НОД по правилам дорожного движения (пдд) в младшей группе «Я-пешеход».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Горбушина Наталья Геннадьевна

 

·        закреплять умение различать красный, желтый, зеленый цвета;

·        организация совместной работы ДОУ с родителями по формированию у детей потребности в соблюдении ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-peshehod_mladshaya_gruppa.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» г.Горнозаводска

НОД по правилам дорожного движения (пдд) в младшей группе

 «Я-пешеход».

Разработала:

Горбушина Наталья Геннадьевна

воспитатель высшей категории

август -2015 года

Возраст: младшая группа

Направление занятия: Познавательно-речевое

Образовательная деятельность: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цели:

  • закреплять умение различать красный, желтый, зеленый цвета;
  • организация совместной работы ДОУ с родителями по формированию у детей потребности в соблюдении ПДД.

Задачи:

  • Учить детей правилам поведения на улице, правилам дорожного движения, закрепить виды транспорта. «Безопасность»
  • Развивать у детей внимание.
  • Продолжать знакомить детей с понятием «Пешеход», «Пешеходный переход», «Светофор».
  • Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приёмы:

Словесные: Рассказ воспитателя о правилах безопасности на улице, формировать навыки безопасного поведения. Чтение произведения. Светофор.  

Наглядные: Рассматривание иллюстраций «схема - безопасный путь к детскому саду».

Практические: Игровые упражнения «Я - пешеход». Игровое упражнение, рисование «На какой сигнал светофора я перехожу дорогу»

Материалы и оборудование: Машины, человечки-пешеходы, светофор, полоски белого цвета, «схема - безопасный путь к детскому саду».

Воспитатель Предлагает рассмотреть схему дороги.

Дидактическая игра «Я - пешеход».

Берут белые полоски и выкладывают у себя на столе (дети работают в паре) проезжую часть дороги, зебру, ставят светофоры. Берут маленьких человечков, инсценируют пешеходов

Физкультминутка.

«Пешеходы»

Постовой стоит упрямый, Ходьба на месте,

Людям машет «Не ходи Движение руками в стороны

вверх, в стороны, вниз.

Здесь машины едут прямо Руки перед собой.

Пешеход, ты погоди! » Руки в стороны.

Посмотрите: улыбнулся, Руки на пояс, улыбка.

Приглашает нас идти: Ходьба на месте

«Вы, машины, не спешите! Хлопки руками

Пешехода пропустите! » Прыжки на месте.

Предлагает детям нарисовать:

«На какой сигнал светофора я перехожу дорогу»

Предлагает детям нарисовать:

«На какой сигнал светофора я перехожу дорогу»

- Вспомните, ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Как правельно мы должны переходить дорогу? Что вам понравилось?

Воспитатель предлогает послушать сказку

 «Сказка Приключение друзей на дороге»

Жили-были Ежик и Зайчонок.

Однажды они играли у дороги. Зайчик стал перебегать дорогу и попал под машину. Он очень сильно ушиб лапку. Добрые люди взяли и отдали его в детский сад в живой уголок. Дети за ним ухаживали и лечили его.

Ежик соскучился по своему другу и решил навести его. Перед началом пути Ежик зашел к Мудрой Сове.

Он спросил:

- Мудрая Сова, расскажи, как мне добраться до детского сада. Хочу сходить в гости к Зайчонку.

Мудрая Сова ответила:

- Детский сад находится в городе. Чтобы до него дойти, нужно пройти много дорог. А дороги в городе опасны. По ним ездят машины, автобусы, троллейбусы, нужно быть особенно внимательным и осторожным, чтобы не попасть под колеса.

Переходить дорогу нужно по пешеходным переходам:

- А, что такое пешеходный переход?

- Я, сейчас тебе расскажу вот такую историю, послушай ее.

- Жила-была лошадка по имени Зебра. И гордилась она своими чернобелыми рубашками. Как-то раз вздумалось ей по миру побродить. Бродила, бродила, никто не попадался ей на пути, пока она не попала в город. Зебру поразило то, что огромное количество автомобилей мчалось по улице и не позволяло пешеходам перейти ее.

- Подземного перехода не было. Зебре стало жалко людей. Она положила свою рубашку на дорогу.Водители увидели яркие полосы и остановились. Люди с радостью начали переходить дорогу. Рубашка у Зебры одна, а переходов много. Тогда люди на переходах стали рисовать белые полосы. Полосатый переход начали называть «зеброй», в память о своем друге.

Вот, такая история, - сказала Мудрая Сова.

- Дорогая Сова, помоги мне найти дорогу к детскому саду, в котором живет мой дружок Зайчонок.

- Хорошо. Иди следом за мной, не отставай и внимательно слушай.

- Сейчас мы идем по загородному шоссе. Пешеходы здесь ходят по обочине навстречу транспорту. Если нужно перейти дорогу, посмотри налево, а потом направо. В городе много машин, - рассказывала Мудрая Сова, - там движение регулирует трехглазый Светофор. Когда горит красный свет - стой, когда желтый - тоже стой, это значит, что скоро загорится зеленый, а когда включили зеленыйподожди, пока все машины остановятся, и смело иди вперед, если путь свободен.

- Вот послушай поучительное стихотворение, Ежик:

Правила Дорожного Движения

Красным глазом светофор

На меня смотрел в упор.

Я стоял и молча ждал,

Потому что точно знал:

Если красный свет горит,

Пешеход всегда стоит.

Если видишь красный свет,

Это значитхода нет!

Мимо ехали машины,

И шуршали тихо шины.

Ехал трактор, дребезжал,

Самосвал за ним бежал,

Длинный-длинный лесовоз

По дороге бревна вез.

Желтый свет горит под красным:

Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,

Чтобы путь освободить.

Загорелся желтый свет-

Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,

И машины тоже ждут!

Светофор моргнул и - раз!

Он зажег зеленый глаз!

Чтобы пешеходам было безопаснее, на больших магистралях строят подземные переходы.

Если увидишь голубой квадрат с человечком, спускающимся по ступенькам, значит рядом подземный переход. Тебе, Ежик, нужно туда спуститься, пройти на другую сторону, и ты будешь на месте.

Вот, послушай, Ежик, еще одну поучительную историю: «Как лиса нарушала правила дорожного движения».

Однажды в городе Правил Дорожного Движения случилось следующее: озорница-лиса начала нарушать правила. Она перебегала улицу на красный свет, и никто не знал, как ее убедить, чтоб она соблюдала правила. И знаки придумали план, как проучить лису. Они обратились за помощью к инспектору ГИБДД. Он отругал лису за неправильное поведение на дороге. Объяснил, что это может привести к гибели. Лиса испугалась и больше никогда не нарушала Правила дорожного движения.

- Спасибо тебе, Мудрая Сова, за то, что ты мне рассказала эту историю.

Ежик пошел дольше один. Когда он вышел на другую сторону, то увидел красный треугольник с бегущими ребятами. Ежик поздоровался с ним и спросил:

- Далеко ли до детского сада?

Знак ответил:

- Мой знак предупреждает водителей: «Дети!» Это значит, что детский сад совсем рядом, и водитель должен быть осторожен!

Ежик обрадовался и скоро вошел в широкие ворота, где было написано: «Добро пожаловать!»

Ежика увидели дети, взяли его осторожно и отнесли в живой уголок. Там грустил Зайчонок. Его лапка зажила, и он очень хотел вернуться в родной лес. Ежик с зайчонком много разговаривали и решили вернуться вместе в родной лес.

Нарушать Правила дорожного движения они больше не будут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы : « Дорожная сказка»

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы : « Дорожная сказка»...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Развлечение по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»...

Конспект игры-викторины по правилам дорожного движения с детьми старшей группы «Лучший пешеход»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о Правилах дорожного движения,  дорожных знаках.Развивающие: способствовать ...

Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе"Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"...