ООД Тема: "Лес и его обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Стешова Наталья Михайловна

Тема: «Лес и его обитатели».

                    Цель:

 

1.    Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях – (зайцы).

2.    Развивать умение выделять и называть характерные особенности животных – (у зайца длинные уши, зимой цвет белый, питается зимой сеном, ветками деревьев и кустарников),  слушать речь воспитателя и отвечать на вопросы: детей 1 уровня – самостоятельно;

                                           2 и 3 уровня      - с помощью воспитателя.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным – (зайцам).

 

Индивидуальная работа:

 

1 уровень – Вика;

2 уровень – Алена, Максим, Маша;

3 уровень – Антоша, Сеня.

 

 

Материал:

 

Демонстрационный материал: картина из серии «Заяц»Зима            (С.Николаева); игрушки – колобок, заяц; плоскостные деревья, сено в корзине, макет, ширма.

 

Раздаточный материал: плоскостные деревья – большие и маленькие.

 

Способы деятельности: сюрпризный момент, игра «Зайка», проблемная ситуация, художественное слово, образец, рассказ воспитателя, упражнения, объяснения, вопросы, поощрения, напоминание, наглядный прием, моделирование.

 

Предварительная работа:

Цикл – наблюдение за деревьями – ель, береза, рассматривание картинной иллюстрации с изображением зайца. Подвижная игра «Зайка беленький сидит», «Зайцы и лиса», д/и «Спрячем зайку», «Лото», чтение стихотворения Г.Лагэдынь «Зайка, зайка попляши».

 

Активизация словаря:

Лес, деревья, зайцы, белые, длинные уши, сено.

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Стук в дверь.

В.: - Ребята, к нам кто-то еще пришел в гости. Пойду посмотрю.

      -?

      -Кто это? Как вы думаете?

Д.: - Колобок.

В.: - Давайте с ним поздороваемся. Скажем: «Здравствуй, колобок».

К.: - Здравствуйте, ребята. Я, колобок, румяный бок.

В.: - А откуда ты пришел, колобок?

К.:- Из леса.

В.: - А ты знаешь, что такое лес? Расскажи нам с ребятами о нем, пожалуйста.

К.: - Хорошо. Слушайте меня внимательно. В лесу растут много разных деревьев – больших и маленьких. Вот это лес (показывает).

В.: - Ребята, давайте все вместе скажем – лес.

Д.: - Лес.

В.: - Правильно. Вика и Максим скажите, что это?

Д.: - Лес.

В.: - Молодцы! Алена, скажи, что это?

Д.: - Лес.

В.: - Умница! Это лес. Вика, а как ты думаешь, что растет в лесу?

Д.: - Деревья.

В.: - Молодец! Максим и Сережа, скажите вместе, что растет в лесу?

Д.: - Деревья.

В.: -Правильно, а как думает Алена, что растет в лесу?

Д.: - Деревья.

В.: - правильно. В лесу растут большие и маленькие деревья. Максим, покажи нам,  пожалуйста, большие деревья.

(Ребенок показывает).

В.: - Молодец! А Анюта нам покажет маленькие деревья.

(Ребенок показывает).

В.: - Умница. Да, в лесу растет много разных деревьев, большие и маленькие.

     - Колобок, спасибо тебе за рассказ, теперь ребятки знают, что много деревьев – это лес.

К.: - Вот и хорошо, а мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.

В.: - До свидания, колобок.

Колобок уходит (прячу за ширму).

 

В.: - Ребята, а как вы думаете, какое время года в лесу?

Д.: - Зима.

В.: - Посмотрите, как красиво зимой в лесу. Все покрыто снегом: и деревья, и земля.

     - Ой, а чьи там ушки белые торчат?

         Кто там из-за елки смотрит на ребят?

Д.: - Зайка.

В.: - Верно. Это зайка, белый зайка

                      Из-под елки вылезай-ка.

                       Зайка, ты не бойся,

                       Зайка, успокойся!

 

В.: - Ребята, посмотрите, как зайка дрожит, он замерз. Давайте поможем зайке согреться, пригласим его с нами поиграть.

 

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

 

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

 

Зайке холодно сидеть,

 надо лапочки погреть –

Вот так, вот так,

Надо лапочки согреть.

 

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

 

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг и ускакал.

 

В.: - Ребята, а кто испугал зайку?

Д.: – Лиса.

В.: - Давайте спрячем зайку в нашем лесу.

      - Возьмем  елочки, и вот на этой полянке расставим их.

Дети подходят к столу и ставят елочки на макет.

В.: - Молодцы. Вот сколько много деревьев растет в нашем лесу. Теперь зайке есть,  где спрятаться от лисы.

   - Зайка поскакал, поскакал по нашему лесу и дальше побежал к своим друзьям, зайцам.

 

 

В.: - Ребята, а вы хотите посмотреть, как живут зайцы в лесу?

Д.: - Да.

В.: - Давайте сядем на стульчики и посмотрим.

Садимся.

Рассматривание картины «Зайцы зимой».

В.: - Зайцы живут в лесу. Лес их дом. А как вы думаете, зайцы зимой какого цвета?

Д.: - Белые.

В.: - Правильно. Алена, какого цвета зайцы?

Д.: - Белого.

В.: - Умница! Зайцы белого цвета, белого, как снег. На белом снегу белых зайцев не видно.

     - Ребята, а как вы думаете, что делает вот этот заяц?

Д.: - сидит и смотрит.

В.: - Правильно. Он сидит и слушает не бежит ли лисичка. Ребята, а как вы думаете, какие у зайца уши.

      - Вика, скажи, пожалуйста, какие у зайца уши?

Д.: - Длинные.

В.: - Молодец! Да, ребята, у зайца длинные уши. А как вы думаете, что делает другой зайка?

Д.: - Ест траву.

 В.: - Ребята, это сухая трава. Ее называют – сено.

Посмотрите – вот это сено. (Достаю из-за ширмы).

      - понюхайте, какое оно душистое, (даю детям понюхать), и еще послушайте, как сено шуршит (слушаем).

       - Зайцы очень любят зеленую траву, но зимой травы нет и зайцам приходится есть веточки деревьев и кустарников. Зимой зайцам холодно и голодно. Поэтому им надо помогать – запасать для них сено. Посмотрите, какая большая куча сена, целый стог стоит.

        - Ребята, давайте, угостим нашего зайку вот этим сеном.

 

З.: - Спасибо, ребята, за угощение, мне пора возвращаться в свой лес. До свидания, ребятки.

Зайка убегает в лес.

В.: - Ребята, а куда убежал зайка?

Д.: - В лес.

В.: - Да, зайка убежал в лес гулять, и мы с вами пойдем тоже на прогулку.

     - Вы,  сегодня были все молодцы.

 

Уходим.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ev.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лес и его обитатели».

      Цель:

  1. Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях – (зайцы).
  2. Развивать умение выделять и называть характерные особенности животных – (у зайца длинные уши, зимой цвет белый, питается зимой сеном, ветками деревьев и кустарников),  слушать речь воспитателя и отвечать на вопросы: детей 1 уровня – самостоятельно;

                                           2 и 3 уровня      - с помощью воспитателя.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным – (зайцам).

Индивидуальная работа:

1 уровень – Вика;

2 уровень – Алена, Максим, Маша;

3 уровень – Антоша, Сеня.

Материал:

Демонстрационный материал: картина из серии «Заяц»Зима            (С.Николаева); игрушки – колобок, заяц; плоскостные деревья, сено в корзине, макет, ширма.

Раздаточный материал: плоскостные деревья – большие и маленькие.

Способы деятельности: сюрпризный момент, игра «Зайка», проблемная ситуация, художественное слово, образец, рассказ воспитателя, упражнения, объяснения, вопросы, поощрения, напоминание, наглядный прием, моделирование.

Предварительная работа:

Цикл – наблюдение за деревьями – ель, береза, рассматривание картинной иллюстрации с изображением зайца. Подвижная игра «Зайка беленький сидит», «Зайцы и лиса», д/и «Спрячем зайку», «Лото», чтение стихотворения Г.Лагэдынь «Зайка, зайка попляши».

Активизация словаря:

Лес, деревья, зайцы, белые, длинные уши, сено.

Ход занятия:

Стук в дверь.

В.: - Ребята, к нам кто-то еще пришел в гости. Пойду посмотрю.

      -?

      -Кто это? Как вы думаете?

Д.: - Колобок.

В.: - Давайте с ним поздороваемся. Скажем: «Здравствуй, колобок».

К.: - Здравствуйте, ребята. Я, колобок, румяный бок.

В.: - А откуда ты пришел, колобок?

К.:- Из леса.

В.: - А ты знаешь, что такое лес? Расскажи нам с ребятами о нем, пожалуйста.

К.: - Хорошо. Слушайте меня внимательно. В лесу растут много разных деревьев – больших и маленьких. Вот это лес (показывает).

В.: - Ребята, давайте все вместе скажем – лес.

Д.: - Лес.

В.: - Правильно. Вика и Максим скажите, что это?

Д.: - Лес.

В.: - Молодцы! Алена, скажи, что это?

Д.: - Лес.

В.: - Умница! Это лес. Вика, а как ты думаешь, что растет в лесу?

Д.: - Деревья.

В.: - Молодец! Максим и Сережа, скажите вместе, что растет в лесу?

Д.: - Деревья.

В.: -Правильно, а как думает Алена, что растет в лесу?

Д.: - Деревья.

В.: - правильно. В лесу растут большие и маленькие деревья. Максим, покажи нам,  пожалуйста, большие деревья.

(Ребенок показывает).

В.: - Молодец! А Анюта нам покажет маленькие деревья.

(Ребенок показывает).

В.: - Умница. Да, в лесу растет много разных деревьев, большие и маленькие.

     - Колобок, спасибо тебе за рассказ, теперь ребятки знают, что много деревьев – это лес.

К.: - Вот и хорошо, а мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.

В.: - До свидания, колобок.

Колобок уходит (прячу за ширму).

В.: - Ребята, а как вы думаете, какое время года в лесу?

Д.: - Зима.

В.: - Посмотрите, как красиво зимой в лесу. Все покрыто снегом: и деревья, и земля.

     - Ой, а чьи там ушки белые торчат?

         Кто там из-за елки смотрит на ребят?

Д.: - Зайка.

В.: - Верно. Это зайка, белый зайка

                      Из-под елки вылезай-ка.

                       Зайка, ты не бойся,

                       Зайка, успокойся!

В.: - Ребята, посмотрите, как зайка дрожит, он замерз. Давайте поможем зайке согреться, пригласим его с нами поиграть.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

 надо лапочки погреть –

Вот так, вот так,

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг и ускакал.

В.: - Ребята, а кто испугал зайку?

Д.: – Лиса.

В.: - Давайте спрячем зайку в нашем лесу.

      - Возьмем  елочки, и вот на этой полянке расставим их.

Дети подходят к столу и ставят елочки на макет.

В.: - Молодцы. Вот сколько много деревьев растет в нашем лесу. Теперь зайке есть,  где спрятаться от лисы.

   - Зайка поскакал, поскакал по нашему лесу и дальше побежал к своим друзьям, зайцам.

В.: - Ребята, а вы хотите посмотреть, как живут зайцы в лесу?

Д.: - Да.

В.: - Давайте сядем на стульчики и посмотрим.

Садимся.

Рассматривание картины «Зайцы зимой».

В.: - Зайцы живут в лесу. Лес их дом. А как вы думаете, зайцы зимой какого цвета?

Д.: - Белые.

В.: - Правильно. Алена, какого цвета зайцы?

Д.: - Белого.

В.: - Умница! Зайцы белого цвета, белого, как снег. На белом снегу белых зайцев не видно.

     - Ребята, а как вы думаете, что делает вот этот заяц?

Д.: - сидит и смотрит.

В.: - Правильно. Он сидит и слушает не бежит ли лисичка. Ребята, а как вы думаете, какие у зайца уши.

      - Вика, скажи, пожалуйста, какие у зайца уши?

Д.: - Длинные.

В.: - Молодец! Да, ребята, у зайца длинные уши. А как вы думаете, что делает другой зайка?

Д.: - Ест траву.

 В.: - Ребята, это сухая трава. Ее называют – сено.

Посмотрите – вот это сено. (Достаю из-за ширмы).

      - понюхайте, какое оно душистое, (даю детям понюхать), и еще послушайте, как сено шуршит (слушаем).

       - Зайцы очень любят зеленую траву, но зимой травы нет и зайцам приходится есть веточки деревьев и кустарников. Зимой зайцам холодно и голодно. Поэтому им надо помогать – запасать для них сено. Посмотрите, какая большая куча сена, целый стог стоит.

        - Ребята, давайте, угостим нашего зайку вот этим сеном.

З.: - Спасибо, ребята, за угощение, мне пора возвращаться в свой лес. До свидания, ребятки.

Зайка убегает в лес.

В.: - Ребята, а куда убежал зайка?

Д.: - В лес.

В.: - Да, зайка убежал в лес гулять, и мы с вами пойдем тоже на прогулку.

     - Вы,  сегодня были все молодцы.

Уходим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии. Тема: "Море и его обитатели" подготовительная группа

Конспект из цикла занятий по ознакомлению с флорой и фауной Приморского края....

Комплексное занятие по теме "Лес и его обитатели"

Дать первоначальное представление о лесе и некоторых его обитателях...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект фронтального логопедического занятия. По лексической теме «Лес и его обитатели» (с использованием компьютерных технологий.)

Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам «Деревья», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые»....

Развитие познавательно-речевой активности дошкольников в рамках изучения темы «Лес и его обитатели».

формировать осознанно-правильные экологические представления о природе у детей дошкольного возраста и способствовать становлению более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом, творческ...