Основы здорового образа жизни для дошкольников.
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фартушина Алина Дмитриевна

Очень важно деткам рассказать о самом важном... о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zuby.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

слайд 1

Ход

Дети заходят в зал, здороваются с гостями и садятся на стульчики полукругом напротив экрана.

Слайд 2

З.Ф.: Здравствуйте ребята и гости нашего вечера. Я Зубная Фея! Сегодня у нас будет увлекательный вечер. И хочу я начать его с загадки. Вы любите разгадывать их?

Слайд 3

Ответы детей.

З.Ф.: Тогда слушайте.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и  хлеб – всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

Слайд 4

З.Ф.: Это зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать. Скажите, где расположены зубы?
ответы детей
З.Ф.: Зачем они нам нужны? Слайд 5
ответы детей
З.Ф.: Это только на первый взгляд кажется, что наши зубы очень крепкие и прочные. Но если не соблюдать некоторые правила, то можно остаться без зуба. Хотите узнать эти правила?
ответы детей
З.Ф.: А чтобы вам легче было запомнить эти правила, я буду говорить, а на экране будут картинки.

Слайд 6

  1. Не ешь и не пей горячего.
  2. А так же и холодного.
  3. Не ешь много сладкого.
  4. Не грызи зубами орехи и другие твердые предметы.

З.Ф.: Запомнили эти правила? Давайте еще раз вместе с вами проговорим.

Дети повторяют правила

З.Ф.: И еще, чтобы сберечь зубы надо:

Слайд 7

  1. Чистить зубы два раза в день: утром и вечером.
  2. Больше кушать молочных продуктов. Назовите, какие вы знаете молочные продукты?
  3. Кушать овощи, фрукты, ягоды.
  4. Пить соки.

З.Ф.: Запомните эти правила! Если их соблюдать, то зубы у вас будут здоровые.

Слайд 8
Воспитатель: Ребята, а скажите, для того чтобы быть здоровыми, красивыми, не болеть, чем надо заниматься?
ответы детей

Слайд 9
З.Ф.: Давайте и мы вместе подвигаемся и не много поиграем:

Это лёгкая забава –
Повороты влево - вправо.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно. 
(Повороты туловища вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
 (Приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. 
(Ходьба на месте)

З.Ф.: Какие молодцы ребята! Все будете здоровыми и сильными!

Слайд 12 песня 1

         Ой, а кто это плачет там?

         Здравствуй девочка, как тебя зовут и что с тобой случилось?
Ксюша: Меня зовут Ксюша. У меня сильно разболелись зубы.

Слайд 11
З.Ф.: Ксюша, а ты зубы чистишь?
Ксюша: Я никогда не чищу зубы. Зачем это надо?
З.Ф.: Ребята, подскажите девочке Ксюше зачем надо чистить зубы?
ответы детей
Ксюша: А конфеты можно есть?
З.Ф.: Конфеты можно есть, но только немного. Лучше есть овощи, фрукты, ягоды, пить соки. А еще, чтобы зубы не болели, надо есть творог, сыр, молоко пить.

Слайд 12
З.Ф.: Но это еще не все Крош. Дети, что еще необходимо делать?
ответы детей
Ксюша: Я все поняла. Пойду в умывальную комнату и почищу зубы.
З.Ф.: Ксюша, а зубная щетка у тебя есть?
Ксюша: Нет, но у вас же много их, мне кто-нибудь даст свою щетку. Я быстренько почищу и верну щеточку.

З.Ф.: Дети разве можно брать чужую щетку?
ответы детей.
З.Ф.: Ребята, давайте подарим нашей гостье новую зубную щетку и зубную пасту. Пусть Ксюша пройдет в умывальную комнату и почистит зубы.

Слайд 13

Ксюша: Ой, спасибо большое, пойду почищу зубы.(уходит) песня 1

слайд 14
З.Ф.: А пока Ксюша чистит зубы, мы с вами поиграем в игру “Хлопни правильно”. Слайд 15
Давайте встанем полукругом и я вам расскажу правила игры. Правила игры заключаются в том, что я буду говорить предложения, а вы если правильно, то хлопните в ладоши, а если не правильно, то хлопать не надо.

  1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
  2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
  3. Есть овощи и фрукты.
  4. Чистить зубы надо детским кремом.
  5. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
  6. Можно открывать зубами крышки бутылок.
  7. Есть много сладкого.
  8. Есть молочные продукты.
  9. Раскалывать зубами орехи.

З.Ф: Какие ребята молодцы, все запомнили.

Выходит Ксюша из умывальной комнаты, радостная, веселая.

Слайд 16

Ксюша: Спасибо вам ребята, я теперь знаю, что зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером.
З.Ф.: Но этого Ксюша мало, зубы не только два раза в день чистят, но еще надо знать, как правильно чистить зубы.

Ксюша: А вы мне расскажете как это?

З.Ф.: Конечно я и тебе и ребятам расскажу.

 Ребята, а кто из вас знает и расскажет, как правильно надо чистить зубы?
ответы детей
З.Ф.: А сейчас ребята я вам покажу, как правильно надо чистить зубы.

Слайд 17

З.Ф. подходит к столу берет макет зубов, зубную щетку и показывает действия правильной чистки зубов на макете.

З.ф.: Ребята, вы запомнили как нужно правильно чистить зубы?

Ответы детей.

Ксюша: И как же?

Ответы детей.
З.Ф.: Какие молодцы ребята, все запомнили. Ксюша зубную пасту и зубную щетку я тебе уже подарила, и еще я хочу тебе Ксюша подарить памятку, как правильно чистить зубы.

З.Ф. дарит Ксюше рисунок- схему “ Как правильно чистить зубы”.

Слайд 18

Ксюша: Большое вам спасибо! Я эту памятку повешаю у себя в умывальной комнате и никогда не буду забывать, как правильно ухаживать за зубами..

Слайд 19

З.Ф.: Ребята, кто скажет какие полезные советы и правила по уходу за зубами вы сегодня узнали?

Ответы детей

З.Ф: Ребята, вы такие молодцы, и Ксюше помогли, и вы все правила запомнили. Ксюша, а ведь это еще не все. У меня не только для тебя подарки, но и для ребят. Поможешь мне их раздать?

Слайд 20

Ксюша: С удовольствуем помогу.

Идет раздача сувениров на память. Герои прощаются с детьми.

З.Ф. и Ксюша: Ребята, спасибо вам большое за внимание, берегите свои зубы. Чистите их по правилам. Растите здоровыми и радуйте родителей.

Слайд 21 песня 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни

Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно. Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка лег...

ПРОЕКТ «Приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни в процессе организации и проведения Недели Здоровья»

В практике дошкольных учреждений в целях приобщения дошкольников к основам здорового образа жизни, как правило, используются такие формы активного отдыха, как физкультурные праздники, досуги, Дни здор...

Педагогический проект инклюзивного образования дошкольников основам здорового образа жизни "Азбука Здоровья" 5-7 лет

Необходимы новые подходы в ДОУ к оздоровлению детей с ОВЗ и детей инвалидов. Подходы должны  базироваться на анализе внешних действий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и испо...

Консультация для родителей "Основы здорового образа жизни младших дошкольников"

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет ...

"Основы здорового образа жизни младших дошкольников"

Данная консультация хорошо отражает суть аспектов здорового образа жизни начиная с младшего дошкольного возроста.Каких правил и советов нужно придерживаться,для того чтобы не нарушать режим дня,правил...

Тематический проект «Здоровое питание» Кисломолочные продукты, как основа здорового образа жизни дошкольника

Знаменитый на весь мир. Вкусный, кисленький …….. Кефир.Слово «кефир» – турецкогопроисхождения: «кеф» впереводе с турецкого означает «здоровь...