Главные вкладки

    Волшебница- вода!
    опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Круговорот воды в природе. Свойства воды. Игровая деятельность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл voda.docx19.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

                                                                           

                                                                      .

    Конспект НОД в средней группе

     «Волшебница вода»

    Воспитатель

    Герасимова Людмила Павловна

    20.04.2014г

    г.Невинномысск

    Конспект НОД в средней группе  «Волшебница вода»

    Программные задачи:

    1.  Выявить свойства воды: текучесть (льется, течет, можно переливать), цвет (прозрачная, но может менять свою окраску),  температурное состояние (может быть теплой и холодной). Уточнить значение её для всего живого. 

    2.    Познакомить детей со взаимодействием воды и снега: чем выше температура воды, тем быстрее в ней тает  снег.

    3.    Развивать внимание, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

    4.    Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, тёплая, холодная, льется, течёт, тает. 

    5.    Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде. 

    Методы и приёмы:

    1.    Сюрпризный момент: появление Весны, подарки для детей – маленькие солнышки.
    2.    Игровой: проведение физкультминутки, игры «Солнышко и тучка»

    3.    Практический (проведение опытов) 

    4.    Словесный: прослушивание весенней сказки, использование художественного слова, вопросы воспитателя к детям, ответы детей, напоминание, уточнение, обобщение.

    Предварительная работа:

    1. Чтение стихотворений, рассказов, сказок познавательного характера.  
    2. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде», «Для чего нам нужна вода?»
    3.  Разучивание физкультминутки, подвижной игры «Солнышко и тучка»
    4. Проведение дидактических игр «Времена года», «Когда это бывает?»

    Материал и оборудование:

    1. Магнитофон, аудиозапись шума весеннего леса 
    2. Костюм весны.
    3. Инвентарь для опытов: стаканы с холодной и теплой водой, пустые стаканы, ложечки, салфетки (по количеству детей в подгруппе), тазики со снегом (по одному на стол), гуашевые краски зелёного и красного цветов.
    4. Макеты солнышка и тучки для проведения подвижной игры.
    5. Подарки для детей – маленькие солнышки (по количеству детей в подгруппе).
       

    ХОД НОД

    Организационный момент.
    Звучит фонограмма «Звуки весеннего леса»
    Весна: 

    Здравствуйте, ребята
    Я – Весна-красна
    Бужу землю ото сна.
    Наполняю соком почки, 
    На лугах ращу цветочки,
    Прогоняю с речек лёд
    Птичий хор дружней поёт.
    Всюду в поле и в лесу
    Людям радость я несу.
    Кто же я такая, вы меня узнали?

    Весна: Я хочу рассказать вам сегодня  весеннюю сказку, хотите её послушать? 
    Весна: Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте. 
    Как-то раз дети стали лепить снеговиков. Первого они назвали Снежок, второго - Пушок. Когда снеговики остались одни, к ним прилетела ворона и рассказала, что скоро придёт весна, солнышко будет светить ярче и от его тёплых лучей снеговики растают и превратятся в лужи. Снежок и Пушок решили идти в лес, найти солнышко и попросить его не светить и не греть так сильно. По дороге они встретили похудевшего за зиму ежика, озябшего зайчика, грустную березку. Все они ждали весну, когда солнце растопит в лесу снег. И снеговики задумались - им стало жалко лесных жителей. Наконец они дошли до высокого холма, за которым пряталось солнце, но теперь они уже не знали, о чём его просить. И всё-таки что-то нужно было делать.

     Второй снеговик, тот, что оказался посмелее, спросил: «Милое солнышко, скажи нам, пожалуйста, правда, что мы скоро растаем?» Солнце ответило: «Да, друзья мои, это так, но почему вы об этом так грустно говорите, словно собираетесь исчезнуть навсегда?» 
     - А разве это не так, разве мы не погибнем? - удивились снеговики.
    - Конечно же нет, - пообещало им  Солнышко, - вы также будете видеть, слышать, дышать, чувствовать, мечтать, потому что вы станете хрустальным ручейком и сможете напоить своей ключевой водой  людей, зверей, птиц, землю и всё что на ней растёт. 
    Вопросы к детям:
    - Ребята, понравилась вам весенняя сказка? 
    - Кого слепили ребята?
    - О чём рассказала ворона снеговикам?
    -  Что пообещало солнышко снеговикам?

     Правильно ребята, они превратятся в хрустальный ручеёк и смогут напоить своей ключевой водой  людей, зверей, птиц, землю и всё что на ней растёт. Вот какое мудрое солнышко! 
    Физкультминутка.

    Давай, дружок, смелей дружок
    Кати по снегу свой снежок!
    Он превратится в толстый ком,     
    И станет ком снеговиком.
    Его улыбка так светла:
    Два глаза, шляпа, нос, метла,
    Но солнце припечёт слегка –
    Увы, и нет снеговика!

    - Что же станет со Снеговиками, когда придёт Весна?
    Правильно ребята, весной солнце светит ярче, теплее и от его тёплых лучей снег тает, превращается в воду.
    Весна: Ребята, а вы знаете, что  такое вода? 
    Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Хотите, попробовать?

    II. Практические действия детей.
    Перед вами на столе два стакана: один наполнен водой, а другой пустой. Перелейте воду из одного стакана в другой. 
    Весна: Посмотрите, ребята, вода течёт, её можно переливать из одного стакана в другой. А теперь опустите в стаканчик с водой ложечку, загляните в стакан.
    - Вы видите, какого цвета ложечка? Почему её хорошо видно? Какая вода по цвету?
    Вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? 

    На столе у воспитателя 3 стакана с водой, зелёная и синяя гуашевые краски.
    Весна:  Я сейчас в воду добавлю красную краску, и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? 

     А теперь я добавлю в воду синюю краску. Посмотрим, что произойдёт с водой. Какого цвета стала вода?
    Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
    Выставляет на столы стаканчики с тёплой водой (по количеству детей в подгруппе).
    Весна: Потрогайте стаканчики с водой. Чем они отличаются?
                 В одном стаканчике холодная вода, а в другой стаканчик я налила тёплую воду. Ребята, а я могу удержать в руках и не  пролить воду. Вот посмотрите. 
    Весна берёт в руки комок снега.
    Весна: Снег – это тоже вода. Хотите проверить? Тогда давайте положим снег в наши стаканчики и определим, где он быстрее растает. 
    Действия детей.
    Весна: В каком стаканчике снег растаял быстрее?
                 - А почему?
                -  В тёплой воде снег тает быстрее.
                - А теперь посмотрим в стаканчик с холодной водой. Почему здесь снег тает медленнее?

    - Что происходит со снегом в стакане без воды? 
    Вывод: В стакане появились капельки воды, это снег превращается в воду, потому что в помещении тепло. 

    III. Подведение итогов занятия.
    Вопросы к детям:  
    - Что такое вода? 
    - Какая вода по цвету? 
    - В какие цвета мы красили воду? 
    - А  что такое снег? 
    - В какой воде снег тает быстрее?
     - А что произошло со снегом в стакане без воды? 
    А теперь я предлагаю вам превратиться в ручейки и поиграть в игру «Солнышко и тучка».  Когда я вам покажу «солнышко» - станет тепло, побегут ручейки, вы можете бегать по группе.  Когда я вам покажу «тучку» - на улице станет холодно, ручейки замерзают, превращаются в лёд, вы должны остановиться и присесть.  Игра проводится 2-3раза.
    Весна: Ребята, а как вы думаете, мы можем прожить без воды?
               -  Зачем нам нужна вода?
    Весна: 

    Говорят, она везде!
    В луже, море, океане
    И водопроводном кране.
    На плите у вас кипит,
    Паром чайника шипит,
    Растворяет сахар в чае.
    Мы ее не замечаем
    Мы привыкли, что вода –
    Наша спутница всегда!
    Без воды нам не умыться,
    Не наесться, не напиться!
    Смею вам я доложить:
    Без воды нам не прожить!

    - А ещё кому нужна вода?
    Вывод: Вода нужна всем, и людям, и животным, и растениям. Без воды жизнь на Земле невозможна, поэтому мы должны беречь воду: не оставлять без надобности открытым кран с водой, не загрязнять мусором речки и озёра. 
    Весна: А мне пора уходить, у меня много дел: нужно снег растопить, пробудить ото сна животных,  встретить из тёплых краёв птиц. Все ждут весну, все хотят тепла. И вам я хочу подарить немножко весеннего тепла (раздает детям «солнышки»). Мои маленькие солнышки согреют вас, когда вам станет холодно, а когда вам будет грустно - подарят своё солнечное настроение. До свидания, ребята!вам станет холодно, а когда вам будет грустно - подарят своё солнечное настроение. До свидания, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

    Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

    Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

    Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

    Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

    Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

    Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

    Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

    Конспект занятия в старшей группе "Лёд, вода, пар" (с использованием ИКТ "Волшебница вода")

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание"....

    Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе."Волшебница вода".

    Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе....

    Вода на земле " Волшебница вода"

    Цель проекта:Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле:- вода – источник жизни.Методические задачи:Дать детям представления о некоторых видах природных водоемов и...