Конспект НОД по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы: «Моя Родина - Россия»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ескевич Светлана Григорьевна

Конспект НОД по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной к школе группы "Моя Родина - Россия (составлениеи рассказа о России с использованием картинно-графического плана)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina.docx137.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида №6 «Солнышко» п. Вербилки.

Конспект НОД по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы:

«Моя Родина - Россия»

(составление описательного рассказа о России с использованием мнемотаблицы)

Картинки по запросу картинка россия

               

Учитель – логопед:

Ескевич Светлана Григорьевна

 «Моя Родина – Россия»

№1. Дети входят в зал.

Психотренинг.

Главное чудо света – человек.

Хотите к нему прикоснуться?

Тогда встанем в круг, будем смотреть друг другу в глаза и произносить прекрасные слова: «Здравствуй, человек!»

Но какой это будет человек, каждый выбирает сам.

(Добрый, умный, смелый, красивый, хороший, веселый, великодушный, интересный, великолепный, трудолюбивый, жизнерадостный, забавный, изобретательный, классный, любимый, воспитанный, любознательный, любопытный, милый, модный, наблюдательный, мудрый, обязательный).

- Здравствуйте, добрые друзья!

- Здравствуйте, дорогие гости!

Ребята, занимайте свои места, присаживайтесь на стульчики.

 №2. Тему Нашего занятия вы узнаете, прослушав стихотворение

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

- О чем это стихотворение? (Это стихотворение о Родине)

- А что такое – Родина?

№3.

- Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле! Как у человека, у нашей страны тоже есть имя – это имя Россия.

Россия – это удивительная страна. Что вы можете сказать о ее территории? (Россия самая большая страна в мире)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии.

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна

В другом снега и вьюга!

Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

 Россия  омывается тремя океанами: Северно-ледовитым, Тихим, Атлантическим.

Наша страна богата и реками.

№4.-Назовите реки России?

Обь, Лена, Волга, Ока, Днепр, Якоть, Дубна.

Наша страна  граничит с 16 государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше и по воде. В нашей стране более тысячи городов.

№5.- Какие города России вы знаете?

Адлер, Анапа, Брянск, Владимир, Дмитров, Дубна, Воронеж, Екатеринбург, Орел, Тула.

- Ребята, в каждой стране есть самый главный город – это столица.

- Назовите столицу нашей Родины. (Москва)

А что является центром, сердцем Москвы?

- В этих городах живут люди и их называют – россияне.

№6. Игра «Какими должны быть жители нашей Родины?» (подбери слова – антонимы)

- Какими должны быть жители нашей Родины? Хотим ли мы, чтобы они были злыми? – Лучше добрыми.

- Трусливыми?

- Больными?

- Глупыми?

- Ленивыми?

- Грустными?

- Слабыми?

- Неряшливыми?

№7. А сейчас я предлагаю вам подобрать слова - признаки к нашей Родине, России.

Россия какая?

Любимая, родная, прекрасная, огромная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая.

№.8. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине, а  народ придумывал о Родине сказки, слагал  песни пословицы и поговорки.

- А вы знаете пословицы о Родине?

Родин – мать, ….(умей за нее постоять)

Для Родины своей ни сил, … (ни жизни не жалей)

Всякому мила …(своя сторона)

Человек без Родины- соловей без песни

Любовь к Родине …(в огне не горит и в воде не тонет)

№9. - А кто управляет такой большой страной? (президент)

- Назовите его имя. Владимир Владимирович Путин.

№10.Символы России.

У каждой страны, ребята, есть свои отличительные знаки, государственные символы. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Вы уже догадались о чем я говорю? Это гимн, герб  и флаг. Есть такие символы и у России.

№12. Гимн.

Внимание на доску.

И первый символ России – Гимн.

Что такое гимн?

Гимн – это торжественная песня, прославляющая могущество и величие нашей страны.

- Верно. Когда звучит гимн нужно встать и не разговаривать. А мужчины должны снять головные уборы.

Такая музыка рождает гордость за свою страну. В словах звучит идея возрождения величия и славы России. Гимн объединяет всех людей нашей страны – тех, кто любит свою Родину, и гордится ею.

- Когда мы можем слышать гимн?(на праздниках, военных парадах)

№13.Флаг.

- Второй государственный символ – это флаг.

- Вы хотите узнать, что же такое флаг и для чего он нужен?

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конских волос. Назывался он «стягом», он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли. Позднее стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя», т.е. флаг. Флаг состоит из трех частей: древко, навершие, полотнище. Наш российский флаг трехцветный его еще называют триколором, трехцветным полотнищем.

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.

Какими цветами раскрашено полотнище Российского флага?

Белый – белоствольные березки, белые облака, белый снег, белые ромашки. Цвет мира и чистоты. Наша страна миролюбивая.

Синий – реки, озера, моря, цвет неба. Это вера и честность. Народ защищает ее.

Красный – солнечный рассвет, цвет силы и мужества, это кровь, огонь, солнце, тепло, любовь.

- Ребята, а где мы можем увидеть российский флаг?

№14. Физ. мин. с флагом.

Давайте покажем нашим гостям как мы ходим на парад. Берите Флажки и выходите на ковер.

В денек погожий, ясный

Флажок несу с собой,

Он бело – сине – красный,

Как флаг страны большой.

Белый цвет – березка, -

Синий – неба цвет,

Кранная полоска –

Солнечный рассвет

Ура!

Флаг России. Он трехцветный,

Гордый, яркий и заметный

Выше флаг держи Россия!

Ты должна быть самой сильной!

№15. Герб России. (слайд 26)

Ребята, посмотрите на доску и назовите третий государственный символ России.( это герб)

Герб – это отличительный знак государства, города.  Герб объединяет людей, живущих в одной стране. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история, давайте рассмотрим наш герб.

- Что изображено на гербе? (на краном щите изображен золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья)

- Почему на гербе России изображен орел?(орел обозначает силу и непобедимость нашей страны)

- А почему две головы у орла? (наша страна очень большая, одна голова смотрит на Восток, другая на Запад)

- Ребята , посмотрите правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны.

В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации

- Что изображено на груди у Орла? Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник (Георгий Победоносец), сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом.- Это герб Москвы.

- А где можно Увидеть Герб России?  (на документах, на денежных купюрах, на монетах)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

№16.  

- Ребята, а вы знаете чем знаменита наша страна? (Первый полет в космос совершил россиянин – Юрий Алексеевич Гагарин. Произошло это 12 апреля 1961 года и с тех пор этот день признан международным днем космонавтики.

- А чем славится, богата Россия?

№17.Физ. Мин.

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля

Это Русская природа,

Это Родина моя.

Вижу горы и долины,

Вижу степи и луга, -

Это русское раздолье,

Это Родина моя.

Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья,-

Это русская сторонка,

Это Родина моя.

№18. А сейчас, я предлагаю вам составить небольшой описательный рассказ о Нашей Родине, используя мнемотаблицу.

№19. Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на занятии?

 Весь мир открыт перед вами. Скоро вы вырастите, окончите школу, получите профессию, но куда бы, ни забросила вас судьба, всегда помните, что вы - граждане России. Любите и гордитесь своей Родиной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рассказ по картине «В зимнем парке».

Конспект занятия для развития связной речи в подготовительной к школе группе на тему: "Рассказ по картине "В зимнем парке"...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЛЕБ»

Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....

ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».

Закрепить представления детей о зимующих птицах. продолжать учить коллективному составлению плана прослушанного рассказа с установкой на запоминание. Обогащать лексику детей причастиями. Закрепля...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»

Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с ФГТ (программой «От рождения до школы») по кор...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу

Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации....