Осенняя прогулка в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ход прогулки.

I часть: Наблюдение за признаками осени

- Сейчас мы с вами поищем следы осени.

- Какая сегодня погода?

-  А как мы узнали, что наступила осень? (По признакам.)

- Какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей:

1.     Солнце светит, но греет слабо.

2.     Перелетные птицы улетают на юг.

3.     Люди собирают урожай.

4.     Люди одеваются теплее.

5.     Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

6.     Часто идет дождь.

7.     Звери готовятся к зиме.

8.     День становится короче, а ночь длиннее.

- Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень.

А теперь давайте отгадаем загадки:

 

Дни стали короче

Длинней стали ночи

Урожай собирают

Когда это бывает

 

Ветер листьями играет

Их с деревьев обрывает

Всюду листики кружат

Это значит…. Листопад

 

Он с весны висел на ветке

Был зеленый, пожелтел

Только дунул слабый ветер

Он уже и полетел

 

Мочит поле, лес и луг

Город, дом и все вокруг

Облаков и туч он вождь

Ты же знаешь, это… дождь

 

Тучи нагоняет

Воет, задувает

По свету рыщет

Поет да свищет

 

 

- Молодцы, всё верно.

- Посмотрите на облака. Они движутся. Давайте, понаблюдаем за деревьями.

- Ребята, почему ветки на деревьях шевелятся? (Ответы детей).

- А что же такое ветер? (Ответы детей).

- Что же такое ветер давайте разберемся. Ответьте на вопрос. Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение.

II часть.

Исследовательская деятельность. Воспитатель показывает пустой целлофановый пакет.

- Я сейчас наберу в пакет воздуха. Можно воздух потрогать в пакете.

Вывод: В человеке тоже есть воздух.

- Вот вам вертушки.  Если есть ветер, то они будут кружиться. Давайте побегаем, походим с ними, подуем на них.

- Как кружатся вертушки? (быстро, тихо).

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

III часть.

Трудовая деятельность.

- Ребята, вы видели, какой сильный ветер был недавно. Посмотрите, что он натворил на участке, даже последние листочки осыпались.  Давайте, поможем дворнику и наведем порядок.

IV часть.

Подвижные игры:

ü «Найди пару»

ü «Сбей кеглю»

V часть.

С/р игра и самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

- Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм).

Я хочу вам предложить сыграть в игру «Поездка в магазин». А героев выберем с помощью считалочки:

Мы собрались поиграть

Ну кому же начинать

Раз, два, три – начинаешь ты!

 

Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа по плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_progulka_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе

        

Задачи:

  • Закрепить приметы осени.
  • Дать детям возможность почувствовать стихию воздуха, познакомить с его свойствами.
  • Уточнить представления о ветре.
  • Развивать наблюдательность.
  • Развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес.
  • Активизировать словарь детей.
  • Упражнять в беге, действовать по сигналу, соблюдать правила в играх.
  • Обеспечить двигательную активность детей.
  • Воспитывать умение трудиться, убирать игрушки, чистить их от песка.

Материалы и оборудование: вертушки для определения ветра; целлофановый пакет; инвентарь для труда (грабли, метлы, щетки); различные игрушки для самостоятельной деятельности.

Ход прогулки.

I часть: Наблюдение за признаками осени

- Сейчас мы с вами поищем следы осени.

- Какая сегодня погода?

-  А как мы узнали, что наступила осень? (По признакам.)

- Какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей:

  1. Солнце светит, но греет слабо.
  2. Перелетные птицы улетают на юг.
  3. Люди собирают урожай.
  4. Люди одеваются теплее.
  5. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.
  6. Часто идет дождь.
  7. Звери готовятся к зиме.
  8. День становится короче, а ночь длиннее.

- Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень.

А теперь давайте отгадаем загадки:

Дни стали короче

Длинней стали ночи

Урожай собирают

Когда это бывает

Ветер листьями играет

Их с деревьев обрывает

Всюду листики кружат

Это значит…. Листопад

Он с весны висел на ветке

Был зеленый, пожелтел

Только дунул слабый ветер

Он уже и полетел

Мочит поле, лес и луг

Город, дом и все вокруг

Облаков и туч он вождь

Ты же знаешь, это… дождь

Тучи нагоняет

Воет, задувает

По свету рыщет

Поет да свищет

- Молодцы, всё верно.

- Посмотрите на облака. Они движутся. Давайте, понаблюдаем за деревьями.

- Ребята, почему ветки на деревьях шевелятся? (Ответы детей).

- А что же такое ветер? (Ответы детей).

- Что же такое ветер давайте разберемся. Ответьте на вопрос. Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение.

II часть.

Исследовательская деятельность. Воспитатель показывает пустой целлофановый пакет.

- Я сейчас наберу в пакет воздуха. Можно воздух потрогать в пакете.

Вывод: В человеке тоже есть воздух.

- Вот вам вертушки.  Если есть ветер, то они будут кружиться. Давайте побегаем, походим с ними, подуем на них.

- Как кружатся вертушки? (быстро, тихо).

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

III часть.

Трудовая деятельность.

- Ребята, вы видели, какой сильный ветер был недавно. Посмотрите, что он натворил на участке, даже последние листочки осыпались.  Давайте, поможем дворнику и наведем порядок.

IV часть.

Подвижные игры:

  • «Найди пару»
  • «Сбей кеглю»

V часть.

С/р игра и самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

- Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм).

Я хочу вам предложить сыграть в игру «Поездка в магазин». А героев выберем с помощью считалочки:

Мы собрались поиграть

Ну кому же начинать

Раз, два, три – начинаешь ты!

Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа по плану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенняя прогулка в подготовительной группе "Что происходит осенью в лесу?"

Прогулка проводится по экологической тропе - уголок леса детского сада. Цель: закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особеннос...

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе.

·        Закрепить приметы осени. Дать детям возможность почувствовать стихию воздуха, познакомить с его свойствами....

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Образ жизни птиц осенью»

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе "Образ жизни птиц осенью".Прогулка составлена в соответствии с ФГОС ДО....

Осенние прогулки в подготовительной группе. Картотека.

Цели развивающих прогулок в подготовительной группе. Время года: ОсеньРасширять кругозор детей;научить использовать полученные знания в играх, в рисовании;научить делать самостоятельные выводы в ходе ...

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Была бы охота — будет ладиться работа»

Конспект организации осенней прогулки в подготовительной группе....

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе

Программное содержание.Закрепить умение замечать изменения, происходящее в природе, понимать от чего происходит листопад, учить детей рассуждать о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе, ра...

Осенняя прогулка в подготовительной группе "Жизнь растений осенью"

Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования...