Проект "Волшебный цветок - одуванчик"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чуприна Марина Александровна

Экологический проект "Этот волшебный цветок - одуванчик"

 

Самое важное – научить детей любить и понимать  природу, сформировать у ребят  экологическую культуру. Это ёмкое понятие включает в себя следующее:

- научить практическим умениям, направленным на охрану природы;

- проявлять инициативу бережного отношения к окружающему миру;

- постоянно углублять знания для того, чтобы вследствие недостаточной осведомленности дети не нанесли природе ущерб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chuprina_ma.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

 

Экологический проект

«Этот волшебный цветок – одуванчик»

 

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ  ДС № 19

ЧУПРИНА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

П. Красный Октябрь

2015 год                                              

                                                                          Дерево, трава, цветок и птица

                                                                        Не всегда умеют защититься.

                                                                        Если будут уничтожены они,

                                                                             На планете мы останемся одни.  

В настоящее время понятие «экология» из сугубо научного превратилось в общественное,  наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе, исходящего прежде всего от разнообразной деятельности людей.

Мы, взрослые, знаем, что все беднее становится растительность планеты; полностью истреблены некоторые виды животных.

Что же делать нам взрослым? Как решить эту проблему?

Самое важное – научить детей любить и понимать  природу, сформировать у ребят  экологическую культуру. Это ёмкое понятие включает в себя следующее:

- научить практическим умениям, направленным на охрану природы;

- проявлять инициативу бережного отношения к окружающему миру;

- постоянно углублять знания для того, чтобы вследствие недостаточной осведомленности дети не нанесли природе ущерб.

Чтобы полнее выполнить данные задачи, нужно с самых ранних лет знакомить детей с живой  и неживой природой, со всевозможными взаимодействиями и взаимозависимостями в ней. Дети 3 – 4-х лет знают уже многое.  Но ведь не у всех развита любознательность.  А ведь именно это качество поведет ребенка к дальнейшему углублению его знаний.

Как хорошо, что мы с тобой живём на земле и как здорово, что мы можем с тобой вместе полюбоваться одуванчиком.

Посмотри на эти прекрасные загадочные цветы, так похожие на солнышко. Давай с ними поздороваемся.  Скажем: «Здравствуйте, одуванчики!» об этом цветке можно многое рассказать, сочинить, нарисовать.

Цель исследования:

- дать детям представление о том, что в природе важны все растения;

- разностороннее развитие ребенка, приобщение детей к бережному отношению к полевым цветам, формировать у  них доброе отношение к растительному миру.

Задачи проекта:

- дать представления о том, что растения – живые существа, причем очень хрупкие;

- познакомить с внешним видом одуванчика и с изменениями цветка в течение суток;

- рассказать о том, где чаще встречается это растение, как используется человеком;

- научить проводить длительные наблюдения;

- научить любить и ценить растения;

- сформировать познавательный интерес к миру растений;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе,

- развивать фантазию, ассоциативное мышление, речь.

Предполагаемый результат:

- научить видеть красоту, понимать ее;

- проявление  желания больше узнать о растительном мире;

- развитие познавательной активности;

- воспитание бережного отношения к флоре.

Участники проекта: 

дети 2 – й младшей группы,

педагоги,

родители.

Содержание.

  1. Организационный этап.

- провести экскурсию по территории детского сада, чтобы выяснить, где растет одуванчики;

- организовать наблюдение за одуванчиком (в течение дня);

- выяснить, когда открываются и закрываются цветы одуванчика;

- предложить родителям провести в выходные дни экскурсию с детьми в парк, к лиману и другим местам, чтобы выяснить, где растут одуванчики;

- подготовить материал для родителей по теме «Как используют одуванчик в кулинарии, в медицине»;

- познакомить участников проекта с правилами сбора одуванчика.

Подбор литературы:

  загадки об одуванчике;

  стихи:  «Одуванчик» О. Высотская, «Одуванчик» М. Пожарова,      

  «Одуванчик» Е. Седова,  «Одуванчики везде…» М. Полянская,

 

«Как появляется цветок» И. Гурина.

  Хоровод «Одуванчик»  

  Песня «Где же одуванчики?»  музыка  и слова  З. Качаевой

Подбор дидактических игр экологического содержания:

  «Найди одуванчик в букете»;

  «Где растет одуванчик?»;

  «Одуванчик»;

  «Оживи растение».

  1. Диагностический этап.

Беседы, опросы родителей.

Экскурсии с детьми с целью выявления интереса.

  1. Практический этап.

- Создание условий для успешной экскурсии по территории детского сада;

- изготовление и подбор дидактических игр;

- изготовление и подбор атрибутов для подвижных и хороводных игр;

- подбор иллюстраций в альбом «Очаровательный сорняк»;

- составление бесед, консультаций для родителей;

- изготовление кулинарной книги «Необычный одуванчик»;

- чтение стихотворения М. Пожаровой «Одуванчик»;

- разучивание стихотворения М. Полянской «Одуванчики везде…»;

- разучивание на музыкальных занятиях песни «Где же одуванчики?» музыка и слова  З. Качаевой.

          - хороводной игры «Одуванчик» ;

- рисование «Желтый одуванчик»;  «Белый одуванчик»;

- конструирование «Заборчик для одуванчика»;

- разучивание подвижной игры «Одуванчик»;

- организация выставки «Сохраним одуванчик» при участии детей и родителей;

- показ кукольного театра «Одуванчик и волчок»;

- подготовка вечера развлечений «В гостях у одуванчика».

  1. Обобщающий этап.

          Проведение развлечения «В гостях у одуванчика».

Подготовка отчета о проделанной работе, оформление     исследовательского материала.

Понедельник

Наблюдение за одуванчиком во время прогулки.

Разучивание песни «Где же одуванчик?» муз. и сл. З.Качаевой.

Чтение стихотворения     М. Пожаровой «Одуванчик».

Вторник

Наблюдение за одуванчиками в утреннее время.

Разучивание стихотворения  М. Полянской  «Одуванчики везде…»

Дидактическая игра «Найди одуванчик в букете».

Среда

Ознакомление с окружающим «Одуванчик – первоцвет».

Рисование «Желтый одуванчик» (пальчиками).

 Чтение стихотворения  Е. Седовой «Одуванчик».

Подвижная игра  «Одуванчик».

Четверг

 Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика.

Разучивание хоровода «Одуванчик»

Дидактическая игра «Где растет одуванчик?»

Пятница

Конструирование «Заборчик для одуванчика».

Дидактическая игра «Оживи растение».

Наблюдение за одуванчиком в вечернее время «До свидания, одуванчик».

Среда

Развлечение «В гостях у одуванчика»

Развлечение.

В гостях у одуванчика.

Зал украшен по – летнему: у центральной стены декорация леса.  На полу разложен зеленый ковер, изображающий лесную полянку.

Действующие лица:  ведущая.

Дети: Солнце, Одуванчик.

Ведущий. Опять смеется лето

В открытое окно,

И солнышка, и света

Опять полным – полно.

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех, светит одинаково!

Появляется ребенок – «Солнце».

Солнце.     И вот уж птичьи песенки

Слышны и здесь, и там,

И белка, как по лесенке,

Взбегает по ветвям.

Я знаю – очень радостно

Таким, как Солнце, быть.

И сразу дождь и радугу

 Уметь легко дарить!

- Здравствуйте, ребята.  Хорошо, что я вас встретил. Я иду в гости к своему другу, Одуванчику, у него сегодня день рождение.  Я и вас приглашаю.

Ведущая.   Хотите, ребята, пойти в гости к Одуванчику?

(Ответы детей.)

Солнце.     А подарок у вас для именинника  есть?

Ведущая.   Мы для Одуванчика приготовили много сюрпризов.

Солнце.     Тогда отправляемся в путь.

Мы пришли в зеленый лес,

Смотрит солнышко с небес,

Аккуратно нужно сесть,

Чтоб цветочки не задеть!

Дети садятся на стульчики.

Под музыку в зал входит грустный Одуванчик.

Одуванчик.  Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик,

Первый, молодой,

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он – большого солнышка

Маленький портрет.

Какое у меня грустное день рождение: никто в гости не пришел. Неужели забыли обо мне друзья…

Солнце.   Нет, Одуванчик, мы  не забыли и пришли к тебе в гости с подарками.

Одуванчик.  Ой, а пирог – то  еще не готов.

Ведущая.   Не печалься, Одуванчик. Пока пирог будет печься, прими от нас подарки.

Стихи.

Одуванчики везде

По весенней травке:

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

                          М. Полянская  

На траве зеленой –

Желтые кружочки.

Может это Курочкины

Дочки и сыночки?

Это не цыплята

В желтых сарафанчиках,

Из травы зеленой

Смотрят одуванчики!

Исполняется песня «Одуванчики» музыка и слова Г. Селезневой.

Солнце.     Вокруг Одуванчика

Станем в хоровод.

Для него веселую

Песенку споем.

Проводится хоровод  «Одуванчик».

Дети становятся, взявшись за руки, в круг. На припев они идут по кругу вокруг  Одуванчика.

Припев.    Одуванчик, одуванчик,

                  До чего же ты хорош!

                  Одуванчик, одуванчик,

                  Ты на солнышко похож!

Останавливаются, поворачиваются в круг. Изображают плетение венков.

  1.    Одуванчиков нарвем

   И венки себе сплетем.

   Мы в веночках желтеньких

   Будем, словно солнышки!

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Припев.

Останавливаются и мелкими шагами идут в круг.

  1.    Где же,  одуванчики,

 Желтые цветочки?

 Вместо одуванчиков –

 Белые пушочки!

Дуют на ребенка в шапочке «Одуванчик» и разбегаются в стороны, как пушинки одуванчика.

 Ф – ф – фу – у – у!

На слова ведущего: «Ветерок утих», дети снова становятся в круг.

Одуванчик.  Спасибо, как мне с вами весело. А давайте поиграем.

Проводится подвижная игра «Одуванчик».

На голове у Одуванчика шапочка  желтого цвета, дети держаться за руки и слегка раскачиваются под спокойную музыку.   Дети остаются стоять. Затем Одуванчик надевает шапочку белого цвета, звучит музыка ветра - дети разбегаются в разные стороны.

Ведущая. Одуванчик, нам уже пора домой.

Одуванчик.  Вы уйдете, а я опять заскучаю  на полянке один.

Солнце.  Ты не расстраивайся, мы сейчас что – нибудь придумаем.

(Солнце «думает»). Придумал! Мы сейчас с ребятами нарисуем тебе полянку цветущих одуванчиков.

Дети рисуют ладошками одуванчики на ватмане.

Солнце. Одуванчик, посмотри, сколько расцвело на полянке цветов.

Одуванчик. Спасибо вам ребята за такие прекрасные подарки.

Стихи.      Одуванчик, одуванчик,

Ты как солнце золотой,

Умываешься с зарей

Ты студеною росой!

Одуванчик – желтый мячик

При дороге на лугу.

И с любовью одуванчик

Обойти я не могу!

Ты цвети на радость людям,

Солнца жаркого привет!

Одуванчик – милый мальчик,

Одуванчик – желтый цвет!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Одуванчик. Мы играли, песни пели,

Но пришел прощанья час.

Приготовил я чудесный

Солнечный сюрприз для вас.

Солнце.     В жаркой солнечной печи

                  Испекло я калачи.

                  Угощенье получай,

                  Всех зову к себе на чай!

Одуванчик и Солнце приглашают гостей к столу на чаепитие.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»

Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...

«КРАСИВЫЙ ЦВЕТОК ОДУВАНЧИК» (Рисуем с помощью самодельных штампов с детьми средней группы)

«КРАСИВЫЙ ЦВЕТОК ОДУВАНЧИК»(Рисуем с помощью самодельных штампов с детьми средней группы) Цель занятия:      Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой изобр...

Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком"

Поддержание  активного интереса у детей к окружающей природе; укреплять, стимулировать и удовлетворять детскую любознательность...

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик". Сказка "Жизнь одуванчика". НОД с использованием ИКТ.

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик"Сказка "Жизнь одуванчика"НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (лепка, рисование) .Вид: продуктивная деятельность (лепка, рисо...

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик" . Уличное развлечение.

laquo;ДЕНЬ ВЕСЁЛЫХ ОДУВАНЧИКОВ»Уличное развлечение для детей 2й младшей группы дошкольного возраста.Действующие лица: ведущая, Одуванчик, дети.Ход развлеченияВоспитатель. Сколько много детей со...

Совместная деятельность «Цветок одуванчик, золотое солнышко»

Цель: познакомить детей с новым весенним цветком - одуванчиком его особенностями и строением, учить рисовать одуванчик методом тычка, воспитывать любовь к природе, бережное к ней отноше...