«Как мы помогали животным»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

1.                Программное содержание:

·       Воспитывать любовь к природе, доброту, отзывчивость, желание помогать животным.

·       Развивать внимание, познавательный интерес, логическое мышление, творческую активность, тактильные ощущения.

·       Совершенствовать представления о цветах и цветовых оттенках (холодные, теплые ) ; о временах года и их признаках; о жизни животных в лесу и их способах определения сменности времен года. Расширять представления о профессиях: строитель, швея.

·       Упражнять в умении отвечать на вопросы полными, сложными предложениями, самостоятельно формулировать логические выводы; активизировать словарный запас.

Закрепить технические навыки: вырезывание силуэта по трафарету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_shubki_dlya_zhivotnyh.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Как мы помогали животным»

  1. Интегрируемые области: Социализация, познание, художественное творчество.
  2. Программное содержание:
  • Воспитывать любовь к природе, доброту, отзывчивость, желание помогать животным.
  • Развивать внимание, познавательный интерес, логическое мышление, творческую активность, тактильные ощущения.
  • Совершенствовать представления о цветах и цветовых оттенках (холодные, теплые ) ; о временах года и их признаках; о жизни животных в лесу и их способах определения сменности времен года. Расширять представления о профессиях: строитель, швея.
  • Упражнять в умении отвечать на вопросы полными, сложными предложениями, самостоятельно формулировать логические выводы; активизировать словарный запас.
  • Закрепить технические навыки: вырезывание силуэта по трафарету.
  1. Материалы и оборудование:
  • Демонстрационный материал: музыкальная фонограмма « Звуки зимы», воздушный шарик, конверт с письмом и силуэтами диких животных.
  • Раздаточный материал: трафареты с силуэтами животных, ножницы, наборы палочек Кюизинера.
  1. Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:
  • Рассматривание иллюстраций с признаками весны;
  • Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»;
  • Дидактическая игра  «У кого какая шубка»;
  • Рисование: книжка в картинках: « Дикие животные»;
  • Чтение рассказов о животных Чарушина, Коровина, Зотова; русских народных сказок.
  1. Взаимодействие с семьями воспитанников: Приобретение трафаретов животных, цветной бархатной бумаги, просмотр мультфильма «Зимовье зверей», чтение рассказов о диких животных. 

                      6.  Содержание деятельности:

      Этапы

                    Содержание

    Приемы

Время

Процесс вовлечения

Процесс

целеполагания

Процесс осуществле-

ния деятель-

ности

Вывод

Рефлексия

В записи звучит «музыка зимы» (шум метели).

В: Интересно, дети, почему мы, именно сегодня слышим эти звуки?

Д: Наступила зима.

В: А почему вы так думаете? Дети называют признаки зимы.

В: Если говорить о зиме, какие бы цвета вы для нее бы выбрали? И почему?

Дети отвечают на вопрос.

В: А какие цвета больше подходят весне, их еще называют теплыми?

Ответы детей.

Игра « Зима-весна»:

В: А как вы считаете в нашей группе каких цветов больше теплых или холодных?

Ответы детей.

В: А как вы  думаете, в нашей группе какие цвета преобладают?

Ответы детей.

В: А теперь посмотрите на свою одежду и решите, кто одет в весенние теплые тона, а кто в зимние холодные?

Влетает воздушный шарик с письмом.

В: Что это? Хотите узнать?

Воспитатель с детьми читает письмо,  рассматривает что лежит в конверте:

«В лесу пропали у зверей шубки, кто-то сыграл с ними злую шутку. (прилагаются силуэты животных без шубок). И чтобы не замерзнуть в лесу без шубок, они решили взять на время наши курточки, шапки, варежки»

 В: Может быть это просто шутка? Давайте проверим! Хотите!

Дети идут в раздевалку и обнаруживают отсутствие одежды.

В: Что же нам теперь делать, как же быть?

Ответы детей (построить дом, сшить одежду и т.д.)

В: Молодцы, хорошо, только помогите мне вспомнить, кто чаще всего работает строителем- мужчины или женщины, и кто работает швеями?

Ответы детей.

В:  Я тоже так думаю, поэтому предлагаю вам разделиться на строителей и швей.

Деление детей на подгруппы.

В: Уважаемые строители, а как вы считаете из чего можно построить дом?

Ответы детей.

В: Конечно, все это подходит, а мне бы хотелось усложнить вам задачу: можно ли построить дом из палочек разного размера и цвета? Как вы думаете А вы меня научите?

Ответы детей.

В: А вы уважаемые швеи, как считаете, из чего можно сшить одежду?

Ответы детей.

В:  А можно сшить из бумаги? А какую бумагу, как вы считаете, лучше использовать для изготовления шуб животных и почему?

Ответы детей.

Дети выбирают бархатную бумагу, так как она больше похожа на шубку животных.

Девочки обводят силуэты и вырезают по контуру шубки.

В: Уважаемые строители уже закончили свою работу. Как вы считаете понравятся животным ваши домики?

Ответы детей.

В:Давайте же скорей их туда поселим, чтобы они согрелись.

Игра «Кто, где живет?»

В: Ну вот и шубки наши готовы, а как же нам переправить их в лес другим животным, как вы думаете?

Ответы детей.

В: Молодцы, давайте отправим их на нашем воздушном шарике.

Дети закладывают шубки в конверт и воспитатель выпускает шарик в окно.

В: Ребята как вы думаете, доброе дело мы сегодня совершили? А что мы сделали?

Ответы детей

В: Ребята, а как вы думаете, вернули нам животные одежду или нет? Хотите проверить?

Дети идут в раздевалку и находят свою одежду.

Музыкальное вовлечение в проблемную ситуацию

Беседа

Проблемная ситуация

Сравнение

Социо- игровая технология деление на микрогруппы

Психогим-

настика

Сюрпризный момент

Деление на микрогруппы

Проблемная ситуация

Обсуждение

Практическая деятельность

Выбор, сравнение

Практическая деятельность

Формулиров. Вывода

Игра

Проблемная ситуация

Решение проблемной ситуации

Самооценка дея-ти

Рефлексия

Эмоциональ-

ный отклик

5 мин.

3 мин.

15 мин.

2 мин.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Помогите животным найти свой дом"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Помогите животным найти свой дом"...

Дидактическая игра «Помоги животным».

Разработка   дидактической игры для детей дошкольного возраста...

Конспект НОД "Бабушке помогая, животных изучаем"

Занятие НОД с использованием здоровьесберегающих технологий....

Игра "Помоги животным в "Роевом ручье""

Цель: совершенствовать умение работать в группе, распределять обязанности, роли  между собой, доводить начатое дело до конца....

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Помоги животным найти свой домик»

Материал ручной работы, создан для знакомство и закрепления знания о  домашних и диких животных , а также места их обитания....

Конспект по развитию сочувствия и сопереживания у детей старшего дошкольного возраста, через любовь к животным. Тема: «Помоги животным».

Конспект по развитию сочувствия и сопереживания у детей  старшего дошкольного возраста, через любовь к животным.Тема: «Помоги животным». Задачи:-Развивать социальные чувства и эм...