Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе "Мы встречаем весну"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Матисон Татьяна Евгеньевна

    Расширить и систематизировать знания  о весне и ее характерных признаках

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_o_vesne.docx17.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия во второй младшей группе «Мы встречаем весну»

    Цель: Формирование у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

    Задачи:

    1. Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.
    2. Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.
    3. Воспитывать эстетическое чувство к природе.

    Ход занятия:

    Воспитатель просит детей подойти к окну, куда проникают солнечные лучи и предлагает подставить лицо и ручки под  солнышко. Спрашивает детей, что они ощущают? Какое солнышко? (ответы детей). Солнышко сильно греет, потом что наступила весна.                                                                            

     Воспитатель вносит в группу нарисованный на ватмане желтый круг. Ребята посмотрите здесь нарисовано солнышко (показывает солнце), но что-то у него не хватает? (ответы детей) Не хватает лучиков. Предлагает деткам дорисовывать лучи.  Вот теперь солнышко теплое и стало по- настоящему весенним.

    В: Ой, ребята, что это за звук? (звук капели) Ответы детей. Воспитатель показывает на экране тающие сосульки. А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? (дети отвечают, что солнце сильно греет и они тают). Капельки собираются в небольшие ручейки, по которым можно пускать кораблики.

    Дыхательное упражнение «Подуй на кораблик»

    Воспитатель предлагает детям поиграть.

    Д/и «Что лишние?» (Найти карточки с признаками весны и убрать карточки  с видами других времен года)

    Воспитатель ставит песенку о весне и показывает картинки по теме.  

    Мы запели песенку

    Солнышко лучистое

    Улыбнулось весело,

    Потому что мамочке

    Мы запели песенку.

    Припев:

    Песенку такую:

    «Ля-ля-ля!»

    Песенку простую:

    «Ля-ля-ля!»

     

    За окном воробушки

    Закружились весело,

    Потому что мамочке

    Мы запели песенку.

    Припев:

    Песенку такую:

    «Ля-ля-ля!»

    Песенку простую:

    «Ля-ля-ля!»

     

    Ручейки весенние

    Зазвенели весело,

    Потому что мамочке

    Мы запели песенку.

    Припев:

    Песенку такую:

    «Ля-ля-ля!»

    Песенку простую:

    «Ля-ля-ля!»

     

    Первые подснежники

    Закивали весело,

    Потому что мамочке

    Мы запели песенку.

    Припев:

    Песенку такую:

    «Ля-ля-ля!»

    Песенку простую:

    «Ля-ля-ля!»

     ВЕСНА ИДЁТ 

    Плакали сосульки

    На холодной крыше.

    Солнышко их гладит:

    «Успокойтесь, тише.

    Говорю вам, слёзы

    Льете вы напрасно.

    К нам весна вернулась,

    Это же прекрасно!»

    Длинные  сосульки

    С солнцем согласились

    И в ручей весёлый

    Быстро превратились.

    Включается звук журчание ручья.

    В: Ребята, что же это такое? (ответы детей) Давайте мы с вами превратимся в ручеек. (Дети встают друг, за другом изображая ручеек). А ручеек принес нас на полянку, что вы слышите? (пение птиц) Кто же к нам прилетает весной из теплых стран? Каких птиц вы знаете?  (ответы детей) Дети находят на экране знакомых птиц и называют их.

    Физкультминутка  «Птицы»

    Как то раннею весной
    на опушке лесной
    Появилась стая птиц
    Не грачей и не синиц

    То веселые скворцы
    Цвета черного они
    Разлетелись по опушке
    Скачут быстро скок да скок

    Там червяк, а там жучок
    Скворушки скорей летите
    Свои домики займите.

    В: Мы немножко отдохнули, а теперь пойдемте к столу и соберем картинку и узнаем, что на ней нарисовано.

    Д/и «Собери картинку»

    В:  Что же у нас получилось? Какое время года? (ответы детей)

    Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, про что мы говорили? Что вы узнали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Здравствуй, весна!"

    Конспект музыкального занятия на тему:«Здравствуй, весна»(2 младшая группа)...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Теремок».

    Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода мнемотехники. Основные задачи занятия:Образовательные: сп...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»

    Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Весна, весна красна".В непосредственно образовательной деятельности дети закрепляют знания о весне, весенних признаках.Развивают связную ре...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Встреча весны»

    Программное содержание:образовательные задачи: познакомить с весенними признаками природы. Продолжать формировать работы с соленым тестом; побуждать детей повторять тексты стихотворения, проговаривать...