Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы: «Моя Родина - Россия»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Ескевич Светлана Григорьевна

    Конспект НОД по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной к школе группы "Моя Родина - Россия (составлениеи рассказа о России с использованием картинно-графического плана)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_rodina.docx137.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    комбинированного вида №6 «Солнышко» п. Вербилки.

    Конспект НОД по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы:

    «Моя Родина - Россия»

    (составление описательного рассказа о России с использованием мнемотаблицы)

    Картинки по запросу картинка россия

                   

    Учитель – логопед:

    Ескевич Светлана Григорьевна

     «Моя Родина – Россия»

    №1. Дети входят в зал.

    Психотренинг.

    Главное чудо света – человек.

    Хотите к нему прикоснуться?

    Тогда встанем в круг, будем смотреть друг другу в глаза и произносить прекрасные слова: «Здравствуй, человек!»

    Но какой это будет человек, каждый выбирает сам.

    (Добрый, умный, смелый, красивый, хороший, веселый, великодушный, интересный, великолепный, трудолюбивый, жизнерадостный, забавный, изобретательный, классный, любимый, воспитанный, любознательный, любопытный, милый, модный, наблюдательный, мудрый, обязательный).

    - Здравствуйте, добрые друзья!

    - Здравствуйте, дорогие гости!

    Ребята, занимайте свои места, присаживайтесь на стульчики.

     №2. Тему Нашего занятия вы узнаете, прослушав стихотворение

    Родина – слово большое, большое!
    Пусть не бывает на свете чудес,
    Если сказать это слово с душою,
    Глубже морей оно, выше небес!

    В нем умещается ровно полмира:
    Мама и папа, соседи, друзья.
    Город родимый, родная квартира,
    Бабушка, школа, котенок … и я.

    Зайчик солнечный в ладошке,
    Куст сирени за окошком
    И на щечке родинка –
    Это тоже Родина.

    - О чем это стихотворение? (Это стихотворение о Родине)

    - А что такое – Родина?

    №3.

    - Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле! Как у человека, у нашей страны тоже есть имя – это имя Россия.

    Россия – это удивительная страна. Что вы можете сказать о ее территории? (Россия самая большая страна в мире)

    Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии.

    Раскинулась моя земля

    От севера до юга.

    Когда в одном краю весна

    В другом снега и вьюга!

    Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

     Россия  омывается тремя океанами: Северно-ледовитым, Тихим, Атлантическим.

    Наша страна богата и реками.

    №4.-Назовите реки России?

    Обь, Лена, Волга, Ока, Днепр, Якоть, Дубна.

    Наша страна  граничит с 16 государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше и по воде. В нашей стране более тысячи городов.

    №5.- Какие города России вы знаете?

    Адлер, Анапа, Брянск, Владимир, Дмитров, Дубна, Воронеж, Екатеринбург, Орел, Тула.

    - Ребята, в каждой стране есть самый главный город – это столица.

    - Назовите столицу нашей Родины. (Москва)

    А что является центром, сердцем Москвы?

    - В этих городах живут люди и их называют – россияне.

    №6. Игра «Какими должны быть жители нашей Родины?» (подбери слова – антонимы)

    - Какими должны быть жители нашей Родины? Хотим ли мы, чтобы они были злыми? – Лучше добрыми.

    - Трусливыми?

    - Больными?

    - Глупыми?

    - Ленивыми?

    - Грустными?

    - Слабыми?

    - Неряшливыми?

    №7. А сейчас я предлагаю вам подобрать слова - признаки к нашей Родине, России.

    Россия какая?

    Любимая, родная, прекрасная, огромная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая.

    №.8. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине, а  народ придумывал о Родине сказки, слагал  песни пословицы и поговорки.

    - А вы знаете пословицы о Родине?

    Родин – мать, ….(умей за нее постоять)

    Для Родины своей ни сил, … (ни жизни не жалей)

    Всякому мила …(своя сторона)

    Человек без Родины- соловей без песни

    Любовь к Родине …(в огне не горит и в воде не тонет)

    №9. - А кто управляет такой большой страной? (президент)

    - Назовите его имя. Владимир Владимирович Путин.

    №10.Символы России.

    У каждой страны, ребята, есть свои отличительные знаки, государственные символы. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Вы уже догадались о чем я говорю? Это гимн, герб  и флаг. Есть такие символы и у России.

    №12. Гимн.

    Внимание на доску.

    И первый символ России – Гимн.

    Что такое гимн?

    Гимн – это торжественная песня, прославляющая могущество и величие нашей страны.

    - Верно. Когда звучит гимн нужно встать и не разговаривать. А мужчины должны снять головные уборы.

    Такая музыка рождает гордость за свою страну. В словах звучит идея возрождения величия и славы России. Гимн объединяет всех людей нашей страны – тех, кто любит свою Родину, и гордится ею.

    - Когда мы можем слышать гимн?(на праздниках, военных парадах)

    №13.Флаг.

    - Второй государственный символ – это флаг.

    - Вы хотите узнать, что же такое флаг и для чего он нужен?

    Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конских волос. Назывался он «стягом», он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли. Позднее стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя», т.е. флаг. Флаг состоит из трех частей: древко, навершие, полотнище. Наш российский флаг трехцветный его еще называют триколором, трехцветным полотнищем.

    В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.

    Какими цветами раскрашено полотнище Российского флага?

    Белый – белоствольные березки, белые облака, белый снег, белые ромашки. Цвет мира и чистоты. Наша страна миролюбивая.

    Синий – реки, озера, моря, цвет неба. Это вера и честность. Народ защищает ее.

    Красный – солнечный рассвет, цвет силы и мужества, это кровь, огонь, солнце, тепло, любовь.

    - Ребята, а где мы можем увидеть российский флаг?

    №14. Физ. мин. с флагом.

    Давайте покажем нашим гостям как мы ходим на парад. Берите Флажки и выходите на ковер.

    В денек погожий, ясный

    Флажок несу с собой,

    Он бело – сине – красный,

    Как флаг страны большой.

    Белый цвет – березка, -

    Синий – неба цвет,

    Кранная полоска –

    Солнечный рассвет

    Ура!

    Флаг России. Он трехцветный,

    Гордый, яркий и заметный

    Выше флаг держи Россия!

    Ты должна быть самой сильной!

    №15. Герб России. (слайд 26)

    Ребята, посмотрите на доску и назовите третий государственный символ России.( это герб)

    Герб – это отличительный знак государства, города.  Герб объединяет людей, живущих в одной стране. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история, давайте рассмотрим наш герб.

    - Что изображено на гербе? (на краном щите изображен золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья)

    - Почему на гербе России изображен орел?(орел обозначает силу и непобедимость нашей страны)

    - А почему две головы у орла? (наша страна очень большая, одна голова смотрит на Восток, другая на Запад)

    - Ребята , посмотрите правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны.

    В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации

    - Что изображено на груди у Орла? Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник (Георгий Победоносец), сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом.- Это герб Москвы.

    - А где можно Увидеть Герб России?  (на документах, на денежных купюрах, на монетах)

    У России величавой

    На гербе орел двуглавый,

    Чтоб на запад, на восток

    Он смотреть бы сразу смог

    Сильный, мудрый он и гордый,

    Он России дух свободный.

    №16.  

    - Ребята, а вы знаете чем знаменита наша страна? (Первый полет в космос совершил россиянин – Юрий Алексеевич Гагарин. Произошло это 12 апреля 1961 года и с тех пор этот день признан международным днем космонавтики.

    - А чем славится, богата Россия?

    №17.Физ. Мин.

    Вижу чудное приволье,

    Вижу нивы и поля

    Это Русская природа,

    Это Родина моя.

    Вижу горы и долины,

    Вижу степи и луга, -

    Это русское раздолье,

    Это Родина моя.

    Слышу пенье жаворонка,

    Слышу трели соловья,-

    Это русская сторонка,

    Это Родина моя.

    №18. А сейчас, я предлагаю вам составить небольшой описательный рассказ о Нашей Родине, используя мнемотаблицу.

    №19. Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на занятии?

     Весь мир открыт перед вами. Скоро вы вырастите, окончите школу, получите профессию, но куда бы, ни забросила вас судьба, всегда помните, что вы - граждане России. Любите и гордитесь своей Родиной!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рассказ по картине «В зимнем парке».

    Конспект занятия для развития связной речи в подготовительной к школе группе на тему: "Рассказ по картине "В зимнем парке"...

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЛЕБ»

    Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....

    ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».

    Закрепить представления детей о зимующих птицах. продолжать учить коллективному составлению плана прослушанного рассказа с установкой на запоминание. Обогащать лексику детей причастиями. Закрепля...

    Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Лесные гости»

    Программное содержание.       1. Учить пересказывать небольшие тексты, передавая содержание, сюжет, характерные черты персонажей.       2. У...

    Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе

    Образовательная деятельность по развитию связной речи с элементами драматизации...

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу

    Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...