"Расскажем Мишке, как вести себя на дороге"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

конспект для детей раннего возраста с использованиемздоровьесберегающих технологий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №57 комбинированного вида

Колпинского района Санкт – Петербурга

КОНСПЕКТ НОД  

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 «Расскажем Мишке, как вести себя на дороге»

с использованием здоровьесберегающих технологий

Составила и провела

воспитатель I категории

Воробьёва Елена Геннадьевна

Санкт-Петербург, 2014 г.

Участники: дошкольники 2-3 лет

Количество детей: 10 чел.

Длительность: 10 мин.

Педагогический замысел:

Социально – коммуникативное развитие:

1.Закрепить представление  об улице, проезжей части, тротуаре.

2.Совершенствовать знания о пешеходном переходе.

3.Воспитывать безопасное поведение на улице.

Физическое развитие:

1.Формировать умение действовать сообща (ходить парами), придерживаясь определённого направления движения.

2. Закреплять умение кидать и ловить мяч двумя руками от груди.

Речевое развитие:

1.Формировать умение слушать чтение взрослого коротких стихов.

2.Обогощать словарь детей за счёт слов: светофор, переход, красный, жёлтый, зелёный, «зебра» и др.

Познавательное развитие:

1.Спсобствовать формированию у детей сенсорного восприятия (цвет, форма предмета) через дидактическую игру «Подбери колёса к машине»

Предварительная работа:

  • Рассматривание детьми с родителями светофора на перекрёстке
  • Проведение игрового упражнения «Качу – лечу»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением светофора, пешеходного перехода.
  • Беседа по вопросам педагога
  • Чтение стихов о правилах дорожного движения

С детьми проведены методы и приёмы:

  • Беседа
  • Рассматривание иллюстраций
  • Игровые упражнения
  • Внесение игрового персонажа (сюрпризный момент)

Ход совместной деятельности:

Слышен плач и педагог обращает внимание на Мишку с перевязанной лапой. Дети с педагогом здороваются с ним и спрашивают, что случилось. Мишка отвечает, что переходил улицу и его задела машина. Тогда педагог предлагает посмотреть на экран, где появляется светофор и загадывает загадку:

Днём и ночью я стою

Всем сигналы подаю

Есть три глаза у меня

Как зовут меня друзья?

                    (Светофор)

Педагог говорит Мишке, что дети знают сигналы светофора и рассказывают Мишке

Красный – стой

Жёлтый – жди

А зелёный проходи.

Одновременно на экране появляются сигналы светофора.

Педагог обращается к Мишке и спрашивает, запомнил ли он на какой свет нужно переходить улицу. Мишка говорит, что запомнил и предлагает поиграть с ним в мяч. Педагог спрашивает, где Мишка собирается играть. Мишка отвечает, что на дороге. Педагог обращается к малышам и спрашивает, где можно играть в мяч. Дети отвечают Мишке, что на дороге играть нельзя, а можно только на детской площадке.

Педагог читает стихотворение:

Светофор сказал нам строго

Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите.

Просто стойте и смотрите!

Педагог предлагает отойти  на «детскую площадку» и там поиграть в мяч.

Проводится игровое упражнение «Лови – бросай, упасть не давай!»

        Затем педагог предлагает детям сходить в мастерскую и отремонтировать машину.

Дидактическая игра «Подбери колёса к машине».

        Педагог хвалит детей и предлагает им рассказать и показать Мишке, где и как переходить улицу. Малыши рассказывают, что переходить надо по пешеходному переходу, по «зебре».  А педагог просит кого – нибудь из детей прочитать стихотворение.

Должен каждый пешеход

Знать, что зебра – переход

Чтоб дорогу перейти

Нужно нам его найти

         На полу выложена «зебра», дети встают парами и показывают Мишке, как надо правильно переходить улицу.

        Педагог говорит, что они вышли на полянку, а Мишка приготовил им рули.

Проводится игра «Качу – лучу во весь опор»

Мишка хвалит малышей, что они внимательные, знают сигналы светофора и где переходить улицу, а педагог предлагает детям ещё раз вспомнить  на какой свет надо переходить улицу и найти  правильный светофор.

Игра «Найди правильный светофор»

        После игры педагог предлагает детям сесть на коврик и посмотреть и послушать песенку про светофор из «Улицы Сезам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

Консультация «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

Консультация «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

laquo;Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»...

Консультация родителям подготовительной группы на тему: «Безопасность на дороге, легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?  На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем....

«Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Консультация для родителей«Безопасность на дороге.Легко ли научить ребёнкаправильно вести себя на дороге?»...