Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Будина Елена Николаевна

Познавательно - исследовательский прект во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne_2_ml_gr_2015_2.docx460.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 д/с  №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения -           г. Семилуки Воронежской области

Проект «Огород на окне»

во второй младшей группе «Золотой ключик»

Выполнила

воспитатель Будина Е. Н.

                                               

2015 год

Проект «Огород на окне»

Актуальность Проекта:

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник.   Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. 

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста .  

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Участники Проекта:

Дети второй младшей группы «Золотой ключик», воспитатель, родители.

Тип Проекта:

По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.

По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).

По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

По характеру: в рамках ДОУ.

Цель Проекта:

Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями).

Задачи Проекта:

  • Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
  • Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
  • Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги  для их роста.
  • Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук), посеву крупных семян (бобов, гороха).
  • Развивать умение узнавать и называть части растения.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
  • Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
  • Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной (исследовательский).
  3. Заключительный.

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают  и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать  метод проектирования, который позволяет  эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат Проекта:

Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.

Этапы работы над Проектом:

  1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:                

- определение темы Проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц;

Срок реализации: 25 – 30 марта        

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

   2. Основной (исследовательский) C:\Users\Елена\Desktop\восстановленные фотки\DCIM\105___03\30

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль).
  • посадка: лук (коллективно), горох, фасоль, перец, морковь (корнеплод) – индивидуально;
  • посев: пшеница, бархатцы, бальзамин.
  • исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- отбор хороших семян от плохих;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;    

- рыхление; C:\Users\Елена\Desktop\восстановленные фотки\DCIM\105___03\35

- оформление огорода на окне;

- установка дежурства по уходу;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- ведение дневника наблюдения;

- опыт: лук -  в темном месте без полива, лук -  на солнечном месте с поливом;

- отражение результата в художественно - творческой  деятельности.

- чтение детской литературы про овощи;

- отгадывание загадок про овощи;

- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое»,  «Чудесный мешочек» и др.

Работа с родителями:

  • беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
  • помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
  • памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
  • подборка литературы про овощи с участием родителей;

Срок реализации: 30 марта – 10 апреля

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

  1. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • анализ полученных результатов;
  • оформление дневника наблюдения;
  • презентация Проекта «Огород на окне».

  Работа с родителями:

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

 Срок реализации: 13 – 17 апреля

 Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....