Развлечение "Опасные предметы вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Груздева Светлана Александровна

Дети в быту встречаются с опасными для жизни и здоровья предметами. Детям нужно рассказывать о их необходимости для человека и правилах пользования ими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_-_opasnye_predmety_vokrug_nas_-_1_ml_gr.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Хвощевский детский сад «Солнышко»

Конспект развлечения

по основам безопасности

жизнедеятельности воспитанников

2младшая группа

Тема: «Опасные предметы вокруг нас»

Дата проведения:

15.05.12

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной

 категории Груздева С.А.

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе.

2. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.

3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Материал: карточки, знаки, игрушки.

Ключевые слова: ножницы, шило, булавка, кнопка, ножик, гвоздь, молоток, топор, ножовка, клещи.

Предварительная работа: беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное»; разгадывание загадок, рассматривание плаката

 «Если ты остался один дома».

 Методы и приёмы:

Игровой . Сюрпризный момент. Совместная деятельность взрослого и детей. Вопросы . Ситуативная беседа. Побуждение к действию. Создание проблемной ситуации. Наглядный. Загадывание загадок.

Индивидуальная работа:

Побуждать Сашу, Дашу отвечать полным ответом на вопрос. Помочь наводящими вопросами сформулировать предложения-ответ Илье Андрею

 

Рефлексия:

Дети получили и закрепили знания об опасных предметах в быту.

 


Действия взрослого

Действия детей

Организационный момент. Игра «Назови игрушку» (кто назвал - садится).

1. В группу заходит Митрофан с забинтованной рукой (игрушка).

Воспитатель: Ребята, почему Федя такой грустный? Что с ним случилось?  А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.

Сейчас мы поиграем в игру « Как избежать неприятностей».

(У детей картинки. Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в неё).

Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить. (Нож, вилка )

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка.

Я булавкою зовусь,

Очень сильно я колюсь. (Булавка)

Гвоздь железный стройке рад

Молотку родной он брат.

Но нельзя их в руки брать,

Здоровье можно потерять.(Молоток и гвозди)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.

Я иголка, я опасна

Не играй со мной напрасно. (Иголка)

Зубы есть, а рта не надо.

Распилю я все, что надо.

В руки брать меня нельзя,

Я зубастая пила. (Пила)

Кланяется, кланяется –

Придёт домой - растянется.

Я топор, я остер-

Наколю я дров в костер.

Для малышей опасен я

Помните о том, друзья.(Топор)

У меня есть лезвие –

Острое, железное.

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно ! (Нож)

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!(Кипящая кастрюля)

2. Воспитатель рассказывает сказку с использованием кукол:

« Жили-были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего - Митрофан. Старший был ленив - ел и спал, а работушка ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился от них.

Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке? Тогда отгадайте загадки:

Два конца, два кольца,

А посредине - гвоздик.(Ножницы)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь )

 Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Мама заругает...

Неужели вам игрушек,

В доме не хватает? (Молоток)

Митрофан: Это Иван виноват! Я у него ножик взял! В его ящике!

Воспитатель: Ребята, разве Иван виноват, что Митрофан ножом играл? Правильно. Нет.

Давайте- ка расскажем Митрофану правила в нашей группе.

3.Физкультминутка.

1. В уши, нос нельзя совать (Показывают на нос и уши)

Мелкие предметы.

Могут там они застрять –     (Грозят пальчиком, топают ногами)

Помните про это!

2.Малыш запомни наш совет: (Гладят соседа по головке)

С тобой чтоб не случилось бед,

Нож и вилку не бери!

Сперва придётся подрасти...  (Подпрыгивают)

3. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен.    (Делают круг руками)

С ней не должен ты играть,     (Грозят пальчиком, топают ногами)

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!         (Хлопают себя по плечикам)

4. Ребята, вам твердят не зря

Играть со спичками нельзя!      (Фонарики)

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!(Грозят пальчиком, топают ногами)

Воспитатель: Очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

4.Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте научим Митрофана с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось.

(Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную- если предмет опасный, зелёную - если нет.)

5.Воспитатель: Дети, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать?

 Где они хранятся?

 Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.

Ребята, вы очень помогли Митрофану. И теперь он будет знать, какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.

 

Ответы детей(Порезал ножом палец)

Высказывания детей

Дети выполняют действия по подсказке воспитателя

Рассказывают о своём предмете опираясь на вопросы и подсказки взрослого и сверстников

Дети отгадывают загадки при помщи воспитателя и картинок

Индивидуальные ответы детей

Выполняют движения физкультминутки

Дети поднимают карточки соответствующего цвета

-Ножницы,иголки,розетки нож.

-В специальных местах чтобы случайно не пораниться.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет

Конспект написан для проведения открытого занятия....

Опасные предметы вокруг нас

Для средней группы...

План-конспект в средней группе Тема: «Предметы вокруг нас»

ОО "Познание"  (формирование целостной картины мира)...

Занятие по ОБЖ в старшей группе "Опасные предметы вокруг нас"

Конспект занятияпо ОБЖНа тему: «Опасные предметы вокруг нас»в старшей группе. Цели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарн...

Конспект занятия по ОБЖ "Опасные предметы вокруг нас" в старшей группе

Это занятие было проведено с целью закрепить у детей понятия пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, а также развивать умение пользоваться полученными з...

открытый занятие "Опасные предметы вокруг нас»"

:  Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Формировать умение различать такие предметы в группе. Способствовать развитию логического мышления, памяти, слухового внимания и в...