Свойства бумаги и картона. Самолеты.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шебырева Валентина Михайловна

Конспект интеграционного НОД по образовательной области «Познание» и "Физическая культура" во 2 младшей группе.

 

Тема: Свойства бумаги и картона. Самолеты.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ Пожегодский детский сад.

Конспект НОД.

Свойства бумаги и картона.

2 младшая группа.

Составитель воспитатель Шебырева В.М.

С. Пожег.

2013 год.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» во 2 младшей группе.

Тема: Свойства бумаги и картона. Самолеты.

Задачи:

1. Образовательные:

-познакомить с некоторыми свойствами бумаги и картона (плотная, мягкая, твердая, мнется, сгибается, рвется);

-уточнить отличие и сходство бумаги и картона;

-уточнить знания детей об изделиях из бумаги, о её пользе;

-учить бросать самолет через веревку на уровне груди.

 2. Развивающие:

 -развивать интерес к исследовательской деятельности,

 -обогащать и активизировать словарь детей по теме НОД;

 -развивать слух,

 -упражнять детей в беге.

  3. Воспитательные:

 -воспитывать бережное отношение к книгам.

Место проведения НОД: групповая комната, физкультурный зал.

Продолжительность НОД: 15-20 минут.

 Материально – техническое обеспечение: «чудесная коробочка», листы чистой бумаги и картона разных цветов на всех детей, ножницы для воспитателя, ручки, карандаши, тетрадь, ширма, книга с картонным переплетом, книга с бумажным переплетом, помятая и порванная книга, готовые бумажные и картонные самолеты на всех детей.

  Тип НОД: интегрированное занятие (образовательные области «Познание», «Физкультура»).

Предполагаемый результат: ребенок участвует в рассматривании и сравнении бумаги и картона, использует разные способы обследования материалов. Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами. Проявляет эмоциональную отзывчивость на «болезнь» книжки. Проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений.    

Ход: Посмотрите, дети, что есть в моей чудесной коробочке. Что это?.. (бумага). (Раздает всем детям).

Что делаем мы с бумагой?.. (рисуем, делаем аппликации).

Скажите, какого цвета бумага?.. (Спрашивает у каждого).

Попробуем порисовать на бумаге. Можно на ней рисовать?..

Попробуем её согнуть. Бумага гнется?..

Попробуем её помять. Бумага  мнется?..

Бумага твердая или мягкая?.. (мягкая).

Я попробую её порезать ножницами. Послушайте звук. Бумага режется?..

Попробуем бумагу порвать.  Бумага рвется?..

Легко рвется или тяжело?..

Бумага мягкая, поэтому рвется легко.

В моей чудесной коробочке есть еще другая бумага. Это картон. (Раздает всем детям).

Посмотрите, чем картон отличается от  бумаги?..

Что тоньше, бумага или картон?..

Что тяжелее?.. Какого цвета  картон?.. (спрашивает у каждого).

Как и бумага, картон может быть разных цветов.

Попробуем, можно ли на картоне рисовать?..

Попробуем согнуть картон. Картон гнется?..

Попробуем помять картон. Картон мнется?..

Картон легче или тяжелее мять, чем  бумагу?..

Картон твердый или мягкий?..

Я попробую порезать картон. Слышите, какой звук?..

Картон твердый, поэтому его тяжелее резать, чем  бумагу.

Попробуем порвать картон. Как рвется картон?..

Что труднее рвется,  бумага или картон?..

Что тверже, тяжелее?.. Картон – это твердая, тяжелая бумага.

Теперь закройте глаза, послушайте, что я буду делать за ширмой с бумагой. (Дети отгадывают звуки: когда воспитатель рисует на  бумаге, режет ножницами бумагу и картон, мнет, рвет.)

Теперь посмотрите, что еще есть в моей чудесной коробочке?.. (Это тетрадь). Из чего сделана тетрадь?.. Что  можно в тетради делать?.. (Рисовать, писать, делать аппликации, клеить). В коробочке есть еще что – то интересное, отгадайте про неё загадку. «Сама не разговаривает, а сказки рассказывает, а бывает и показывает». (Это книга).

Книги тоже бывают разные. Вот в моей руке переплет книги из чего сделан? (из бумаги), а другая книга сделана?.. (из картона). Какая книга тверже, тяжелее? Что мы с книгами делаем? (читаем, рассматриваем иллюстрации).

А эта книга совсем больная, как вы думаете, почему? Посмотрите, что с ней стало, что с ней сделали дети? (порвали, помяли). Может сейчас эта книга что-то рассказать и показать?.. Можно книжку обижать, рвать и мять?.. Я попробую её вылечить, но все равно она не станет такой же красивой, яркой, как была раньше.

Знаете, что ещё можно сделать из бумаги. (Воспитатель делает из бумаги самолет). Это бумажный самолет. Как вы думаете, из картона можно сделать самолет? Попробуем. (Воспитатель делает из картона самолет). Это картонный самолет. Давайте посмотрим, какой самолет полетит дальше, бумажный или из картона? Почему картонный самолет меньше летит и быстрее падает? (картон тяжелее, чем бумага.)

У нас всего два самолета, а вам бы хотелось всем поиграть с самолетами? Давайте прошагаем, как летчики на аэродром, где вас ждут много самолетов и бумажных и картонных.

В физкультурном зале:

*Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному «Шагаем, как летчики». Бег, руки в стороны «летят самолеты», «садятся на аэродром».

*Основная часть.

     1.     ОРУ.

-«Большие и маленькие летчики»

И.п. руки внизу, ноги вместе.

Вып. Руки вверх, встать на носочки.

-«Летим в садик, летим к маме».

И.п. руки в стороны, ноги на ширине плеч.

В. повороты вправо, влево.

-«Большие и маленькие самолеты»

И.п. руки в стороны, стоя на коленях.

В. сесть на колени («маленькие самолеты»), встать («большие»).

-«Летчики тренируют ноги»

В. прыжки на месте чередуем с шагом на месте.

 

Основные движения.

-«Чей бумажный (картонный) самолет дальше долетит» через резинку на уровне груди ребенка.

-«Кто быстрее?» бег из одного конца зала на другой, к самолету и обратно с самолетом (потом наоборот).

Подвижная игра «Полетали самолеты и вернулись на аэродром».

*Заключительная часть.

«Парад» ходьба шагом «как летчики (в руках самолеты).

Рефлексия: На самолетах из какого материала мы сегодня летали?

 Дети, понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

"Валентинки" своими руками из цветной бумаги и картона

Предлагаем вашему вниманию «Валентинки», которые мы сделали вместе с детьми в подарок родителям и всем работникам детского сада....

Конструирование из бумаги и картона "Солнышко"( подвеска )

Задачи:- Показать способ конструирования солнышка из картонного круга и полосы гофробумаги (солнце и лучики);- Развивать творчество, умение раскрыть и сделать узнаваемым художественный образ, использу...

«Формирование творческих способностей у дошкольников в процессе работы с бумагой и картоном»

Оригами, бумагокручение, аппликация в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста...

"Работа с бумагой и картоном. Объёмная аппликация из гофрированной бумаги "Филин"

Цель: научить детей делать объёмную аппликацию с использованием картона и гофрированной бумаги.Задачи:повторить технику работы в жанре "аппликация"; закрепить знания правил техники безопасно...