Главные вкладки

    Проектная деятельность в группе раннего возраста«Солнышко лучистое"
    проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Зверева Ирина Викторовна

    Тип проекта: информационно-исследовательский.

    Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети  группы раннего возраста, родители.

    Длительность: 2 недели (краткосрочный)

     Проводился весной в 2014 г.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проектная деятельность в группе раннего возраста«Солнышко лучистое"

    Слайд 2

    Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема. Актуальность разработки и реализации педагогического проекта –

    Слайд 3

    Фрмирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной. Цель проекта:

    Слайд 4

    1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже». Тип проекта: информационно-исследовательский. Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители. Длительность: 2 недели (краткосрочный) Ожидаемый результат : - обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д. - познавательный интерес к экспериментам; - развитие у детей наблюдательности. Подготовительный этап : 1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце. 2. Подготовка стихотворений, патешек , загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал. 3. Подготовка атрибутов для игр, занятий. Задачи поставлены следующие:

    Слайд 5

    Основной этап: 1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко-ведрышко»

    Слайд 6

    2.Физкультминутка –песня «Я на солнышке лежу»

    Слайд 7

    3.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    Слайд 8

    4.Дидактическая игра «Солнышко»

    Слайд 9

    5.Наблюдение за изменениями в природе, связанные с солнцем

    Слайд 10

    6.Проведение рисования красками по теме «Светит солнышко в окошко»

    Слайд 11

    7.Проведение лепки по теме «Лучики для солнышка»

    Слайд 12

    8.Чтение художественной литературы сказка «Лиса и заяц»

    Слайд 13

    9.Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»

    Слайд 14

    10.Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по иллюстрациям)

    Слайд 15

    11.Конструирование «Соберем солнышко из конструктора»

    Слайд 16

    12.Проведение рисования карандашами «Солнышко лучистое»

    Слайд 17

    13. Эксперимент «Холодно-тепло»

    Слайд 18

    14. Подвижная игра «Солнечные зайчики»

    Слайд 19

    Заключительный этап: Подведение итогов проекта. Подготовка презентации по фотографиям. Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта. В перспективе – 1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце» 2. Эксперимент «Лед – вода» 3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.

    Слайд 20

    Вывод: Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс. В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность во второй группе раннего возраста "Солнышко лучистое"

    Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово);музык...

    Конспект совместной деятельности взрослого и детей во второй группе раннего возраста «Солнышко и пальчики»

    Совместная деятельность воспитателя и детей во второй группе раннего возраста по развитию мелкой моторики...

    Отчет по проекту (группа раннего возраста) на тему: Отчет работы по проектной деятельности в группе раннего возраста

    В процессе реализации проектной деятельности повысился интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА "СОЛНЫШКО" НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Целевой раздел1.1. Пояснительная записка             Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценног...

    Конспект образовательной деятельности детей ii группы раннего возраста "Солнышко и дождик"

    Конспект образовательной деятельности детей 2 группы раннего возраста...

    «Методические рекомендации для воспитателей раннего возраста» Тема: «Проектная деятельность в группе раннего возраста» в данная разработка составлена мой совместно с другими педагогами.

    Методическая разработка представляет собой обобщение опыта по использованию метода проектирования с детьми дошкольного возраста. В методической разработке представлен опыт по использованию проекта &la...