Главные вкладки

    Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Попова Елена Анатольевна

    Занятие с использованием ИКТ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

    Цель: закрепление знаний детей на тему «Домашние животные»

    Задачи:

    1. Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид)
    2. Познакомить с детёнышами домашних животных (жеребенок, козленок, поросенок, теленок, ягненок, щенок, котенок.
    3. Познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними условиями.
    4. Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.
    5. Воспитывать заботу и любовь к животным.
    6. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
    7. Материалы и оборудования: Демонстративный материал «Домашние животные», фигурки домашних животных.

    Методические приемы:

    - беседа о домашних животных

    - объяснения

    - вопросы

    - физкультминутка «Лошадки»

    - Дидактическая игра «Найди кому принадлежит хвост»

    Ход занятия

    Дети садятся полукругом. Воспитатель: дети посмотрите, кто же к нам пришел сегодня в гости? Сейчас мы с вами все про них узнаем. Показывает и выкладывает на стол фигурки домашних животных .

    - Как вы думаете, какие эти животные (Ответы детей). Да, это домашние животные. А почему их называют домашними? (Ответы детей)

    - Правильно. Они живут рядом с людьми.

    - А у меня есть еще интересные картинки для вас.

    - Посмотрим, кто же тут нарисован? Кого вы видите на картине? (Ответы детей) .

    (Индивидуальные, хоровые ответы детей) Правильно это детеныши домашних животных. А как зовут их детенышей? (Ответы детей). Правильно, жеребенок, теленок, поросенок и т. д.

    - Дети, а вы знаете, что любят кушать домашние животные (Ответы детей)

    Правильно. Собака любит кость, кошка молоко и т. д.

    Знаете, как называется домик, где живут домашние животные (Ответы детей) .

    Где живет собака?

    - Да, это конура.

    - Скажите, что любят собаки? (Мясо, кости) .

    - Как собака помогает человеку? (Охраняет дом и человека) .

    - А тут кого вы видите? (Ответы детей). - А тут кто? (Ответы детей) Это корова, а её детеныша как зовут? (Ответы детей) Правильно, теленок. А он какой? Он маленький. У коровы есть рога? (Ответы детей) Да, есть, она может бодаться. А как корова мычит? (Ответы детей). А знаете что дает корова? (Молоко)

    Правильно, тут у нас коза. А как называют её детеныша? (Ответы детей). Правильно, козленок. (Индивидуальные, хоровые ответы детей). Смотрите, у козленка какие маленькие рожки они у него едва заметны. Он играет, шалит. А коза какая? (Ответы детей). Правильно, она большая и с рогами. А вы знаете какую пользу приносит коза? (Ответы детей). Правильно, она тоже как и корова дает молоко.

    - А здесь нарисована семья овцы. Мама – это овца, детеныши – ягнята. (Индивидуальные хоровые ответы детей). Чем полезна овца? (Ответы детей) А что делают люди с шерстью? (Ответы детей). Правильно, из него вяжут носочки, варежки. (Показывают носочки и варежки) .

    - А здесь вы кого видите (Ответы детей). Свинья – мама, а детеныша зовут поросенок. Давайте еще раз повторим.

    - У них нос пятачком, а хвост крючком.

    - А это кто. Это лошадь, а это жеребенок. Давайте все вместе скажем же-ре-бе-нок. У них хвост длинный, а что они любят кушать? (Сено) Знаете, что они еще любят? (Овес)

    - А теперь мы с вами поиграем в игру «Лошадки». Хотите поиграть? Тогда приготовились и поскакали. Все вместе повторяем:

    Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шерстку гладко

    Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости.

    - Наши лошадки устали, давайте отдохнем и поиграем в дидактическую игру «Угадай кому принадлежит хвост? »

    А теперь давайте почитаем стихи и по отгадываем загадки про домашних животных.

    - Вот какие молодцы. А теперь скажите, кто у нас сегодня был в гостях? (Ответы детей) Правильно, это домашние животные и они говорят вам «Спасибо. С вами было очень интересно». Теперь им пора домой. Скажем им «До свидания» (Животные уходят)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Домашние животные

    Слайд 2

    Задачи Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид) Познакомить с детенышами домашних животных. Познакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними условиями. Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека. Воспитывать заботу и любовь к животным. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

    Слайд 3

    Домашние животные Разводят люди Люди строят для них жилища Люди кормят Люди заботятся об их потомстве

    Слайд 4

    Рассмотреть картинки. Назвать животных и их детёнышей.

    Слайд 5

    Рассмотреть картинки и рассказать: «Кто где живет и чем питается?»

    Слайд 6

    Прослушать голоса домашних животных. Угадать и изобразить самим

    Слайд 7

    Дидактическая игра «Найти кому принадлежит хвост?»

    Слайд 8

    Какая польза для человека от домашних животных. Корова и коза дает молоко.

    Слайд 9

    Собака сторожит дом. Кошка ловит мышей.

    Слайд 11

    Вывод Дети узнают по внешним признакам домашних животных. Дети узнают как называются детеныши домашних животных. Знают где живут, чем питаются, как подают голос. Знают какую пользу приносят человеку. Знают стихотворения про домашних животных.

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

    познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» с использованием презентации.

    1. Обогащать и систематизировать словарный запас.по теме «Домашние животные»...

    Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Дикие животные»

    Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ

    Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.  Задачи:Образовательные задачи:-    Расширять и обогащать представление ...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»

    Цель занятия:Развитие устной речи детей, расширений знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышей.Задачи:1.Образовательные:Расширять знания детей о домашних животных их внешнем видеУпотреблять...