" Знакомство с правами ребёнка"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Антипова Елена Александровна

Открытое занятие на РМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prav_rebenka.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Знакомство детей с правами ребёнка»

Цель: познакомить детей с правами ребенка. Обобщить и систематизировать знания детей о роли семьи в их жизни. Развивать  правовое мировоззрение и нравственные предпочтения. Активизировать  познавательный процесс, пополнять словарный запас.  Воспитывать  доброжелательность и контактность  в отношениях со сверстниками.

Предварительная работа. Беседа по « Декларация прав  человека» и «конвенции ООН о правах ребенка», заучивание стихотворений. Рассматривание  иллюстраций. Рисование  на тему « Я такой», « Моя семья». Чтение М. Горький « Воробьишко», Ш. Пьеро «Золушка», Ненецкая сказка «Кукушка».

Ход занятия.

Дети  давайте встанем парами, кто с  кем  хочет. Приложите свои ладони друг к другу, чувствуете  как ваше тепло  передаётся  товарищу. А теперь посмотрите друг другу в глаза  открытым добрым   взглядом, вы рады видеть друг друга, а теперь  улыбнитесь: весело приветливо, ведь улыбка таккрасит человека. А сейчас  встаньте в круг и крепко возьмитесь за руки вместе со мной. Я очень  рада, что все мы здесь сегодня собрались.  Я пригласила  вас сегодня сюда, чтобы отметить  «день прав  ребенка».

А вы знаете, какие есть права у детей?

Вот сегодня об этом  поговорим.

- Скажите где вы родились?

-Да вы граждане России.

Ребята, а сейчас послушайте (диск)

Дети, это первый крик младенца, вы тоже так плакали когда родились. Вы имеете право на жизнь. А при рождении каждый человек получает право на Имя.

Я – Настя

Настя- добрая душа

И собою хороша

Обаятельна, открыта.

Я-Илья

И честен и правдив

И ненавижу ложь

Настойчив  и трудолюбив

Меня не проведешь!

Я-  Ксения

Люблю  гостей

Вкусных лакомств и  сластей

И с подружками дружу

Угощаю, привечаю

И душистым пою чаем.

-Какие  хорошие, красивые имена, дали вам ваши родители. И у вас есть  первый документ   Свидетельство о рождении, в котором записано имя, отчество, фамилия и ваши родители. Подойдите к столу и по фотографии найдите свой документ, поднимите.

Заходит  домовёнок Кузя (грустный)

Воспит: Ребята , кто это к нам пришёл?

Дом: Я домовёнок  Кузя. У меня сегодня день рождения и меня никто  не поздравил.

- Дети а вы любите свой день рождения?

- Почему? ( дарят  подарки, приходят гости, очень весело в этот день,  покупают торт)

Воспит: Непорядок мы исправим

Кузю нашего поздравим! (закрыв домовёнку глаза, звучит музыка «Пусть бегут неуклюже)

Дети поздравляют домовенка, дарят ему воздушные шары, обнимают.

Домов: спасибо вам ребята, вы такие добрые и у вас весело, но мне надо  идти ДОСВИДАНИЕ.

Воспит: Да, ребята домовенку плохо, одиноко, грустно, потомучто он живет один.

- Дети, а вы с кем живете?

Да у вас есть право  на семью.

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например  на чтенье книжек

Так же на заботу, ласку

И на жизнь как в сказке

Ещё  право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире.

Дети  вы живёте в семье с папой, мамой, дедушкой, бабушкой, у вас есть братики сестренки.

Ребенок: Я люблю свою семью

              Маму, папу ч люблю

             Люблю  деда и бабусю

               И щенка и кошку Мусю!

              Все кого я так люблю

             Имеют право на семью.

Воспит: Да ,ребята  семья, родной дом – самое дорогое, что есть  у человека.

- как вы думаете  зачем люди создают семью? ( жить вместе, помогать друг другу, воспитывать детей)

Не даром в народе говорят  «Не нужен и клад, коли в семье лад» . У всех  членов семьи  есть обязанности и у взрослых и у детей.

- Расскажите, как ваши папы и мамы заботятся о вас?

- Какие обязанности  есть у вас дома?

А как вы помогаете родителям, мы сейчас узнаем.

Игра « Добрые дела»  ( на магнитной доске  круг желтого цвета)

Дети подходят  по одному с лепестком и  рассказывают как они помогают дома.

Воспит: Посмотрите, от ваших  добрых дел  цветок раскрыл свои лепестки.

Послушайте  стихотворение :

Если заболело ухо

Если в горле стало сухо

Не волнуйся и не плач

Ведь тебе поможет  врач.

Дети у вас есть право на медицинскую помощь. Давайте поговорим с вами о правах детей на охрану здоровья.  Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым, веселым.

Не мало пословиц о здоровье сложено: « Здоровье дороже золота», « Здоровье ни  на какие деньги  не купишь».

- А что нужно делать для того  чтобы быть  здоровым? ( заниматься гимнастикой, физкультурой, гулять на воздухе, плавать, загорать)

Воспит: Правильно, спорт помогает  нам быть здоровыми.

Я хочу здоровым быть

Буду с лыжами дружить

Подружусь с  закалкой

С обручем, скалкой

С теннисной  ракеткой

Буду сильным ,крепким!

Воспит: Ребята, чтобы вы не болели и  были здоровыми, вы должны правильно  питаться  и  у вас есть на это право.

- Кто  заботиться о вашем питании?

Папа, мама.

- В детском саду медсестра, повара, завхоз.

Давайте поиграем в игру  « Выбери правильный продукт для твоего питания».

Воспит: Дети, каждый рабочий день ваши родители ходят на работу.

- А вы куда идете? ( в детский сад)

Да, вы идете в  детский сад, потому что имеете право на  воспитание и образование.

- Вы любите ходить в детский сад?

- Чем занимаетесь в детском саду?

После детского сада вы пойдете в школу. Вас будут учить учителя.

Воспит: посмотрите на плакат

- Как вы понимаете  выражение « Мой дом – моя крепость».

Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность.

- Дети , а что такое неприкосновенность?

Никто  не может лишить вас жилья, и никто не имеет право входить в  дом без разрешения.

- Давайте вспомним в каких сказках герои пытались проникнуть в чужое жильё? ( иллюстрации  сказок)

Три поросёнка – волк.

Три медведя – Маша.

Волк и семеро козлят – волк.

Заюшкина  избушка – лиса.

Воспит: Ребята, герои этих сказок живут в лесу, а мы живем в домах квартирах.

- А вы знаете свой домашний адрес?

- Скажите, а детский сад  вы можете назвать своим  вторым домом?

- Да

- А кто скажет как называется  наш детский сад? И улица на которой он расположен?

 Игра « Построй  детский сад»  ( большие коробки)

Воспит: Дети вы хорошо потрудились, а сейчас давайте  отдохнем. Присаживайтесь на  стулья.

 Звучит музыка, вбегает  Человек Рассеянный:

_ Да что же это такое, да какой же год,  а день недели?  Совсем запутался.

Ой здравствуйте ребята. А может вы мне поможете. Кто знает почему в календаре одни числа чёрные, а другие красные?

Дети: красные числа – это праздники, выходные дни, а черные  это будни. Взрослые работают. Дети учатся, ходят в детский сад.

Рассеян: Ну я думаю, что праздники  придуманы только для взрослых.

А есть праздники для детей?

Дети: Да есть! 1 июня – День защиты детей

Рассеян: Правильно, но до этого праздника ещё далеко, он летом будет.

Воспит: Значит мы сегодня  устроим в детском саду праздник « День прав ребенка».

Воспит: Дети  вы запомнили ваши права? Давайте повторим для нашего гостя.

Право на ЖИЗНЬ, ИМЯ, СЕМЬЮ,МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ, ЖИЛЬЁ, ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ, ОТДЫХ!

Воспит: Право на отдых.

Рассеян: Даже право на отдых у вас есть? А если я предложу вам потанцевать под весёлую музыку, это будет считаться  правом на отдых?

Да!

Тогда музыку! ( танцует вместе с детьми).

Воспит: Рассеянный, а ты ничего не забыл? Ведь праздник у нас.

Рассеян: Ах голова моя. Угощенье есть у меня.

- Ребята, запомнили свои права?

Воспит: Вот и подошёл к концу наш праздник « День прав ребенка»

Желаю вам ребята, чтобы ваши права никогда не нарушались, и чтобы у каждого ребенка была счастливая семья.

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита прав ребёнка....или Что мы должны знать о Конвенции о правах ребёнка.

Маленький ребёнок, в силу своей физической и умственной незрелости,  не в состоянии защитить себя. За помощью он,как правило, обращается к нам, взрослым, чтобы мы разъяснили ему кто прав? кто вин...

Открытое занятие "Знакомство с конвенцией о правах ребёнка"

Дать  общее представление о правах детей, изучение права на имя....

Рекомендации для родителей на тему: "Знакомство дошкольников с конвенцией о правах ребёнка "

В данном материале представлены статьи из конвенции ООН о правах ребёнка (ЮНИСЕФ, Великобритания), с которыми рекомендовано познакомить каждого ребёнка....

20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)

Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.Материал: персонажи и декорации к сказ...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ЗНАКОМСТВО С ПРАВАМИ РЕБЁНКА»

Тема недели: Дружба народов. Права детей. «ЗНАКОМСТВО С ПРАВАМИ РЕБЁНКА» Программное содержание: Познакомить детей с правами ребёнка. Уточнить знания детей об именах и отчествах своих родителе...

Знакомство дошкольников с правами ребёнка

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20447732","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...