НОД в форме занятия " СВЕТ вокруг нас " средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тавакина Наталья Алексеевна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в форме занятия. Познавательно-исследовательская деятельность   «Свет вокруг нас » в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstekt_svet_vokrug_nas_s_foto.docx708.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 «Центр развития ребёнка – детский сад № 1 «Журавушка»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в форме занятия. Познавательно-исследовательская деятельность            «Свет вокруг нас » в средней группе №7.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Развитие речи. Социально-коммуникативное развитие.

E:\группа ср.7\IMG_0686.JPG

Воспитатель: Тавакина

Наталья Алексеевна

г. Королев МО

январь 2015

Цель: развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

 расширить представление детей об источниках света и показать значение света для жизни живых организмов.

Задачи: 

Учить детей определять источники света (солнце, фонарик, свеча, лампа, звезды, костер и т.д.), определять принадлежность источников света к природному или рукотворному миру

Подтвердить предположение, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Показать значение света для жизни  живых организмов на примере растения (лук).

Воспитывать любознательность, вежливое отношение друг к другу.

Словарная работа: учёные, рукотворный, природный,

Материалы и оборудование: Картинки с изображениями источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа, фонарик) Коробка с крышкой в которой сделана прорезь, фонарик, лампа.

Предварительная работа: Беседа «Что нужно растениям для роста», Эксперимент: посадили лук  в воду в 2 стаканчика (1 ставим в темное место, 2 ставим на свет( подоконник)

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята, сегодня наше занятие проходит в необычном месте. Это экологическая комната. Здесь ,как Вы знаете, живут рыбки, животные, растения, поэтому вести себя нужно тихо, чтобы их не напугать.

- Сегодня мы с вами, ребята, превратимся в ученых.

Закройте глаза и…

Представьте, что мы с вами находимся в научной лаборатории.

-У меня есть волшебная коробка. Хотите узнать, что находится в коробке? (Да)

-Как вы думаете, как обнаружить что в ней, не открывая? (сделать небольшое отверстие и заглянуть)

Дети смотрят в коробку и отмечают, что в ней гораздо темнее, чем в комнате.

- Ребята, что нужно сделать, чтобы в коробке стало светлее?

Ответы детей: открыть крышку, сделать отверстие больше, чтобы свет попал  коробку и осветил предметы внутри коробки.

Открываем отверстие и проверяем версии (открываем сначала больше отверстие, затем открываем  совсем)

Предлагаю  детям еще один способ:

- Давайте включим в коробке фонарик.

- Давайте включим в коробке лампу.

Дети проверяют, стало в коробке светлее?

- Теперь можно рассмотреть предметы, которые лежат в коробке? (Да)

Вывод: в каком случае лучше видно предметы, когда горит свет или когда темно .(ответы детей)

Посмотрите, виден свет внутри коробки ? (нет)

Если заглянуть в отверстие? (да)

Вывод : свет не проходит через плотный материал.

Физкультминутка.

Кто-то утром, не спеша,

Зажигает жёлтый шар,

А как выпустишь из рук –

Станет вдруг светло вокруг.

Что это за шар? (Солнце)

- Определите сейчас на улице светло или темно? (светло)

- Как вы думаете, что светит сейчас? (солнце)

Вы уверены что солнце?  Мы не видим лучики? (в зависимости от погоды)

-Что может осветить предметы, когда в природе темно?

-Ответы детей ( костер, лампа и т.д.)

Игра «Найди лишнее»

Карточки с изображением источников света (солнце, луна, звезды , месяц, светлячок, костер, лампа, фонарик, два предмета не дающие свет)

Предлагаю вам разложить картинки  на 2 группы: рукотворные и природные.

- Давайте вспомним, какие источники света мы назовем природными.

- Какие источники света мы назовем рукотворными и почему?

Игра. Дети по одному подходят и выбирают одну картинку и располагают ее на магнитной доске под нужной картинкой, обозначающей , рукотворный мир(человек) или природный мир(дерево).

На столе остаётся 2 картинки, которые никто не выбрал. Ребёнок выходит и выясняем, что картинки с источниками света закончились. Объясняет, почему эти картинки лишние. ( Эти предметы не дают света)

-Молодцы! Вы хорошо отличаете источники света и правильно выполнили задания.

Ребята ,  вы знаете зачем людям, животным и растениям нужен свет?

(Для роста, чтобы были плоды)

Мы с вами ученые и проводим еще один эксперимент.

Какой? ( Мы посадили в стаканчиках лук. Один стаканчик поставили на подоконник, другой в темный шкаф.)

Давайте проверим, что у нас получилось?( Достаем посадку лука. Рассматриваем лук)

Вывод: в темном месте лук не пророс, на свету выросли стрелки лука.

Свет нужен для роста растений.

Подведение итогов.

Источниками света являются солнце, фонарик, лампа, костер и т.д. Все они светят по- разному. Свет не проходит через непрозрачные предметы. Свет необходим человеку, чтобы видеть лучше предметы его окружения. Свет нужен живым организмам для роста и развития.

E:\группа ср.7\IMG_0686.JPGE:\группа ср.7\IMG_0687.JPGE:\группа ср.7\IMG_0700.JPGE:\группа ср.7\IMG_0703.JPGE:\группа ср.7\IMG_0712.JPGE:\группа ср.7\IMG_0705.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия для второй младшей группы.

Направление: познавательно-речевое.Образовательная область: познание.Раздел: ознакомление с окружающим.Тема: «Одеяло для ежа»....

Сюжетно - игровое физкультурное занятие для детей подготовительной группы “Путешествие вокруг света”

Данное занятие построено в сюжетно -  игровой форме, включены здоровьесберегающие технологии. Оно позволяет решить не только задачи по физическому воспитанию, но и по познавательному развитию (де...

Конспект НОД в форме «занятия – сомнения» в подготовительной группе по теме: «Что можно успеть сделать за 5 минут?»

Конспект НОД в форме "занятия - сомнения" в подготовительной группе по теме: "Что можно успеть за 5 минут?"...

Конспект занятия по физкультуре « Вокруг света» в подготовительной группе

Тема занятия : Развитие ловкости и координации . Этот материал будет интересен инструкторам физкультуры ДОУ.  В возрасте  6-7 лет  развитие ловкости актуально, по причине того. что в эт...