Главные вкладки

    Картотека игр с водой
    картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Старикова Анна Ивановна

    Данный предложенный материал можно использовать в работе с детьми от 1.6месяцев до 3 лет. Цель: вызывать интерес к исследовательской деятельности. Создавать радостное настроение и вызывать желание участвовать в экспериментировании с различными предметами и веществами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_igr_s_vodoy.docx976.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека игр с водой

    F:\PIC_0097.JPG

    «Цветочек»

    Необходимый инвентарь: детская лейка, комнатное растение.  

    Рассмотреть комнатное растение, дать понятие детям о том, чтобы цветы хорошо росли, им  необходима вода. За ними нужно бережно ухаживать. Процесс поливки сопровождать художественным словом о дожде.

     Лейку, леечку возьмём

    И  воды в неё нальём.

                 Мы польём цветочки лейкой,

          Вырастайте поскорей-ка

     Рассмотреть  капельки воды, оставшихся на листьях, обратить внимание на струйки воды из лейки похожих на дождик.

    Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначения предметов, знакомится с растительным миром.

    «Разноцветная водичка»

    Необходимый инвентарь: 4 прозрачных контейнера, для воды,

    краски 4 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), кисти по количеству детей.

    • С помощью набранной краски на кисточку определённого цвета опускаем её в ёмкость с прозрачной водой и перемешиваем. И так выполняем действия со всеми цветами красок. Какого цвета вода получилась в каждом контейнере? Ответ детей.

    Игра способствует развитию координации движений пальцев рук, знакомит со свойствами воды.

    «Чудо-губка»

    Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.

    Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.

    Игра развивает мелкую моторику. 

    D:\Фотоальбомы\фото детей группы\Занятие Игры с водой(3)\DSC03607.JPG

                                             

    «Лодочка»

    Необходимый инвентарь:  тазик, бумага.

    Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего, ребёнок повторит ваши действия.

    Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

    http://www.rebenok-umnik.ru/published/publicdata/REBENOKNEW/attachments/SC/products_pictures/308_2_2_enl.jpg

    «Переливалка»

    Необходимый инвентарь:  2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

    Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан.

    Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой,  полный. http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=113897442-57-72&n=21

    «Налил – вылил»

    Необходимый инвентарь:  ёмкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.

    Поставьте перед ребёнком тазик с водой, покажите, как можно зачёрпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий.

    Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества.

    D:\Фотоальбомы\фото детей группы\Занятие Игры с водой(3)\DSC03593.JPG

             «Шарики в воде»

    Необходимый инвентарь:  две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.

    • Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.

    В такой игре –  тренируется мелкая моторика пальцев рук.

    «Искупаем замарашку»

    Необходимый инвентарь: небольшая пластмассовая или резиновая кукла, параллоновая губка.

    Попросите малыша помочь воспитателю вымыть испачканную куклу. Назвать части тела, которые надо вымыть: «А теперь вымой ей ножку, посмотри, как она испачкалась», и т.д. Губку можно намылить, обратите внимание ребёнка на то, как скользит в руках намыленная кукла.

    Игра способствует развитию мелкой  моторики и  развитию речи. 

    http://i.skidka.ua/goods/678/678274.jpg

    «Капелька дождя»

    Необходимый инвентарь: лейка, пластмассовые игрушки.

    Поместите в тазик или ванну пластмассовые  игрушки. Поливайте кукол из лейки, сопровождая действия художественным словом о дожде.

     Капля раз, капля два,

    Капли медленно сперва-

                                  Кап, кап, кап, кап.http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=155729864-52-72&n=21

    Стали капли поспевать,

    Капля каплю подгонять-

    Кап, кап, кап, кап.

                             Зонтик поскорй раскроем,

                             От дождя себя укроем.

     После «дождя» воспитатель насухо вытирает все игрушки.

    Игра способствует развитию речи.

    «Тонет – не тонет»

    Необходимый материал:  тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик,  бусинка, бумажка и т.д.

    «Зайка умывается»

    Умывая малыша, читайте весёлое стихотворение, сопровождая соответствующими действиями:

    В игре ребёнок запоминает названия частей тела.

    Зайка ходит в гости к людям.

    Мы с ним вместе мыться будем

    Зайка вымыл рот и уши, http://forum.na-svyazi.ru/uploads/849/post-133451-1356849155.gif

    Он хороший, он послушный.

    Он помоет так же лапки,

    Оботрёт их чистой тряпкой.

    Одевается. Скок, скок –

    В гости мчится со всех ног.

    «Поровну»

    Необходимый инвентарь: три прозрачных стакана, кувшине или чайник с водой, салфетка.

    • Воспитатель разливает воду из кувшина поровну во все три стакана.  Когда стаканчики наполнены, вы проверяете результат.
    • Работу можно повторить, вылив воду из стаканчиков обратно в кувшин.

    «Волшебная пена»

    Необходимый инвентарь:  тазик с водой, венчик, пена для ванны или жидкое мыло, губка или салфетка.

    • Ребёнок наливает немного мыла или пены в ванну и помощью венчика взбивает пену. Смотрит, достаточно мыла добавлено в тазик. Если нет, ещё немного добавляет.
    • Когда эксперимент закончен, воспитатель выливает воду в ведро. Капли воды на столе и мокрый тазик вытирает с помощью губки или салфетки.
    • Этот  эксперимент также полезен для развития мускулатуры кисти руки.

    «Сквозь сито»

    Необходимый инвентарь:  стакан, сито.

    Поставьте перед ребёнком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.  В  игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.

    «Тонет, не тонет»

    Поставьте перед ребёнком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, пластмассовые шарики, металлическую или деревянную ложку. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности.

    В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.

    D:\Фотоальбомы\фото детей группы\Занятие Игры с водой(3)\DSC03593.JPG

    «Попрыгунчик»

    Необходимый инвентарь:  пластмассовый шарик для настольного тенниса.

    Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребёнку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё.

    «Грязная, чистая»

    Необходимый инвентарь: 2 прозрачных пластмассовых стаканчика для воды, салфетки, тушь (чёрного цвета).

    • Пипеткой накапайте в один стаканчик тушь, в другой стаканчик не кладите ничего, затем заливаете водой, перемешиваете воду. Пусть ребёнок сравнит цвет воды в обоих стаканах.
    • Затем с помощью салфетки – фильтра  очистите воду в стакане где добавлена тушь. Снова сравните.  Если одного фильтрования оказалось не достаточно, повторите процедуру. Удастся ли вам добиться очищения  воды в стакане с тушью? И что произошло с салфеткой? 

    http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=113897442-57-72&n=21

    «Посадка лука»

    Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода, луковицы.

    • Ребёнок с  помощью воспитателя или разливает воду в йогуртовые стаканчики, затем «сажает» в них луковицы. Стаканчики выставляются на подоконник.
    • В течении нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и листьев.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие "Картотека игр с водой"

    Игровая деятельность дошкольника...

    Картотека «Игры с водой дома» (к проекту)

    Материал для родителей по играм с водой дома...

    Картотека игр с водой

    Игры дошкольников с водой...

    картотека игр с водой

    подборка игр для развития детей...

    Картотека игр с водой, с песком , с мелкими предметами

    Игры с водой – замечательный способразвития мелкой моторики и возможностьпознакомить малыша со свойствами воды,разных материалов и предметов.Летом игры с водой можно проводить насвежем воздухе. В друг...

    Картотека игр с водой для детей с ОВЗ.

    Примерный перечень игр с водой с использованием различного материала и оборудования для детей с ОВЗ....