Проект для детей подготовительной к школе группы «Историческое прошлое России»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тип проекта: долгосрочный, информационный, творческий.

Срок реализации: сентябрь - май.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители и сотрудники дошкольного образовательного учреждения.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта:

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием России;

3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Актуальность:

Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, богатырскими подвигами, воспетыми в летописях, легендах, былинах, музыке, архитектуре, живописи, поэзии.

Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее важными событиями истории Руси, ее героями, традициями, бытом, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре, дает представление о живописи, поэзии, музыке.

Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как усиление внимания к ценностям традиционной духовной культуры и исторической преемственности, формирует интегрированные качества воспитанников.

Формы и методы работы:

Экологическое и трудовое воспитание (циклы познавательных занятий, целевые прогулки, совместная с родителями деятельность);

Связная речь (развивающие занятия, рассказывание и инсценирование сказок, использование стихов, загадок, пословиц, былин);

Художественно-творческая деятельность (рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образцов народного творчества, выставки и галереи, открытки к праздникам, конструирование);

Социально-нравственное развитие (познавательные беседы, экскурсии в музеи и к историческим местам нашего края, встречи с ветеранами, рассматривание альбомов);

Мир музыки (развлечения, ярмарки, праздники, разучивание хороводов и музыкальных игр);

Физическое развитие (подвижные игры, соревнования);

Игра (подвижные, словесные и сюжетно-ролевые).

Использование потенциала семьи осуществляется путём:

- привлечения родителей к проведению занятий (участие в проведении занятия по лепке дымковских игрушек, рассказ и показ как мастерят настоящие глиняные игрушки);

- участия родителей в выставках семейного творчества;

- предоставления родителями фотографий участников ВОВ , альбомов и предметов быта и искусства, хранящихся в семье;

- участия родителей в прогулках и экскурсиях;

- совместного с детьми участия в развлечениях, пошив русских народных костюмов;

- участия в создании «Книги народной мудрости» - дети вместе с родителями выражают в рисунках содержание русских народных пословиц;

- изготовления пособий, поделок, дидактических игр (изготовление дымковских игрушек; пошив народных костюмов для кукол).

Ожидаемый результат проектной деятельности

- формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее историческое прошлое;

- развивает представления воспитанников о наиболее важных событиях истории Руси, её героях, традициях, культуре,

- развивает творческие способности детей в разных видах деятельности.

Реализация проекта

Этапы работы над проектом:

I. Запуск проекта: анкетирование, беседы.

II. Планирование проекта:

1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят родители, дети подготовительной группы и воспитатели.

2. Планирование мероприятий.

III. Выполнение проекта:

В ходе работы выполняются все пункты проекта, и анализируются результаты с последующими выводами.

IV. Подведение итогов:

Оценка результатов работы всех участников проекта.

 

Перспективный план проекта

Октябрь

«История возникновения Руси»

Цель: формирование у детей первых представлений об истории возникновения Руси, о народах, населявших ее в далеком прошлом, о принадлежности каждого человека к определенной национальной культуре и истории

Рассказ воспитателя «Древние славяне – наши предки».

Беседы: «Кто такие славяне?», «Откуда пошла земля русская?», «Славяне – ремесленники и творцы».

Чтение отрывков из рассказов для детей А.О. Ишимовой из истории России.

Рассматривание альбома «От поселков к славянским городам».

Дидактические игры «Древние славяне», «Славянская семья», «Чем отличается современный город от старинного?», «Какую посуду купили на ярмарке», «Одень купцов в русский и иноземный костюм», «Что изготавливают мастера оружейники», «У кого из купцов больше товара».

Игры-путешествия: «По Киевской Руси», «Помоги отыскать дорогу в стольный Киев».

Тематическое занятие «Здравствуй, Русь!».

Рисование «Славяне – гончары».

Конструирование: создание укреплений деревянного города.

Лепка «Корабли древних славян».

 

 Ноябрь

 «Былинные богатыри – первые защитники земли русской»

Цель: знакомство детей с народными героями-богатырями Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем.

Чтение былинных и сказочных произведений.

Рассматривание картины «Богатырская застава» В.Васнецова.

Слушание песни А. Пахмутовой и Н.Добронравова «Богатырская сила».

Рисование на тему «На заставе богатырской».

Создание альбома «Богатыри Древней Руси».

Коллективная аппликация «Древняя крепость».

Конструирование - поселение древних славян.

Работа с родителями: макет «Богатырская застава»,

создание библиотеки «Защитники Отечества».

Режиссерская игра по мотивам жизни русских богатырей.

Дидактические игры «Воины Руси» и «Сторожевые башни» Цель: закрепить знания о снаряжении русского богатыря, доспехах, оружии.

Занятие «Богатырская Русь» Цель: закреплять и расширять знания детей о силе и славе Богатырской Руси, о любимых народных героях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче, познакомить с новым богатырём - Дмитрием Донским, формировать историческую память; воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков, любовь к Отчизне, семье.

Итоговое занятие «Викторина клуба знатоков истории «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний по теме «Богатыри Руси».

 

 Декабрь

 «Великие князья Руси»

Цель: познакомить детей с важнейшими историческими событиями и историческими деятелями России – Ярослав Мудрый, Александром Невским и Дмитрием Донским.

Консультация для родителей «Куликовская битва», «Александр Невский» обогащение знаний родителей о роли личности в истории.

Чтение книг о князьях и их подвигах: О. Тихомирова «Александр Невский», «Дмитрий Донской», «На поле Куликовом». Главы энциклопедии «История», справочника дошкольника «История».

Игра – рассказ «С каких пор нашу столицу называют Москвой белокаменной».

Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «На поле Куликовом».

Занятия «О князе и его дружине», «Битва на Куликовом поле».

Дидактические игры: «Чей воин», «Снаряди воина», «Доспехи русского воина», «Найди отличие».

Спортивные игры и конкурсы: «Кольцеброс», «Дротики», «Попади в мишень».

Строительные игры с крупным материалом: «Сторожевые башни», «Переправа».

Выставка детских рисунков и поделок: «Воины древней Руси», «Оружие древних воинов».

 

 Январь

 «Петр Великий»

Цель: Познакомить с деятельностью Петра Великого. Воспитывать чувство гордости за Россию.

Рассказ воспитателя «Первый император Всероссийский», «Рабочий день Петра I».

Беседа «Великие дела великого царя».

Рассматривание репродукций картин Л. Лагорио «Русский флот при Петре I», М. Добужинского «Петр Великий в Голландии».

Работа с родителями: создание альбома для рассматривания «Российский флот».

Сюжетно- ролевые игры: «Цирюльня», «Печатная газета», «Школа».

Дидактические игры: «Сколько обуви на лавке?», «Найди одинаковые пары обуви дворян и крестьян», «Найди посуду, которая принадлежала боярам».

Музыкальная гостиная «Открытие Петром I театральных представлений»

Конструирование (оригами) «Самоходное судно».

 

Февраль

«Полководцы и герои»

Цель: На примерах подвигов полководцев А.В. Суворова и М.И. Кутузова воспитание в детях уважения к русскому воину, храбрости, доброты, дисциплинированности.

Рассказ воспитателя «Начало Отечественной войны».

Беседа «Бородинская битва».

Рассматривание альбома «Верные долгу и чести».

Чтение глав из книг: С.Алексеева «Небывалое бывает» (рассказ о Суворове и русских солдатах), А. Митяева «Москва».

Занятие «Пересказ рассказа А. Митяева «Герой 1812 года».

Досуг совместно с родителями «Наука побеждать».

 

Март

«Быт и уклад жизни наших предков»

Цель: Поддерживать интерес детей к жизни наших предков, расширять знания об устройстве русской избы, уточнять представления о предметах крестьянского быта. Пробуждать интерес к русскому национальному костюму.

Занятия по темам: «Деревня – деревянный мир», «Печь нам – мать родная», «Эти мудрые народные сказки».

Выставка совместных работ детей и родителей «Ах, кокошник русский!»

Игра – путешествие «Берестяная грамота». «Игрушки наших бабушек».

Создание макета «Русская изба».

Занятие по ручному труду «Кукла – закрутка».

Экскурсия в краеведческий музей.

Развлечение «Праздник русской рубахи».

 

 Апрель

 «Народные традиции и промыслы»

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров, продолжать знакомить с основными ремеслами Руси. Вызвать интерес к народным традициям и праздникам.

Беседы: «Славный праздник – Рождество», «Народный праздник – Масленица», «Ремесла далекого прошлого».

Занятия по темам: «Развлечение детворы и взрослых в старину», «Дымковская ярмарка», «Золотая хохлома», «В гостях у городецких мастеров».

Рассматривание иллюстраций.

Разучивание хороводов и элементов к русским народным танцам.

Создание мини – музея «Игрушки наших бабушек».

Выставка творческих работ детей и родителей «Пасхальные мотивы».

Праздник «Развеселая ярмарка».

Развлечение «Бабушкины посиделки».

 

Май

«Герои Великой отечественной войны»

Цель: Рассказать о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к ветеранам.

Рассказ воспитателя «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой!»

Встреча с участником ВОВ.

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Землянка», А. Твардовский «Гармонь» (отрывок из поэмы «Василий Теркин»), С. Алексеев «Идет война народная», С. Баруздин «Шел по улице солдат». Заучивание стихов и песен военных лет.

Просмотр фильма о войне.

Экскурсия в музей боевой славы, к памятникам и обелискам.

Сюжетно-ролевые игры: «Госпиталь», «Полевая кухня», «Танкисты».

Беседа о героях, прославивших родной край.

Работа с родителями: создание альбомов для рассматривания «Они защищали Родину», «Боевые награды». Сбор материалов о членах семьи – участниках ВОВ (письма, фотографии и др.)

Целевая прогулка по улице названной именем героя войны.

Выставка совместных работ детей и родителей по теме «Этих дней не смолкнет слава!».

Проведение досуга «Музыкальная летопись войны»

Проведение спортивно-патриотических праздников в честь Дня Победы

Подготовка выставки-экспозиции: фотоматериалов ко Дню битвы под Москвой, макетов боевых действий ВОВ.

Результат проектной деятельности:

- сформированы эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого;

- сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;

- воспитаны чувства отзывчивости на красоту народного искусства;

- сформирован интерес к познанию истории России.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istoricheskoe_proshloe_rossii.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

                    «Детский сад №4 «Улыбка» г. Аткарска Саратовской области

Проект для детей подготовительной к школе группы

«Историческое прошлое России»

                                                                                 Воспитатели:

                                                                                    Мостовая Е.П.

                                                                                    Ожегова М.Ю

                                                                  2014-2015учебный год

Тип проекта: долгосрочный, информационный, творческий.

Срок реализации: сентябрь - май.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители и сотрудники дошкольного образовательного учреждения.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта:

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием России;

3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Актуальность:

Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, богатырскими подвигами, воспетыми в летописях, легендах, былинах, музыке, архитектуре, живописи, поэзии.

Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее важными событиями истории Руси, ее героями, традициями, бытом, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре, дает представление о живописи, поэзии, музыке.

Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как усиление внимания к ценностям традиционной духовной культуры и исторической преемственности, формирует интегрированные качества воспитанников.

Формы и методы работы:

Экологическое и трудовое воспитание (циклы познавательных занятий, целевые прогулки, совместная с родителями деятельность);

Связная речь (развивающие занятия, рассказывание и инсценирование сказок, использование стихов, загадок, пословиц, былин);

Художественно-творческая деятельность (рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образцов народного творчества, выставки и галереи, открытки к праздникам, конструирование);

Социально-нравственное развитие (познавательные беседы, экскурсии в музеи и к историческим местам нашего края, встречи с ветеранами, рассматривание альбомов);

Мир музыки (развлечения, ярмарки, праздники, разучивание хороводов и музыкальных игр);

Физическое развитие (подвижные игры, соревнования);

Игра (подвижные, словесные и сюжетно-ролевые).

Использование потенциала семьи осуществляется путём:

- привлечения родителей к проведению занятий (участие в проведении занятия по лепке дымковских игрушек, рассказ и показ как мастерят настоящие глиняные игрушки);

- участия родителей в выставках семейного творчества;

- предоставления родителями фотографий участников ВОВ , альбомов и предметов быта и искусства, хранящихся в семье;

- участия родителей в прогулках и экскурсиях;

- совместного с детьми участия в развлечениях, пошив русских народных костюмов;

- участия в создании «Книги народной мудрости» - дети вместе с родителями выражают в рисунках содержание русских народных пословиц;

- изготовления пособий, поделок, дидактических игр (изготовление дымковских игрушек; пошив народных костюмов для кукол).

Ожидаемый результат проектной деятельности

- формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее историческое прошлое;

- развивает представления воспитанников о наиболее важных событиях истории Руси, её героях, традициях, культуре,

- развивает творческие способности детей в разных видах деятельности.

Реализация проекта

Этапы работы над проектом:

I. Запуск проекта: анкетирование, беседы.

II. Планирование проекта:

1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят родители, дети подготовительной группы и воспитатели.

2. Планирование мероприятий.

III. Выполнение проекта:

В ходе работы выполняются все пункты проекта, и анализируются результаты с последующими выводами.

IV. Подведение итогов:

Оценка результатов работы всех участников проекта.

 

Перспективный план проекта

Октябрь

«История возникновения Руси»

Цель: формирование у детей первых представлений об истории возникновения Руси, о народах, населявших ее в далеком прошлом, о принадлежности каждого человека к определенной национальной культуре и истории

Рассказ воспитателя «Древние славяне – наши предки».

Беседы: «Кто такие славяне?», «Откуда пошла земля русская?», «Славяне – ремесленники и творцы».

Чтение отрывков из рассказов для детей А.О. Ишимовой из истории России.

Рассматривание альбома «От поселков к славянским городам».

Дидактические игры «Древние славяне», «Славянская семья», «Чем отличается современный город от старинного?», «Какую посуду купили на ярмарке», «Одень купцов в русский и иноземный костюм», «Что изготавливают мастера оружейники», «У кого из купцов больше товара».

Игры-путешествия: «По Киевской Руси», «Помоги отыскать дорогу в стольный Киев».

Тематическое занятие «Здравствуй, Русь!».

Рисование «Славяне – гончары».

Конструирование: создание укреплений деревянного города.

Лепка «Корабли древних славян».

 Ноябрь

 «Былинные богатыри – первые защитники земли русской»

Цель: знакомство детей с народными героями-богатырями Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем.

Чтение былинных и сказочных произведений.

Рассматривание картины «Богатырская застава» В.Васнецова.

Слушание песни А. Пахмутовой и Н.Добронравова «Богатырская сила».

Рисование на тему «На заставе богатырской».

Создание альбома «Богатыри Древней Руси».

Коллективная аппликация «Древняя крепость».

Конструирование - поселение древних славян.

Работа с родителями: макет «Богатырская застава»,

создание библиотеки «Защитники Отечества».

Режиссерская игра по мотивам жизни русских богатырей.

Дидактические игры «Воины Руси» и «Сторожевые башни» Цель: закрепить знания о снаряжении русского богатыря, доспехах, оружии.

Занятие «Богатырская Русь» Цель: закреплять и расширять знания детей о силе и славе Богатырской Руси, о любимых народных героях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче, познакомить с новым богатырём - Дмитрием Донским, формировать историческую память; воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков, любовь к Отчизне, семье.

Итоговое занятие «Викторина клуба знатоков истории «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний по теме «Богатыри Руси».

 Декабрь

 «Великие князья Руси»

Цель: познакомить детей с важнейшими историческими событиями и историческими деятелями России – Ярослав Мудрый, Александром Невским и Дмитрием Донским.

Консультация для родителей «Куликовская битва», «Александр Невский» обогащение знаний родителей о роли личности в истории.

Чтение книг о князьях и их подвигах: О. Тихомирова «Александр Невский», «Дмитрий Донской», «На поле Куликовом». Главы энциклопедии «История», справочника дошкольника «История».

Игра – рассказ «С каких пор нашу столицу называют Москвой белокаменной».

Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «На поле Куликовом».

Занятия «О князе и его дружине», «Битва на Куликовом поле».

Дидактические игры: «Чей воин», «Снаряди воина», «Доспехи русского воина», «Найди отличие».

Спортивные игры и конкурсы: «Кольцеброс», «Дротики», «Попади в мишень».

Строительные игры с крупным материалом: «Сторожевые башни», «Переправа».

Выставка детских рисунков и поделок: «Воины древней Руси», «Оружие древних воинов».

 Январь

 «Петр Великий»

Цель: Познакомить с деятельностью Петра Великого. Воспитывать чувство гордости за Россию.

Рассказ воспитателя «Первый император Всероссийский», «Рабочий день Петра I».

Беседа «Великие дела великого царя».

Рассматривание репродукций картин Л. Лагорио «Русский флот при Петре I», М. Добужинского «Петр Великий в Голландии».

Работа с родителями: создание альбома для рассматривания «Российский флот».

Сюжетно- ролевые игры: «Цирюльня», «Печатная газета», «Школа».

Дидактические игры: «Сколько обуви на лавке?», «Найди одинаковые пары обуви дворян и крестьян», «Найди посуду, которая принадлежала боярам».

Музыкальная гостиная «Открытие Петром I театральных представлений»

Конструирование (оригами) «Самоходное судно».

Февраль

«Полководцы и герои»

Цель: На примерах подвигов полководцев А.В. Суворова и М.И. Кутузова воспитание в детях уважения к русскому воину, храбрости, доброты, дисциплинированности.

Рассказ воспитателя «Начало Отечественной войны».

Беседа «Бородинская битва».

Рассматривание альбома «Верные долгу и чести».

Чтение глав из книг: С.Алексеева «Небывалое бывает» (рассказ о Суворове и русских солдатах), А. Митяева «Москва».

Занятие «Пересказ рассказа А. Митяева «Герой 1812 года».

Досуг совместно с родителями «Наука побеждать».

 

Март

«Быт и уклад жизни наших предков»

Цель: Поддерживать интерес детей к жизни наших предков, расширять знания об устройстве русской избы, уточнять представления о предметах крестьянского быта. Пробуждать интерес к русскому национальному костюму.

Занятия по темам: «Деревня – деревянный мир», «Печь нам – мать родная», «Эти мудрые народные сказки».

Выставка совместных работ детей и родителей «Ах, кокошник русский!»

Игра – путешествие «Берестяная грамота». «Игрушки наших бабушек».

Создание макета «Русская изба».

Занятие по ручному труду «Кукла – закрутка».

Экскурсия в краеведческий музей.

Развлечение «Праздник русской рубахи».

 Апрель

 «Народные традиции и промыслы»

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров, продолжать знакомить с основными ремеслами Руси. Вызвать интерес к народным традициям и праздникам.

Беседы: «Славный праздник – Рождество», «Народный праздник – Масленица», «Ремесла далекого прошлого».

Занятия по темам: «Развлечение детворы и взрослых в старину», «Дымковская ярмарка», «Золотая хохлома», «В гостях у городецких мастеров».

Рассматривание иллюстраций.

Разучивание хороводов и элементов к русским народным танцам.

Создание мини – музея «Игрушки наших бабушек».

Выставка творческих работ детей и родителей «Пасхальные мотивы».

Праздник «Развеселая ярмарка».

Развлечение «Бабушкины посиделки».

 

Май

«Герои Великой отечественной войны»

Цель: Рассказать о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к ветеранам.

Рассказ воспитателя «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой!»

Встреча с участником ВОВ.

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Землянка», А. Твардовский «Гармонь» (отрывок из поэмы «Василий Теркин»), С. Алексеев «Идет война народная», С. Баруздин «Шел по улице солдат». Заучивание стихов и песен военных лет.

Просмотр фильма о войне.

Экскурсия в музей боевой славы, к памятникам и обелискам.

Сюжетно-ролевые игры: «Госпиталь», «Полевая кухня», «Танкисты».

Беседа о героях, прославивших родной край.

Работа с родителями: создание альбомов для рассматривания «Они защищали Родину», «Боевые награды». Сбор материалов о членах семьи – участниках ВОВ (письма, фотографии и др.)

Целевая прогулка по улице названной именем героя войны.

Выставка совместных работ детей и родителей по теме «Этих дней не смолкнет слава!».

Проведение досуга «Музыкальная летопись войны»

Проведение спортивно-патриотических праздников в честь Дня Победы

Подготовка выставки-экспозиции: фотоматериалов ко Дню битвы под Москвой, макетов боевых действий ВОВ.

Результат проектной деятельности:

- сформированы эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого;

- сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;

- воспитаны чувства отзывчивости на красоту народного искусства;

- сформирован интерес к познанию истории России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу"

Данный проект нацелен на формирование у детей старшего дошкольног возраста положительного отношения к будущей школьной жизни....

Конспект НОД по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы: «Моя Родина - Россия»

Конспект НОД по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной к школе группы "Моя Родина - Россия (составлениеи рассказа о России с использованием картинно-графического плана)...

Познавательно- творческий проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу!"

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителе...

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада. « РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», Посвященной Дню России»

Лето- это море радости , веселья и свободного времени для детей. Однако и в летний период необходимо правильно организовать активный отдых детей дошкольников для развития их творческих способностей, с...

ТВОРЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Приобщение детей подготовительной к школе группы к искусству России через ознакомление с народными промыслами»

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение               «Детский сад о...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Климатические зоны России»

Цель: формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины.Задачи:Обучающие:  познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью.Развивающ...

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи для детей подготовительной к школе группы "Моя Родина - Россия"

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи для детей подготовительной к школе группы по лексической теме "Моя Родина - Россия"...