Занятие "Город и деревня" 23.09.2015г.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Анохина Марина Николаевна

Конспект занятия «Город и деревня». Средняя группа 23 .09.2015г.

Занятие проводится для двух средних групп.

Цель: Расширять представление детей о городе, сравнить город и деревню. Самостоятельно классифицировать и группировать картинки с изображением города и деревни. Вызвать интерес  к жизни русской деревни, дать представление об избе. Уточнить и обобщить представления детей о домах, транспорте. Выяснить у детей, что плохо в городе, а что хорошо.Что хорошо в деревне, а что, плохо. Закреплять знания о домашних животных в деревне. Систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Развивать познавательный интерес к родному городу.

Оборудование: Картинки с изображением домов города и деревни. Транспорт грузовой и легковой. Иллюстрации из книг. Карточки для игры (на которых изображены дома). Атрибуты почтальона.

Ход занятия:

Воспитатель: В городе очень шумно. Улицы широкие и длинные, покрыты асфальтом. На улицах стоят дома. Их много. Дома разные – панельные, кирпичные, пятиэтажные, девятиэтажные, многоэтажные. И людей здесь живет много, поэтому все люди друг друга не знают, а знают только соседей. По улицам города ездят разные машины (перечисление), их тоже много. В городе растут деревья, но леса нет.

Воспитатель у детей: Можно ли отыскать человека без адреса?

Дети: Конечно, нет.

Воспитатель: Деревня маленькая, там всего две-три улицы, может быть и одна. На улицах нет асфальта. Дома низкие - одноэтажные или двухэтажные, деревянные или кирпичные. И людей здесь живет гораздо меньше, чем  в городе. Поэтому в деревне все друг друга знают. Здесь можно увидеть легковые и грузовые машины. Здесь нет троллейбусов и трамваев. В деревнях очень много зелени, близко лес. Люди выращивают на огородах овощи и фрукты, держат домашних животных.

Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть в игру «Скажи наоборот».

  • У нас в деревне шума мало, а в городе … (много).
  • У нас тихо, а в городе … (шумно).
  • У нас дома низкие, а в городе … (высокие).
  • У нас лес близко, а от города … (далеко).

Игра «Так бывает или нет?», в которой начинаются речевые логические задачи – небылицы.

  • Пошли мы с мамой утром в детский сад, а навстречу пастух гонит стадо коров…
  • Летом приехали к бабушке в деревню. Смотрим в окно, а по улице едет трамвай…
  • Пошли в лес за ягодами. Кругом высокие деревья, птички поют и вдруг нам подмигнул «красный» глаз светофора…

Во всех случаях дети должны доказать, что так не бывает.

Воспитатель: А теперь давайте обсудим, что хорошо, а что плохо в деревне и в городе.

Дети: Хорошо в деревне отдыхать, бегать босиком, ходить в лес, купаться в реке, собирать ягоды и грибы; в деревне тихо и чистый воздух. Плохо – много комаров, нет театров, кино и т.д. Хорошо в городе то, что там весело, много мест, куда можно сходить: в  музеи, театры, парки, зоопарк, цирк и т.д. Плохо – шумно, много транспорта, воздух грязный.

Воспитатель: Что за стук?

Входит почтальон. Он сообщает, что у него для ребят 5 группы письмо от Дяди Федора.

Почтальон ведет беседу с детьми о том как работает почта в городе, и как работает почта в деревне. Кто разносит почту.

Воспитатель  читает письмо от Дяди Федора: Дорогие ребята! Пишет Вам Дядя Федор. Пишу Вам письмо из деревни Простоквашино. Я хочу, чтобы вы проверили свои знания, как вы запомнили: Какие дома в городе, а какие в деревне? Всего наилучшего! Ваш Дядя Федор.

Игра:

Воспитатель достает из конверта 10 карточек: на 5 карточках нарисован дом высотный, а на других 5 карточках деревянный дом. Приглашаются дет - 10 человек. Карточки воспитатель переворачивает обратной стороной и выкладывает на стол. Ставятся два стула на одном висит картинка с домом города, а на другой стул вешается картинка с домом деревни. Дети берут карточку, и идут к тому стульчику, к которому относится дом.

Игра повторяется. Почтальон прощается с детьми, и уходит. Воспитатель предлагает детям нарисовать после занятия дома.