Конспект занятия в старшей группе "Заколдованный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Андырзянова Гульчачак Рафаиловна

В данном конспекте содержатся дидактические игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, позволяющие формировать  представления детей об объектах  рукотворного и природного мира, учить детей определять и называть существительные, прилагательные и глаголы.

              

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_starshe_gruppe_s_ispolzovaniem_ikt.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

  КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по познавательно-речевому развитию

«ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» СТАРШАЯ  ГРУППА

         Воспитатель МБОУ "СОШ № 2" г. Югорска Андырзянова Г.Р. 

 Цель: формировать  представления детей об объектах  рукотворного и природного мира.

Задачи.  1.  Формировать и обогащать представления  детей об объектах живой и неживой природы, учить детей определять и называть существительные, прилагательные и глаголы.

               2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, глаголов, однокоренных слов, активизировать и обогащать словарь детей.

              3. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Оборудование: экран, проектор, обруч, картинки живой и неживой природы, разрезанные картинки (лиса, заяц), изображение сосны и березы.

Организация занятия

Ход занятия

На экране изображение неживой природы.

 

 

  

На столе лежит обруч и картинки.

 

Дети берут картинки и раскладывают.

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, сегодня Лесовичок сообщил, что в лесу беда. 

В лесу заколдована живая природа. А что такое природа, как вы думаете? (Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.)

- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека).

Все объекты делятся на 2 большие группы: рукотворный и природный мир. Природный мир делится на живую и неживую природу (выкладываю условные обозначения).

Каждый возьмите картинки, подумайте, в какую часть обруча нужно ее положить.

Почему мы называем природу живой?

      - Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.

      - Что относится к живой природе?

      - К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.

      -  Что относится к неживой природе?

       - К неживой природе относятся: вода, земля, солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна. 

Называют объекты живой и неживой природы.

На столе лежат разрезанные детали.

 

 

 

 

На экране побежала лиса.

 

 

 

На экране прыгает заяц.

 Физминутка «Весело в лесу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На мольбертах изображения деревьев – сосна, береза.

 На экране появляются деревья.

 

 На экране появляется ледяной домик.

Игра-превращение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Зазвонил телефон.

 

 

 

 

 Игра «Что получится, то и получится»

      - Давайте все вместе назовем объекты неживой природы.

 Перечислите объекты живой природы.

              Возьмите по одной детали, и подойдите к столу, где стоит фишка такого же цвета. Из этих деталей соберите животного.

         Кто у вас получился? (лиса, заяц). Оживить их нам поможет игра «Чей, чья, чье?»

                        - у лисы хвост чей?

                        - у  лисы чьи глаза?

                        - у лисы шубка чья?

                        - у лисы ухо чье?

                      - у зайца чье ухо?

                      - у зайца чьи глаза?

                      - у зайца шубка чья?

                      - у зайца хвост чей?

Посмотрите на экран мы их оживили.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг,

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет интересно?

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

Тренировки помогают и зайчата убегают.

Вот голодная лисица

Грустно смотрит в небеса.

Тяжело вздыхает,

Садится, отдыхает.

   Ребята, а что еще относится к живой природе? Оживить деревья нам поможет игра «Укрась слово»

Эти слова должны отвечать на вопрос какая?

      Молодцы, помогли оживить и деревья. Отправляемся дальше.

        Вся живая природа ожила, посмотрите, как красиво стало в лесу.

         Посмотрите в лесу стоит ледяной домик. Крыша какая у домика? Стены? Окно? В этом домике есть хозяин. Я вам скажу по секрету на ушко. (Шепотом) там живет слово лед. Повторите – лед. Слово лед отвечает на вопрос что.  Ребята, слово-действие на какой вопрос отвечает? Давайте превратим слово лед в действие.

      Превратим слово лед в слово-особенность. На какой вопрос отвечает слово-особенность?

       У слова лед есть большая и дружная семья, и все слова-родственники очень похожи по звучанию.

              Послушайте у слова снег – родственники снеговик, снежок, снегурочка, снежинка.

Назовите родственников слова – лед.

 Нам пришло сообщение. Это от Лесовичка. Читаем сообщение: «Спасибо, ребята, лес расколдован, я вам очень благодарен. Жду вас в гости».

А сейчас мы поиграем с вами в игру «Что получится, то и получится».

Назовите мне 1 животного, 1 предмет посуды, обувь.

Слово- действие – что делает лягушка, как мышка кричит. А теперь где может находится предмет? (в, на, под, и др.)

Полюбуемся замечательным зимним  пейзажем, послушайте стихотворение.

Мне было приятно с вами играть, вы мне доставили удовольствие. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....