Проект "Космос"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Козеко Оксана Николаевна

Проект «Большое космическое путешествие»

Цель: Формирование у детей  элементарного представление о космосе и развитие познавательного интереса у дошкольников.

Задачи проекта:

1.     Познакомить детей с понятием Космос, космическое пространство, звезды, планеты, спутники, кометы.

2.     Объяснить, что представляет собой солнечная система.

3.     Формировать у детей  представления о здоровом образе  жизни, подводя к пониманию, что космонавтом может быть только здоровый, образованный и настойчивый человек.

4.     Формирование навыка выражения своего мнения.

5.     Воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

 Актуальность: Предположим, что астрономия – наука доступная только для взрослых, тогда чем можно объяснить интерес дошкольника к неизведанному для них миру Вселенной.  Считается, что азы науки Астрономия может являться источником познания и умственного развития дошкольника.

Тип проекта:

·        информационно-исследовательский

·        средней продолжительности (один месяц)

·        групповой

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста МДОУ №11 «Светлячок»; воспитатели групп; специалисты: учитель-логопед; педагог-психолог; музыкальный руководитель.

Условия для успешной реализации данного проекта

1.     Выбор оптимальных педагогических воздействий (методов, приемов, форм).

2.     Создание развивающей среды.

3.     Эрудиция педагогов.

4.     Создание системы деятельности (организационные занятия, совместная деятельность).

Этапы работы над проектом:

                                    i.            Подготовительный этап работы:

Создание развивающей среды.

Работа над проектом началась с создания развивающей среды. В группе была создана навесная среда «Солнечная система». С помощью этой навесной среды дети знакомятся с названиями планет, их расположениям и отличительными чертами.

Оснащение развивающей среды группы: фотовыставка «Космос»;  выставка детских работ «Звездная фантазия»;  подобрана детская и методическая литература по теме «Космос»;  изготовлена сюжетно-ролевая игра «Космонавты», подобраны загадки, стихи; создана картотека игр на тему «Космос»; создан мини-музей «Знать про космос все хочу».

                                 ii.            Практический этап проекта:

Работа с детьми

Формы

Тема

Место проведения

Срок

Рассматривание иллюстраций

«Космическое пространство», «Планеты солнечной системы».

Групповая комната

На протяжение всего проекта

Наблюдения

«Солнце», «Утро-вечер»

Территория детского сада

На протяжение всего проекта

Занятия по познавательному развитию (по теме)

«Земля – наш дом во Вселенной»,

«Большое космическое путешествие»

Групповая комната

На протяжение всего проекта

Сюжетно-ролевые игры

По теме «Космос»

Групповая комната

1 раз в неделю

Занятия по Аппликации

«Инопланетянин»,

«Летающая тарелка»

Групповая комната

1 раз в неделю

Занятие по изодеятельности

«Лунный пейзаж», «Путь к звездам»

Кабинет по изодеятельности

2 раза в неделю

Занятие по лепке

«Ракета», «Веселый инопланетянин»

Групповая комната

1 раз в неделю

Занятие по конструированию

«Наш космический корабль», «Космодром»

Групповая комната

1 раз в неделю

Развлечение

«Большое космическое путешествие»

Музыкальный зал

апрель

Опытно-эксперементальная деятельность

«Солнце- хозяин дня и ночи», «Расширение вселенной»

Групповая комната

1 раз в неделю

 

Работа с родителями

Консультации

«Изучаем астрономию вместе с детьми»

Родительские уголки

На протяжение проекта

Выставка

«Моя любимая планета»

Групповая комната

апрель

Конкурс

«Сказка, про самые неизведанные уголки космоса»

Групповая комната

март

 Составление книги

«Путешествие в космосе»

Групповая комната

Март-апрель

Изготовление поделок

«Космический корабль будущего»

Групповая комната

Март-апрель

Развлечение

«Большое космическое путешествие »

Музыкальный зал

апрель

 

Практический этап работы складывается из ряда направлений

1.     Работа воспитателя с детьми

2.     Взаимодействие с родителями

                               iii.            3 этап Заключительный

Заключительный этап складывается

1.     Составление книга- сказок «Путешествие в космос».

2.     Развлечение «Большое космическое путешествие ».

  Вывод: У детей старшего дошкольного возраста систематизировались, имеющиеся знания детей по астрономии, они овладели элементарными представлениями о науке, о космосе.  У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов. В результате дети научились составлять схемы, решать кроссворды, что говорит о развитии логического мышления у дошкольников.

Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Астрономия- это наука не только для взрослых! Дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают  элементарными знаниями о космосе, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt895.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полет к звездам

Слайд 2

Основные этапы освоения космоса : 4 октября 1957 — первый ИСЗ (СССР) 12 апреля 1961 — первый полёт человека в космос (Ю. Гагарин, СССР) 18 марта 1965 — первый выход человека в открытый космос (А. Леонов, СССР) 16 июля 1969 — высадка человека на Луну (Н. Армстронг, США) 19 апреля 1971 — первая орбитальная станция (СССР), позднее — совместно с США, создание международной станции 3 марта 1972 — запуск первого аппарата, покинувшего пределы Солнечной системы («Пионер-10», США) 12 апреля 1981 — вывод на орбиту первого корабля многоразового использования («Колумбия», США)

Слайд 3

Профессия: космонавт Родился: 9 марта 1934г. в городе Гжатск Погиб: 27 марта 1968г. неподалёку от города Киржач Гражданство: СССР Достижения: 1-й человек в космосе Юрий Алексеевич Гагарин

Слайд 4

22 июля 1951 года состоялся первый полет "собачьего экипажа" Лайка — первый космонавт Белка и Стрелка — первый космический экипаж Собаки-космонавты: Звездочка, Чернушка, Стрелка и Белка (фото 1961 г.)

Слайд 5

Валентина Владимировна Терешкова 6 марта 1937 Место рождения: дер. Масленниково Тутаевского района Ярославской области Принадлежность:СССР, Россия Род войск: авиация Годы службы: 1962—1997 Звание: генерал-майор

Слайд 6

Лётчики-космонавты СССР 1960-е Гагарин Ю.А. Титов В.Г . Николаев А Попович П.Р. Быковский В.Ф. Терешкова В.В.

Слайд 7

Сергей Павлович Королёв Дата рождения: 12 января 1907 Место рождения: Житомир, Российская Империя Дата смерти: 14 января 1966 Место смерти: Москва, РСФСР Гражданство: СССР Научная сфера: Ракетостроение Альма-матер: МВТУ Известен: Отец советской космонавтики Награды и премии: Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии

Слайд 8

Еда космонавтов До 1990-х годов

Слайд 9

Еда в наше время

Слайд 10

Сейчас место тюбиков заняли полимерные спецпакеты суп-харчо

Слайд 11

сок

Слайд 12

Два дня на орбите День первый Первый завтрак: омлет с куриным мясом (банка100 г), творог с орехами (сублимированный), коврижка медовая, кофе с сахаром, витамины. Обед: лещ в остром томатно-горчичном соусе (банка), суп вермишелевый с мясом (сублимированный), баранина с овощами (банка 250 г), хлеб бородинский, сок персиково-черносмородиновый (сублимированный), десерт (слива, вишня). День второй Второй завтрак: гуляш свиной (банка), каша гречневая (сублимированная), хлеб ржаной московский, молоко (сублимированное), чай с сахаром, печенье «Восток», витамины. Ужин: орехи фундук, палочки из яблок и абрикосов, чай с сахаром.

Слайд 13

За очень короткий исторический срок космонавтика стала неотъемлемой частью нашей жизни, верным помощником в хозяйственных делах и познании окружающего мира. И не приходится сомневаться, что дальнейшее развитие земной цивилизации не может обойтись без освоения всего околоземного пространства.