Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хасанова Зилина Юнусовна

Экологические игры позволяют уточнить представления детей, углубить их путем установления связей отношений между отдельными явлениями природы, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольников в применении этих знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологические игры345.87 КБ

Предварительный просмотр:

Экологические игры для детей старшего  дошкольного возраста

Воспитатель МАДОУ ДС № 88 Хасанова Зилина Юнусовна

Игра «Найди живую и неживую природу». На столах лежат  карточки с изображениями объектов живой и неживой природы. Посмотрите внимательно на них и обведите фломастером объекты живой природы.

Игра «Приметы времен года». На столах лежат карточки с изображением 4-х времен года. Достаньте из конверта карточки с признаками времен года. К каждому времени года подберите 3 картинки с их приметами.

Игра «Вершки и корешки». На столах лежат карточки с изображением овощей: морковь, лук, картофель, свекла, редис (вершки и корешки отдельно). Ребята,  подберите к каждому корешку свой вершок, соединяя их стрелками.

Игра «Найди растение по ветке и плодам». Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.  Для этого достаньте из красного квадрата карточки деревьев и кустарников  и выложите в порядке прочтения загадок,  затем из синего конверта достаньте изображение веток и плодов этих деревьев и кустарников и подберите к каждому растению его ветку и плоды.

  • Зимой и летом зелена, в лесу живет она,

А на ней иголки и  коротки, и колки. (Ель)

  •  Я родственник сосны, такой же величавый.

Но шишечки мои вкуснее и ценнее. (Сосна кедровая сибирская)

  • В сенокос  она горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
  • У меня длинней иголки, чем у ели.

Очень прямо я расту в высоту (сосна обыкновенная)

  • Северная роза, вся в цветах,

Красные ягоды на ней висят.  ( Шиповник)

Игра «Осторожно, ядовитые грибы и ягоды». На столах лежат  карточки с изображением грибов и ягод. Среди съедобных грибов и ягод, спрятаны ядовитые грибы и ягоды. Обводите фломастером ядовитый гриб и ягоду.

Съедобные грибы и ягоды: 

подосиновик, подберезовик, белый гриб, лисички, малина, земляника, клюква и черника.

Несъедобные грибы и ягоды: бледная поганка, вороний глаз.

Игра «Собери из частей». На каждом столе лежит конверт, в котором находятся карточки, где изображены головы, хвосты диких зверей. Сейчас мы проверим, знаете ли вы ребята, зверей, обитающих в нашем крае. Для этого, достаньте из конверта карточки.  Выложите их на столе, присоединяя к голове животного его хвост.  (Заяц, медведь, рысь, олень, лиса, белка, волк, барсук).

Игра «Найди  рыбам свой домик». На столах лежат конверты, в которых находятся карточки с изображением рыб и 5 разноцветных квадратов. Достаньте их из конверта. Я вам буду называть рыбу, а вы должны найти эту рыбу на карточке и накрыть ее квадратом определенного цвета.  Щуку - квадратом синего цвета, ерша – желтым, окуня – розовым;  карася – зеленым.

Игра «Найди лишнее». На столах лежат карточки с изображением животных расположенных в три ряда. Ваша задача найти в каждом ряду «лишнее» животное, по какому либо признаку и зачеркнуть его.

Игра «Где живут птицы?». На столах лежат карточки с изображением солнца, снега и птиц. Перелетные птицы: гусь, журавль, утка, ласточка. Зимующие птицы: ворона, синица, сова, снегирь. Посмотрите внимательно на карточку и соедините стрелками перелетных птиц с изображением солнца, а зимующих с изображением снега.

Игра «Знаешь ли ты правила поведения в природе?». На столах лежат картинки с изображением животных (еж, птица, бабочка), гриба мухомора, растения ландыш. Я сейчас буду зачитывать правила поведения в природе. Ваша задача заключается в том, чтобы определить о ком или о чем идет речь и выложить соответствующие картинки в порядке очередности зачитывания вопроса. Правила поведения в природе:

  1. Не приноси их домой, но всегда бережно относись к ним.
  2. Будь внимателен: не трогай их руками, не сбивай, не растаптывай. Они нужны животным.
  3. Не забывай: примятая трава, сломанная ветка, неосторожный шорох могут спугнуть ее, и она бросить его.
  4. Помоги природе не терять красоту: не рви их в лесу, на лугу. Букеты составляй из тех растений, которые выращиваются человеком.
  5. Не лови их! Они украшают природу и опыляют растения.

Ответ:  еж, мухомор, птица, ландыш, бабочка.

Игра «Помоги». На столах карточки, внимательно рассмотрите их и отметьте галочкой те изображения, которые могут испугать птицу. Правильный ответ: сова, кошка, клетка, рогатка.

Игра «Знаешь ли ты свой край?». На столах карточки с  изображениями жителей севера, европейца. А также чума, избы, оленя,  лося. Обведите фломастером все рисунки, которые относятся к быту  коренных жителей. Правильный ответ: хант, чум, олень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические экологические игры для детей дошкольного возраста

Предлагаемые игры легки могут быть использованы в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Экологические игры для детей раннего возраста.

Актуальность экологического воспитания детей в наше время высока как никогда, ведь каждый человек, который сегодня наносит вред природе, когда-то был ребенком. Потому так важно с самых ранних лет восп...

Экологические игры для детей раннего возраста

Экологические игры для детей раннего возраста...

Экологические игры для детей младшего возраста

Актуальность экологического воспитания детей в наше время высока как никогда, ведь каждый человек, который сегодня наносит вред природе, когда-то был ребенком. Потому так важно с самых ранних лет...

Экологические игры для детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки ...

Экологические игры для детей дошкольного возраста

игры по экологии для детей дошкольног возроста...