Проект "Кто живет в тайге сибирской"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бушуева Светлана Николаевна

Краеведческий, познавательный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

"Кто живёт в тайге сибирской?"

Вид проекта:

Краеведческий, познавательный.

Длительность проекта:

Долгосрочный (октябрь – май)

Участники проекта:

Дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, педагоги.

Образовательная область:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ресурсы, необходимые для реализации проекта:

Данный проект может оказаться полезным, доступным в планировании и осуществлении воспитательной деятельности в детском дошкольном учреждении, не требующий больших финансовых и материальных затрат.

Методическое обеспечение: педагогическая, методическая, детская, художественная литература.

Диагностическое: диагностический материал, дидактический материал.

Материально-техническое: краски, карандаши, природный и бросовый материал и т.д.

Постановка проблемы:

Данный проект позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор.

Актуальность темы проекта:

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными. Однако, дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных.

Цель проекта:

Познакомить детей с животными, обитающими в тайге Республики Алтай; Рассказать об особенностях, повадках, еде и месте проживания животных сибирской тайги; Привить любовь и бережное отношение к природе родного края.

Задачи проекта:

- Дать элементарные представления о лесных животных; сформировать навыки поведения в природе;

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Пополнить и активизировать словарь детей;

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Этапы реализация проекта:

Теоретический:

- изучение и анализ литературы и оснащение материально-технической базы;

- постановка цели и задач.

Информационный:

- диагностическое обследование уровня знаний детей, составление перспективного плана работы;

- подбор наглядной информации для родителей, изготовление папок передвижек.

Практический:

- отбор эффективных методов и приемов работы;

- выполнение плана и текущая оценка результата, внесение изменений, коррекция.

Заключительно-обобщающий:

- проведение диагностического обследования уровня знаний детей;

- презентация проекта родителям (викторина, анализ и оценка полученных результатов, стратегия дальнейшей работы с детьми.)

Интегрируемые виды деятельности:

  • игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки);
  • познавательно-исследовательская деятельность (игры-экспериментирования, наблюдения за объектами и явлениями природы);
  • продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок);
  • коммуникативная деятельность (беседы, сочинение рассказов);
  • трудовая деятельность (изготовление кормушек для животных, их подкормка; труд на участке детского сада);
  • двигательная деятельность (подвижные игры, пальчиковые игры) – музыкально-художественная деятельность (слушание музыки);
  • чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением проблемных ситуаций).

Ожидаемые результаты:

  • у детей расширятся знания о бережном отношении к объектам природы;
  • дети научатся видеть и понимать прекрасное в природе;
  • возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания;
  • родители примут активное участие в совместных с детьми мероприятиях экспериментально-познавательного, трудового характера.

План реализации проекта

Тема

Содержание проекта

Октябрь

"Край где я живу"

  • Совместно с детьми сформулировать проблемные вопросы;
  • Проанализировать опыт педагогов, изучить методическую литературу по теме;
  • Анализ методической и художественной литературы по теме, приобретение новой;
  • Повышение собственного уровня знаний по теме;
  • Подобрать дидактические, пальчиковые и подвижные игры по теме проекта;
  • Беседы с детьми на тему:"Край где я живу"; "Животные Сибири";
  • Аппликации на темы: "Родной пейзаж" и "Животные Сибири";
  • Игровые упражнения: "Что лишнее";
  • Подвижные игры: Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк".

Ноябрь

"Природа Алтая"

  • Наметить примерный план совместной деятельности родителей с детьми;
  • Разработать и систематизировать консультативный материала для родителей;
  • Укрепление сотрудничества родителей с детским садом;
  • Объяснение, зачем нужно помогать животным в лесу, охранять их;
  • Разговоры c детьми в ходе наблюдений за животными;
  • Беседы с детьми на темы: "Родной край – Республика Алтай!";
  • Создание рисунков "Природа Алтая" и "Животные нашей тайги";
  • Игровые упражнения:"Загадывание и отгадывание описательных загадок"; "Фотоохота на Алтае"; "Найди зверька по описанию";
  • Подвижные игры: "Рыжая лисичка"; "Вороны".

Декабрь

"Животные сибирской тайги"

  • Беседы с детьми на темы: "Особенности и повадки животных сибирской тайги.", "Берегите тайгу и её обитателей!", "Что было бы, если исчезли бы леса, птицы и животные? " "Как заботится о диких животных";
  • Изготовление поделок из пластилина;
  • Поощрять желание детей воплощать в процессе создания поделок собственные впечатления и переживания;
  • Совместное изготовление плакатов "Животные сибирской тайги!"; "Защита животных";
  • Подбор фотографий, картинок с изображением животных и птиц для создания альбомов, книжек-картинок, новогодних открыток, приглашений к празднику;
  • Игровые упражнения: "Лесные следопыты"; "Найди такого же зверя";
  • Подвижные игры: "Волк и Ягнята".

Январь

"Братья наши меньшие"

  • Привлечь родителей к совместной работе с детьми;
  • Изготовление стенгазет: "В защиту тайги";
  • Информировать родителей о методах привития детям любви к окружающему миру;
  • Решение проблемной ситуации: "Если лапка у зайчонка повреждена", "Скоро зима, чем кормить лисят";
  • Лепка "Животные нашего леса"; "Свистульки";
  • Игровые упражнения: "Зоолечебница";"Магазин игрушек";
  • Подвижные игры: "Вороны".

Февраль

"Среда обитания зверей"

  • Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности;
  • Путешествие по объемной модели с изображением наземной и воздушно-наземной средой обитания животных Сибирской тайги, размещение птиц, диких животных по этажам леса;
  • Проектная деятельность: соединить линиями "маршруты" передвижения зайцев, лисы по лесу. Придумать историю и рассказать;
  • Игровые упражнения: "Найди детеныша для мамы";
  • "Помоги собрать малышей";
  • Подвижные игры.

Март

"Таёжные звери в литературе"

  • Словесные дидактические игры;
  • Описательные и повествовательные рассказы;
  • Знакомство с художественной литературой по теме проекта: рассказы, сказки, проза;
  • Иллюстрация изученных сказок о животных;
  • Выставка детских работ "Галерея тайги";
  • Игровые упражнения: "Четвертый лишний"; "Собери медведя из геометрических фигу";
  • Подвижные игры.

Апрель

"Таёжный мир"

  • Экскурсия совместно с родителями в лес;
  • Проведение серии экспериментов и наблюдений за объектами и явлениями природы;
  • Обогащение опыта исследовательских действий;
  • Рисование "Раскрасить животных и дорисовать их домики", "Заяц беляк";
  • Игровые упражнения: Моделирование "Что есть у белки?", "Сколько каких частей тела у лисицы?";
  • Подвижные игры.

Май

"Всемирный день животных"

  • Коллективное творческое дело взрослых и детей по созданию поделок для выставки: "Веселые звери"; "В гостях у мишки";
  • Конструирование из природного материала  жилища зверей:"Лисья нора"; "Берлога"."Беличье дупло" и др.;
  • Игровые упражнения: индивидуальные и коллективные поручения "Наведи порядок в коробках с картинками, изображающих животных";
  • Итоговое мероприятие: Праздник "Всемирный день животных".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Путешествие в сибирскую тайгу» в старшей группе

Обобщить   знания  детей  о природном мире сибирской тайги....

Конспект занятия "Тайна Сибирской тайги" (с использованием ИКТ)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста (Экологическое воспитание)...

Занятие по ознакомлению с родным краем "Животные сибирской тайги" (младшая группа)

Цель: формировать патриотические чувства к родному краю через ознакомление детей с животным миром сибирской тайги...

Конспект НОД "Животные сибирской тайги".

Конспект НОД по конструированию с помощью мягкого конструктора Уварович, выполненного своими руками....

Социальное партнерство "Путешествие в сказочную тайгу" эколого-просветительский проект «Хвоинка» природного парка «Сибирские Увалы»

https://edu-nv.ru/news/25-novosti/1124-puteshestvie-v-skazochnuyu-tajgu27 ноября 2017 года стартовал эколого-просветительский проект «Хвоинка» природного парка «Сибирские Увалы...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Амурский тигр – как ему живется в тайге?»

Конспект ОД в старшей группе "Амурский тигр - как ему живется в тайге?"...