Осенняя прогулка в подготовительной группе "Что происходит осенью в лесу?"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Яковлева Наталья Алексеевна

Прогулка проводится по экологической тропе - уголок леса детского сада. Цель: закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; повышать уровень двигательной активности детей; воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность; развивать эстетическое восприятие природы; обогащать сенсорный опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_zkolog._tropa.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:


Осенняя прогулка в подготовительной к школе группе

« Что происходит осенью в лесу?»


Цель. Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; повышать уровень двигательной активности детей; воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность; развивать эстетическое восприятие природы; обогащать сенсорный опыт.


Планируемые результаты: развитие интегрированных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»


Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о деревьях, чтение художественной литературы, изобразительная деятельность.


 На участке детского сада воспитатель читает детям стихотворение «Осень» Е.Трутнева.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах -
Это платье золотое.
У берёзки на плечах.
У калины и рябины.
Вьются стаями дрозды….
Под окошком георгины
Красотой своей горды.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят.
И летят…летят…летят….
Пролетают паутинки.
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Полетели журавли,
Всё летит! Должно быть, это.
Улетает наше лето.

Воспитатель. О каком времени года говорится в стихотворении?
(Ответы детей).
Воспитатель. Как вы догадались, что речь идёт об осени?
(Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас прогуляться по экологической тропе в уголок леса, посмотреть, полюбоваться, что нам осень подарила?

Ход прогулки.

Чуть слышно осень наступает (Ходьба на носочках)
И листья на деревьях облетают.
И дождь осенний льёт с небес.
Лес давно уж нас зовёт.
Мы отправляемся в поход!
Вот дорога впереди  (Идут боковым приставным шагом )
Боком надо нам пройти
Высоко ноги поднимаем (Шагают с высоким подъёмом колена)
Весело шагаем.
Ступеньки к озеру спешат (Прыгают на обеих ногах, с продвижением вперед) 
Прыгать нам они велят вперёд.
По дорожке земляной  (Ходьба змейкой)
Идём змейкой. 
Затем обычною ходьбой

Врассыпную мы идём
Скоро лес мы найдём.
Подходят к участку детского сада. Здесь детей  встречает игрушка старичок-лесовичок.
Старичок-лесовичок:  Это кто и зачем пожаловал ко мне в лес?
( Ответы детей).
Старичок-лесовичок : Хорошо, пропущу я вас в лес, только сначала поиграйте со мной.
Игра называется «Похлопаем, потопаем»
Старичок-лесовичок:  Если это правда- хлопайте, если нет- топайте. Будьте внимательны!
Осенью деревья сбрасывают листья.
Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края.
Осенью с каждым днём становится всё теплее.
Осенью можно любоваться листопадом.
Осенью день становится длиннее, а ночь короче.
Июнь, июль, август - осенние месяцы.
Сентябрь, октябрь и ноябрь – месяцы осени.
Старичок-лесовичок:  Молодцы, ребята, всё правильно выполняли, а вы знаете правила поведения в лесу.
(Ответы детей).
Старичок-лесовичок:  Ну, теперь я уверен, что вы не навредите лесу. Милости прошу в мой лес.
Воспитатель. Наш уголок леса посетила осень. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, что же сделала осень?
(Ответы детей).
Воспитатель. Как красиво осень раскрасила своей кистью все деревья, кустарники и травы!
Воспитатель. Посмотрите, ребята, на дереве висит конверт. Это письмо от нашего Лесовичка, он оставил нам задание. Читает письмо:
«Здравствуйте мои дорогие ребята. Я давно за вами наблюдаю и вижу, какие вы воспитанные и умные дети. А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы деревья, кустарники и травы. Если прозвучит название дерева - вставайте на носочки, руки вытягивайте вверх. Если название кустарника - руки в стороны, присесть на корточки. Если травянистого растения - присесть и руки опустить вниз.
Воспитатель произносит: берёза, ель, сирень, каштан, одуванчик (Дети выполняют задания. Что появляется у всех растений осенью? Обратите внимание у всех деревьев произошли изменения?
(Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, ребята. Хвойные деревья и не думали желтеть! Как вы думаете почему?
(Ответы детей).
Деревья эти вечнозелёные, их называют хвойными, потому что листочки у них - это хвоя, которая выглядит как иголки.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Раз, два, три- к дереву беги. 
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то оставил следы. А Может быть это лиса? Давайте поиграем в игру «Хитрая лиса» 
Содержание: Дети стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель обходит круг и дотрагивается до кого-либо из играющих, который становится лисой. По сигналу дети открывают глаза и трижды повторяют (тихо, громче, громко): «Хитрая лиса, где ты?» Лиса прыгает в центр круга и произносит: «Я здесь!» Дети разбегаются, а лиса ловит (пятнает) их. Запятнанный временно выбывает из игры. По сигналу дети вновь образуют круг. Выбирается новая лиса.
Правило: Лиса не должна выдавать себя.
Усложнение: Можно выбрать 2 – 3 лисы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, по- моему, мы подошли к домику. Проводится подвижная игра «Пустое место»
Описание игры
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.
Воспитатель. Ребята, так что же нам осень подарила?
(Ответы детей)
Воспитатель. По лесу долго мы гуляли, свежим воздухом дышали. Руки в сторону, к плечам - не нужна усталость нам. Руки вверх, вниз, вперёд - Пора заканчивать поход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе.

·        Закрепить приметы осени. Дать детям возможность почувствовать стихию воздуха, познакомить с его свойствами....

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Образ жизни птиц осенью»

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе "Образ жизни птиц осенью".Прогулка составлена в соответствии с ФГОС ДО....

Осенняя прогулка в подготовительной группе

Ход прогулки.I часть: Наблюдение за признаками осени- Сейчас мы с вами поищем следы осени.- Какая сегодня погода?-  А как мы узнали, что наступила осень? (По признакам.)- Какие признаки осени вы ...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Золотая осень»

Цели и задачи:Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие - «ЛИСТОПАД». Закреплять знания признаков осени, названий деревьев, определять цвет осенних листьев. ...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Золотая осень»

Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие - «ЛИСТОПАД». Закреплять знания признаков осени, названий деревьев, определять цвет осенних листьев. Способствовать...

Осенняя прогулка в подготовительной группе "Жизнь растений осенью"

Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования...

Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....