Картотека игр с водой
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему

Старикова Анна Ивановна

Данный предложенный материал можно использовать в работе с детьми от 1.6месяцев до 3 лет. Цель: вызывать интерес к исследовательской деятельности. Создавать радостное настроение и вызывать желание участвовать в экспериментировании с различными предметами и веществами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_vodoy.docx976.36 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр с водой

F:\PIC_0097.JPG

«Цветочек»

Необходимый инвентарь: детская лейка, комнатное растение.  

Рассмотреть комнатное растение, дать понятие детям о том, чтобы цветы хорошо росли, им  необходима вода. За ними нужно бережно ухаживать. Процесс поливки сопровождать художественным словом о дожде.

 Лейку, леечку возьмём

И  воды в неё нальём.

             Мы польём цветочки лейкой,

      Вырастайте поскорей-ка

 Рассмотреть  капельки воды, оставшихся на листьях, обратить внимание на струйки воды из лейки похожих на дождик.

Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначения предметов, знакомится с растительным миром.

«Разноцветная водичка»

Необходимый инвентарь: 4 прозрачных контейнера, для воды,

краски 4 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), кисти по количеству детей.

  • С помощью набранной краски на кисточку определённого цвета опускаем её в ёмкость с прозрачной водой и перемешиваем. И так выполняем действия со всеми цветами красок. Какого цвета вода получилась в каждом контейнере? Ответ детей.

Игра способствует развитию координации движений пальцев рук, знакомит со свойствами воды.

«Чудо-губка»

Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.

Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.

Игра развивает мелкую моторику. 

D:\Фотоальбомы\фото детей группы\Занятие Игры с водой(3)\DSC03607.JPG

                                         

«Лодочка»

Необходимый инвентарь:  тазик, бумага.

Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего, ребёнок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

http://www.rebenok-umnik.ru/published/publicdata/REBENOKNEW/attachments/SC/products_pictures/308_2_2_enl.jpg

«Переливалка»

Необходимый инвентарь:  2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан.

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой,  полный. http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=113897442-57-72&n=21

«Налил – вылил»

Необходимый инвентарь:  ёмкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, покажите, как можно зачёрпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий.

Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества.

D:\Фотоальбомы\фото детей группы\Занятие Игры с водой(3)\DSC03593.JPG

         «Шарики в воде»

Необходимый инвентарь:  две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.

  • Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.

В такой игре –  тренируется мелкая моторика пальцев рук.

«Искупаем замарашку»

Необходимый инвентарь: небольшая пластмассовая или резиновая кукла, параллоновая губка.

Попросите малыша помочь воспитателю вымыть испачканную куклу. Назвать части тела, которые надо вымыть: «А теперь вымой ей ножку, посмотри, как она испачкалась», и т.д. Губку можно намылить, обратите внимание ребёнка на то, как скользит в руках намыленная кукла.

Игра способствует развитию мелкой  моторики и  развитию речи. 

http://i.skidka.ua/goods/678/678274.jpg

«Капелька дождя»

Необходимый инвентарь: лейка, пластмассовые игрушки.

Поместите в тазик или ванну пластмассовые  игрушки. Поливайте кукол из лейки, сопровождая действия художественным словом о дожде.

 Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва-

                              Кап, кап, кап, кап.http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=155729864-52-72&n=21

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять-

Кап, кап, кап, кап.

                         Зонтик поскорй раскроем,

                         От дождя себя укроем.

 После «дождя» воспитатель насухо вытирает все игрушки.

Игра способствует развитию речи.

«Тонет – не тонет»

Необходимый материал:  тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик,  бусинка, бумажка и т.д.

«Зайка умывается»

Умывая малыша, читайте весёлое стихотворение, сопровождая соответствующими действиями:

В игре ребёнок запоминает названия частей тела.

Зайка ходит в гости к людям.

Мы с ним вместе мыться будем

Зайка вымыл рот и уши, http://forum.na-svyazi.ru/uploads/849/post-133451-1356849155.gif

Он хороший, он послушный.

Он помоет так же лапки,

Оботрёт их чистой тряпкой.

Одевается. Скок, скок –

В гости мчится со всех ног.

«Поровну»

Необходимый инвентарь: три прозрачных стакана, кувшине или чайник с водой, салфетка.

  • Воспитатель разливает воду из кувшина поровну во все три стакана.  Когда стаканчики наполнены, вы проверяете результат.
  • Работу можно повторить, вылив воду из стаканчиков обратно в кувшин.

«Волшебная пена»

Необходимый инвентарь:  тазик с водой, венчик, пена для ванны или жидкое мыло, губка или салфетка.

  • Ребёнок наливает немного мыла или пены в ванну и помощью венчика взбивает пену. Смотрит, достаточно мыла добавлено в тазик. Если нет, ещё немного добавляет.
  • Когда эксперимент закончен, воспитатель выливает воду в ведро. Капли воды на столе и мокрый тазик вытирает с помощью губки или салфетки.
  • Этот  эксперимент также полезен для развития мускулатуры кисти руки.

«Сквозь сито»

Необходимый инвентарь:  стакан, сито.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.  В  игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.

«Тонет, не тонет»

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, пластмассовые шарики, металлическую или деревянную ложку. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности.

В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.

D:\Фотоальбомы\фото детей группы\Занятие Игры с водой(3)\DSC03593.JPG

«Попрыгунчик»

Необходимый инвентарь:  пластмассовый шарик для настольного тенниса.

Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребёнку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё.

«Грязная, чистая»

Необходимый инвентарь: 2 прозрачных пластмассовых стаканчика для воды, салфетки, тушь (чёрного цвета).

  • Пипеткой накапайте в один стаканчик тушь, в другой стаканчик не кладите ничего, затем заливаете водой, перемешиваете воду. Пусть ребёнок сравнит цвет воды в обоих стаканах.
  • Затем с помощью салфетки – фильтра  очистите воду в стакане где добавлена тушь. Снова сравните.  Если одного фильтрования оказалось не достаточно, повторите процедуру. Удастся ли вам добиться очищения  воды в стакане с тушью? И что произошло с салфеткой? 

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=113897442-57-72&n=21

«Посадка лука»

Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода, луковицы.

  • Ребёнок с  помощью воспитателя или разливает воду в йогуртовые стаканчики, затем «сажает» в них луковицы. Стаканчики выставляются на подоконник.
  • В течении нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и листьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Картотека игр с водой"

Игровая деятельность дошкольника...

Картотека «Игры с водой дома» (к проекту)

Материал для родителей по играм с водой дома...

Картотека игр с водой

Игры дошкольников с водой...

картотека игр с водой

подборка игр для развития детей...

картотека игр с водой

подборка игр для общего развития ребенка...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАРТОТЕКИ ИГР С ВОДОЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАКАРТОТЕКИ  ИГР С ВОДОЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ     Раннее развитие – это, прежде всего, создание благоприятных условий для развития потенциала малыша. Вода, ...