Игровой проект «Зимние забавы. Кто веселится, тот мороза не боится»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Паспорт проекта

Вид проекта: игровой

Продолжительность: среднесрочный.

Сроки проведения: с января по февраль.

Участники: воспитатели, дети и родители.

Возраст детей: 1,5– 3 лет

 

Цель: содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней; способствовать получению удовольствия и радости от игр на свежем воздухе. Вовлечь родителей в совместную игровую деятельность с детьми во время прогулки.

Задачи:

Способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей, развивать умения детей бегать врассыпную, развивать умения скатываться с горки, упражнять в равновесии, упражнять в метании в горизонтальную и вертикальную цель, упражнять в подлезании,   упражнять в перешагивании.

Воспитывать культуру поведения, организованность, дружелюбие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zim.zab_.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой проект
«Зимние забавы.
Кто веселится, тот мороза не боится»

Паспорт проекта

Вид проекта: игровой

Продолжительность: среднесрочный.

Сроки проведения: с января по февраль.

Участники: воспитатели, дети и родители.

Возраст детей: 1,5– 3 лет

Цель: содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней; способствовать получению удовольствия и радости от игр на свежем воздухе. Вовлечь родителей в совместную игровую деятельность с детьми во время прогулки.

Задачи:

Способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей, развивать умения детей бегать врассыпную, развивать умения скатываться с горки, упражнять в равновесии, упражнять в метании в горизонтальную и вертикальную цель, упражнять в подлезании,   упражнять в перешагивании.

Воспитывать культуру поведения, организованность, дружелюбие.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

 Изучение материалов Интернета.

Разработка эскизов построек из снега и плана – схемы их расположения.

Подбор игр и упражнений.

Составление сценариев развлечений и спортивных соревнований.

2 этап – реализация.

Изготовление построек с участием детей, родителей и воспитателей; формирование снежных куч для построек, расчистка территории для создания композиции, создание снежных фигур.

Игры, наблюдения и беседы с детьми во время прогулок и физкультурных занятий на воздухе.

Развлечение «Зимние забавы».

3 этап – обобщающий.

Фоторепортажи с развлечений и прогулок.

Создание мультимедийного презентации «Зимние забавы».

Распространение опыта.

Приложение

Примерный перечень снежных скульптур. Скульптуры подобраны на все основные виды движений для  детей раннего возраста.

1.Пингвин – метания. Развитие ловкости, быстроты при сборе «снежков» (шариков).

Пингвин корзину держит крепко,

 Попробуй попади-ка в цель!

Но мы снежки кидаем метко

И развиваем глазомер!

2.Пирамида – лазание. Развивает навыки залезания, формирование сенсорных и математических представлений.

Мы идём по пирамиде, поднимаясь выше верх

Шаг за шагом, диск за диском.

На макушке мы теперь.

3.Черепаха – ходьба, бег. Развивает навыки перелезания, перешагивания, оббегания вокруг.

Вот я медленно ползу

 Всех ребяток прокачу.

4. Змейка – перешагивание, прыжки, равновесие.

Верёвка по земле ползёт,

Вот язычок, открытый рот.

Всех пригласить, готова я,

пройдитесь-ка по мне, друзья.

4.Кошка – способствует закреплению умения подлезать, проползать.

Киска, киска, киска брысь,

На дорожку не садись.

Мы под киской проползём.

Встанем и  дальше  пойдём.

5. Паровоз – развивает умения залезать, спрыгивать.

Паровозик наш лихой, он помчит нас с ветерком.

Вот уселись – ну пока, полетели как стрела.

6. Круги – закрепление ходьбы в колонне по кругу, бега, прыжков.

Один кружок, второй кружок –

Прыгай поскорей , дружок.

7. Горка – равновесие. Развивает двигательную активность через катание с горки.

Наша горка небольшая, только скользкая такая.

Я на горку поднимусь, на ледянке прокачусь.

Развлечение «Зимние забавы

Спортивно- оздоровительный досуг во второй младшей группе с использованием снежных построек на участке ДОУ.

Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек на участке, правилах безопасного поведения на прогулке.

Задачи: упражнять детей в ходьбе по узкой дорожке; отрабатывать навыки подлезания; развивать умения перешагивания, перепрыгивания;

упражнять в метании,  развивать умения скатываться

Материалы  и оборудование: мячи маленькие, ледянки

Ход деятельности:

Воспитатель вместе с детьми выходит на площадку, на которой их встречает снеговик.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Снеговик, а это мой магазин игрушек, только игрушки необычные, они сделаны из снега, так же как и я. Какие игрушки вы здесь видите? (ответы детей) Вам нравятся снежные игрушки? Теперь давайте познакомимся с каждой из них.

 Это пирамидка, на неё можно забираться и ходить по кругу, а ещё разглядывать украшения.

 Мы идём по пирамиде, поднимаясь выше верх. Шаг за шагом, диск за диском. На макушке мы теперь.

Ходьба по дискам пирамидки

А сейчас нас встречает пингвин. Ребята, посмотрите какой он неуклюжий, неповоротливый, толстый.

Гимнастика « Пингвин»

- Представим, как мы становимся забавными пингвинятами, идём вперевалочку (пятки вместе, носки врозь, руки опущены вниз, кисти рук чуть приподняты)  и возвращаемся к папе пингвину, он нас ждёт с корзиной. Побросаем шарики-рыбки, пингвины любят рыбой лакомиться. –

 Пингвин корзину держит крепко, попробуй попади-ка в цель! Но мы снежки кидаем метко и развиваем глазомер!

Метание «Угостим Пингвина рыбкой»

В корзине перед пингвином лежат мячи - «рыбки». Дети по очереди метают их в «корзину» пингвина. Воспитатель следит за тем, как дети принимают исходное положение для рук и ног при метании, бросают мяч, сохраняя при этом определённое направление. Говорит о том, что сначала нужно приготовиться, а потом метать.

-Понравилось вам играть с пингвином?  Познакомимся с ещё одной игрушкой!

Дети с воспитателем обходят змею вокруг. Снеговик обращает внимание на форму тела, на голову.

-Посмотрите наша змея неядовитая, она не кусается, можете проверить, удостовериться. Она даже разрешает пройти по её спинке.

 Верёвка по земле ползёт,

вот язычок, открытый рот.

Всех пригласить готова я,

пройдитесь-ка по мне, друзья.

Ходьба по змейке и вокруг нее.

Дети идут обычным шагом, балансируя руками.

-Ребята, к нам в магазин игрушек обещал зайти Зайчонок.

-Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки. Как у вас здесь здорово!

Игра «Снежная карусель» 

Снеговик предлагает зайчику поиграть с ребятами.

- Я знаю интересную игру. Поиграем?

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов, бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

-Зайчонок, идём с нами с игрушками знакомиться (он соглашается)

-Это кошечка приглашает вас поиграть с ней (нужно пролезть в отверстие и спрятаться за неё). Попробуем.

Киска, киска, киска брысь,

На дорожку не садись.

Мы под киской проползём.

Встанем дальше мы пойдём.

Дети выполняют  подлезание.

-Черепашка расстроилась, подумала, что мы забыли про неё, а мы и с ней поиграем. Будем перешагивать через её ножки.

Вот я медленно ползу,

Всех ребяток прокачу!

Снеговик - Со всеми игрушками познакомились? А мне, кажется, вы кого забыли.

Игра на внимание и воображение «Кто спрятался?»

Снеговик предлагает детям внимательно посмотреть, дети замечают зайчика, который закрывает лапками глазки, ушки (прячется от ребят).

Снеговик – Какой веселый   зайка. Заинька, мы хотим с тобой поиграть. Дети встают в круг и выполняют движения по показу.

Игра   «Зайка серенький сидит».

Играющие подражая зайчикам бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом,  приседают на корточки.

Взрослый вместе с детьми  произносит следующие слова:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так, 
Он ушами шевелит.

Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. 
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, 
Надо лапочки погреть.

Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.

Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.

На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит:

Мишка зайку испугал. 
Зайка прыг... и ускакал.

Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда.

Снеговик – Ребята, зайчик вас за это благодарит и дарит вам угощение. Да и мне пора, заигрался с вами.

До свидания!

Ожидаемые результаты

Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту, ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.

Родители более близко познакомятся друг с другом, приобщатся к творческой работе с детьми, произойдёт сплочение родительского коллектива.

 Педагоги внедрят новую форму работы с родителями «Совместные прогулки на участке ДОУ». Произойдет тесное взаимодействие родителей и педагогов.

Воспитатели укрепят заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

Перечень подвижных игр, используемых на прогулке и групповой комнате, во время реализации проекта.

П. и. «Дойди до снежинки» - упражнять детей в ходьбе в заданном направлении (в группе, на улице).                  

 П. и. «Снег, снег кружится» - упражнять в кружении, развивать координацию движений, чувство ритма (на улице).                                                                                                                                                     П. и. «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность (на улице).                                                 П. и. «Кто бросит дальше снежок? » - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом (на улице).                                                                                       П. и. «На санки» - упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве (на улице).

П. и. «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности (на улице).                                      

 П. и. «Снежки» - упражнять в метании на дальность (на улице).                                                              П. и. «Быстрые упряжки» - обучение бегу по снегу, укрепление опорно-двигательного аппарата (на улице).  

П. и. «Берегись, заморожу» - упражнять в действии по сигналу (в группе, на улице).                                              

 П. и. «Снежиночки - пушиночки» - упражнять в совместном действии, в командной игре (на улице).

П. и. - «Зайка серенький сидит» - приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, действовать по сигналу воспитателя; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; формировать смелость и решительность, умение соблюдать простейшие правила в игре; тренировать речевое дыхание (в группе).                                                                                                                 Игра - «На дворе мороз и ветер» - создавать условия для совместной с педагогом и сверстниками деятельности игрового характера, побуждать малышей к игре рядом; приучать сопровождать стихотворную речь взрослого действиями иллюстрирующего характера; обогащать двигательный опыт детей; формировать правильную осанку, развивать чувство равновесия (на улице).

Проект создала

воспитатель второй младшей группы для раннего возраста  МДОУ ДСКВ № 27 г. Ейска МО Ейский район

Игнатова О.Н.

2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы веселимся и мороза не боимся" Спортивный досуг .

На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются двигательные качества (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве) ,способствуют воспитанию чувства коллектив...

Конспект физкультурного досуга по образовательной области «Физическое развитие» «Мы играем, веселимся и мороза не боимся»

Конспект проведения физкультурного досуга на свежем воздухе с детьми старшего дошкольного возраста....

Статья «Кто зимою веселится – тот мороза не боится»

Зима - самое красивое, самое интересное, волшебное время года. Это время раздолья для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыж...

Игровой проект «Кто зимою веселится, тот мороза не боится»

Игровой проект«Кто зимою веселится, тот мороза не боится»...

Зимний спортивный праздник "Кто веселится - тот мороза не боится" 2015 г. Муниципальный уровень.

В зимнем спортивном празднике приняли участие 80 детей и взрослых....

Музыкально-спортивный праздник "Кто веселится - тот мороза не боится". Уровень ДОУ 2019г.

24 января 2019 года в нашем детском саду прошёл традиционный зимний праздник "Кто веселится - тот мороза не боится". В празднике приняли участие 42 воспитанника старшего дошкольного возраста...

Мы играем, веселимся, и мороза не боимся!

Для многих детей зима –любимая пора,когда можно вдоволь порезвиться в снегу, поиграть с друзьями в активные игры на морозном воздухе, покататься на санках или коньках. Зимние прогулки всегд...