Конспект игры "Поле чудес".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Орлова Любовь Георгиевна

Конспект открытого занятия в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения игры

« Поле чудес»

Тема: « Зима»

в старшей группе

Составила и провела:

воспитатель МКДОУ

« Шварцевский д/с»

Орлова Л.Г.

Программное содержание: обогащать и систематизировать знания детей о зимнем времени года, углублять знания о зимующих птицах (остаются на зиму, питаются семенами кустарников и деревьев) и о жизни животных в зимних условиях, о том, что деревья зимой находятся в покое. Развивать способность детей отгадывать загадки. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь , умение поддерживать непринуждённую беседу. Формировать такие понятия, как перелётные и зимующие птицы. Воспитывать заботливое отношение к птицам, животным, бережное отношение к природе. Воспитывать чувство прекрасного средствами художественного произведения. Создать радостное, бодрое настроение, вызывать желание радоваться успехам других детей.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, беседы с детьми в утренние и вечерние часы о зимнем времени года, разучивание пословиц, поговорок о зиме, заучивание стихов, песен о зиме

                     Ход игры:.

  Звучит музыка. Входит Зимушка-зима.

                    «Дел у меня немало,

                     Я белым одеялом

                     Всю землю укрываю,

                     Белю поля, дома,

                    Зовут меня  - (зима).      

Я – Зима-волшебница, добрая, укрываю всех от мороза и от холода. Чего зимой много? (снега, сугробов).

- Верно, слушайте и смотрите.

Дети рассаживаются перед экраном с включённым проектором для просмотра фотографий.

Фото 1. Снег многих от холода спасает. И деревья, и кусты под снегом корни прячут, на веточки шапки снеговые надевают.

Фото 2. И травы, и цветы под снегом укрываются.

Фото 3.Не страшны зимой метели белочке зимой на ели.

Фото 4. Зайчик спрятался в сугроб.

Фото 5. Волк в снегу согрелся.

Фото 6. У лисы своя нора.

Фото 7.Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

Фото 8. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

Теперь вы знаете , как звери в лесу от холода спасаются. Выходите на нашу лесную полянку, у нас стоит барабан, на нашей полянке тепло, сегодня, дети, мы будем играть в игру «Поле чудес».

- Спасибо, Зимушка-зима, оставайся с нами!

- С удовольствием останусь, вручаю вам конверты с вопросами. .Представление команд:

1 команда – «Снежинка»;

2 команда – «Льдинка»;

3 команда – «Снеговичок».

Представление капитанов команд. Вручение эмблем, раскладывание конвертов по секторам.

                      1конверт: отгадывание загадок:

а/ Кто поляны белит белым

     И на стенах пишет мелом,

   Шьёт пуховые перины,

  Разукрасил все витрины?

б/ Прозрачен, как стекло,

    А не вставить в окно?

в/ Хоть сама и снег, и лёд,

     А уходит слёзы льёт.

г/ С неба звёзды падают,

    Лягут на поля.

   Пусть под ними скроется

   Чёрная земля.

   Много-много звёздочек

Тонких, как стекло,

Звёздочки холодные, а земле тепло.

д/ Без досок, без топоров

Через речку дом готов!

Мост, как синее стекло!

Скользко, весело, светло!

е/ Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит и стоять не велит.

2 конверт:

Прочитать стихи о зиме.

3 конверт:

Прослушайте музыкальное произведение и росскажите, что вы представляете, слушая эту мелодию.

4 конверт:

Приз.

5 конверт:

Игра «Что здесь лишнее?»

(Рассмотреть картины и сказать, что здесь лишнее и почему)

6 конверт:

Назовите зимующих и перелётных птиц. Зимующих поставить в кормушку. Почему так называются, зимующие и перелётные?

7 конверт:

Переход хода.

8 конверт:

Назовите пословицы и поговорки, народные приметы о зиме.

9 конверт:

Что бывает только зимой? Какой снег зимой? Что происходит зимой с деревьями?

10 конверт:

Какай зверь всю зиму спит вниз головой?

Пользу или вред приносит человеку барсук зимой?

Какая птица выводит птенцов зимой?

Назвать любимый рассказ о зиме и пересказать его.

11 конверт:

Чем питается синица? Назовите её лакомство (ответ находят в шкатулке)

12 конверт:

Кто это? Где живёт? Чем питается? (белка). (Показать слайд).

Капитаны команд поочерёдно крутят барабан, команды отвечают на тот вопрос, на какой показала стрелка барабана. За правильный ответ получают флажок. После 6 хода предлагаю Зимушке – зиме потанцевать с детьми.

                                Танец «Маленьких утят»

     После последнего хода – подведение итогов и вручение призов.          

                                       

Фото 3. Зайчик спрятался в сугроб

Фото 4. Волк в снегу согрелся.

Фото 5. У лисы своя нора.

Фото 6. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

Фото 7.Жизнь птичек зимой.

Фото 8. Есть у каждого свой дом, всем тепло , уютно в нём

                             

             

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Чудеса в Лукошке"

Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе. Тема:«Чудеса в Лукошке»(Совместная деятельность детей и родителей в условиях детского сада) Бреус В.Д., воспитатель...

Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)

Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...

Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...

Конспект ООД "Чудеса превращения"

                                           ЗАНЯТИЕ № 2     ...

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"...

Конспект "Зимние чудеса"

Знакомить со свойствами снега и льда; поддерживать интерес к детской литературе; учить делать снежинку из бумаги...