диалог, договариваться в игре при распределении ролей закреплять навыки безопасного поведения в природе, обогащать представления детей о цветах, через художественные произведения, подводить детей к созданию сюжетных композиций на заданную тему, продолжать развивать умение отражать свои впечатления в рисунке, вызвать желание играть в подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_tsvetov.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день «Мир цветов»

Задачи: формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; умение слушать товарищей, вести диалог, договариваться в игре при распределении ролей закреплять навыки безопасного поведения в природе, обогащать представления детей о цветах, через художественные произведения, подводить детей к созданию сюжетных композиций на заданную тему, продолжать развивать умение отражать свои впечатления в рисунке, вызвать желание играть в подвижные игры.

Первая половина дня Утром дети приходят в красиво оформленную цветами группу. Их встречает фея цветов Фиалка (воспитатель).

-Посмотрите, как красиво вокруг, сегодня день цветов. Я фея цветов Фиалка. Я предлагаю подумать, в какой цветок вам хотелось бы сегодня превратиться. При помощи моей волшебной палочки вы будете по очереди превращаться в цветы, а остальные будут приветствовать вас словами: «Ах, какой прекрасный цветок» (дети надевают на голову ободок с цветком) Под музыку «Вальс цветов» П.И.Чайковского каждый из детей превращается в цветок и называет себя. Остальные его приветствуют.

- Все цветы очень дружно живут, как и мы с вами. Я вам предлагаю в течение всего дня побыть цветком. Обращаться друг к другу мы будем не по имени, а по названию цветка.

 Например, к Злате мы будем обращаться Роза, к Максиму – Тюльпан и т.д.

 Утренняя гимнастика «Мы цветы»

Распрямили стебли, вытянули ветки                                                                        Руки поднять вверх, потянуться                                                                 Расправили листочки, пошелестели листочками                                         Пошевелить пальцами                                                                 Гимнастика для стебля                                                                         Наклоны туловища вправо-влево, вперёд- назад                                                 Гимнастика для корней                                                                 Вытянули правую ногу - повращали ступнёй, вытянули левую ногу - повращали                                                                                                 Моем листья, стебли под дождём                                                              Подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю Цветы рады дождю                                                                         Кружимся

Дидактическая игра «Волшебная палочка» Фея дотрагивается волшебной палочкой до цветка (ребёнка) и он рассказывает о себе: как называется,цвет, величина, где растёт.

- Посмотрите, какие я вам принесла картинки. Что на них изображено? Как называются эти цветы? Какие ещё цветы вы знаете? Зачем нужны цветы?

- Цветы украшают землю, делают праздничным самый обычный день нашей жизни. Цветы бывают разными, но каждый по-своему прекрасен и необходим на этой земле.

-Ребята, вы любите цветы? Почему? Какие цветы вам нравятся больше всего?

 -Сегодня, мы с вами поговорим о различных цветах, а поможет нам волшебный куб. Вы будете его бросать и задания выполнять. Работа с волшебным кубом

∙ Слушайте первое задание: волшебный куб бросаем и предложение продолжаем:

Луговые цветы – это цветы, которые ….

Полевые цветы – это цветы, которые…

Лесные цветы – это цветы, которые…

 Комнатные цветы – это цветы, которые…

Садовые цветы – это цветы, которые…

Дети бросают по очереди куб и рассказывают по картинке, которая выпала на верхней грани куба. ∙ Слушайте новое задание: волшебный куб бросаем, и какие здесь растут цветы называем? Дети бросают куб, подбирают нужные картинки и прикрепляют к верхней грани куба. Бросают пока все грани не будут заполнены.

∙ -А, теперь, слушайте новое задание: волшебный куб бросаем, и сколько выросло цветочков, называем. Дети бросают куб, считают цветы на гранях, называют количество.

Физминутка «Цветы»

Наши нежные цветки (плавно раскрыть пальцы                                        Распускают лепестки. (помахать перед собой)                                                 Ветерок чуть дышит,                                                                                              Лепестки колышет.                                                                                 Наши алые цветки (плавно опустить руки вниз)                                                           Закрывают лепестки.(сжать пальцы)                                                                   Тихо засыпают, Головой качают.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, где находятся все необходимые принадлежности для художественного творчества: различные картинки цветов, шаблоны цветов и т.д.

- Сегодня мы с вами создадим цветочный ковер.

Прогулка.

 Перед прогулкой дети получают письмо от цветов

 -Ребята, это письмо прислали жители цветочной страны – цветы. Мы принимаем их приглашение?(экскурсия)

 -Смотрите, а вот, кажется, и пчёлка летит на подмогу.  Пчёлка ведёт детей к цветнику. Пчёлка: На пути встретятся вам препятствия. Будьте осторожнее. Путь нелёгок: сначала вам надо пройти по болоту по кочкам, потом перейти ручей по бревну. Дети преодолевают препятствия

 -Вот мы и пришли: нас кто-то встречает. Это Ромашка-скромница. Она житель, какой страны? (луговой) Ромашка приглашает к себе в гости, знакомит с жителями луга, напоминает о правилах поведения на лугу.

Дорогие ребята! Мы живём в стране цветочной,                                        Приходите в гости к нам. Встретим вас мы все душевно,                   Будем очень рады вам. А чтобы вы нашли дорогу Посылаем пчёлку на подмогу.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛУГУ

ϖ не рви цветы, наслаждайся живой красотой природы;                                 ϖ не лови насекомых;                                                                                           ϖ не оставляй мусор, убери его за собой;                                                                          ϖ не шуми на лугу; ϖ не разоряй муравейники и гнёзда.                                                 Береги прекрасный мир природы!                                                         Ромашка предлагает детям зарисовать цветы

 Вы, ребята, молодцы, быстро справились с заданием, а не хотите ли вы повеселиться.

Хоровод «Мы на луг ходили»

Мы на луг ходили,                                                                                         Хоровод водили.                                                                                         Вот так на лугу                                                                                    Хоровод водили (2 раза)                                                                        

Василек, ромашка,                                                                        Розовая кашка.                                                                                             Вот так на лугу                                                                                     Розовая кашка. (2 раза) -хлопаем в ладоши                                                                    

На лугу цветочки                                                                                             Маки, василечки.                                                                                            Вот так на лугу                                                                                       Маки, василечки.(2 раза) – топаем ногами                                                        

Цветики-цветики,                                                                          Соберем букетики.                                                                 Цветики-цветики,                                                                          Соберем букетики. (2 раза) - сходимся к центру, а затем расходимся

Фея: нам с ребятами пора возвращаться в сад, но вечером на прогулке мы продолжим наше путешествие. Дети прощаются с Ромашкой и возвращаются.

Вторая половина дня Чтение художественной литературы

 Чтение отрывков из сказки «Цветик-семицветик» В.Катаева. Обсуждение прочитанного произведения. Творческая продуктивная деятельность - Ребята, а вы хотите быть волшебниками. Придумайте и сделайте  свой волшебный цветок.  Аппликация. Под музыку дети делают цветы.

 Дидактические игры «Цветочный ковёр» (раскладывание цветов разного цвета в заданной последовательности, т.е. по образцу  .

Оформление выставки «Волшебный цветок»

Экскурсия на цветник с детьми младшей группыв «День цветов»

Цель:

Познакомить детей с цветущими летом растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются; закрепить умение определять цвет.

Материал для экскурсии:

Лейка, ножницы, разноцветные флажки.

Ход экскурсии:

Воспитатель подводит детей к цветнику:

— Малыши, посмотрите, что это здесь растет такое красивое? (ответы детей) А вот у каждого из вас есть имя: Света, Никита, Степа, Марина. И у этих цветов есть свои имена-названия. Вот это Петуньи. Какого они цвета? (ответы детей, корректировка ответов воспитателем) Давайте вместе повторим их название: «Петуньи».

Воспитатель обращает внимание детей на ромашки: — А эти цветы называются ромашки. Давайте повторим вместе их название. (хоровые и индивидуальные повторы) Скажите, малыши, а какого они цвета? (ответы детей)

Сейчас, дети, мы подойдем к другим цветам. Они называются бархатцы. Давайте вместе повторим это название. (хоровые и индивидуальные повторы) А какого же они цвета, кто нам скажет? (ответы детей)

Малыши, вот вы кушаете и растете. И цветы тоже растут. А как вы думаете, почему они растут? Они кушают? (Ответы детей, корректирование ответов воспитателем. Если кто-то из малышей даст правильный ответ, что цветы «пьют» воду, обязательно похвалить этого ребенка). 

— Конечно, ребята, цветам нужна влага — вода. Люди поливают их из шлангов или из леек.

«Лейка»
У меня есть лейка.
Ой, какая лейка! 
Если будет сухо,
Я ее наполню
И цветы полью.

— Что это у меня? (ответы детей) Знаете, дети, я прежде, чем полить цветы, срежу несколько, чтобы составить букет, который мы поставим в группе в воду, чтобы у нас было красиво.

Воспитатель берет ножницы и срезает один цветок: — Малыши, давайте посмотрим внимательно на цветок и скажем, что у него есть. Воспитатель показывает на стебель, листья, цветки (соцветие), серединку, определяет с детьми их цвета, сопровождая показ хоровым проговариванием всех названий. Затем воспитатель просит детей вспомнить и назвать цветок, который она срезала. Если дети задумаются, помочь им. Срезая второй и третий цветок, воспитатель просит назвать их.

— Сейчас, малыши, я полью из своей большой лейки все цветы, чтобы они росли и радовали нас своей красотой. А завтра вы будете мне помогать поливать цветы из своих маленьких леек. В завершении экскурсии воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Найди свой цвет»

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Описание. Воспитатель раздает детям флажки трех-четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах площадки, возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя "Идите гулять" дети расходятся по площадке или по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: "Найди свой цвет", дети собираются у флага соответствующего цвета.

Указания к проведению. Вместо флажков каждому ребенку можно датьцветочки, кружочки разного цвета, по которым они будут находить свой флаг. Воспитатель следит, чтобы дети отходили подальше от своих флагов, расходились бы по всей площадке, залу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....