Экологический проект " Песок и вода"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Демина Мария Ивановна

В группу был приобретён специализированный " Центр песка и воды" для опытно-экспериментальной деятельности.  В связи с этим был разрабютан данный экологический проект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект «Песок и вода»                                       Участники проекта: дети  средней группы.                                        Срок выполнения: 3 месяца (сентябрь-октябрь-ноябрь).                Цель: знакомство и закрепление знаний о свойствах воды и песка; формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса, раскрытие индивидуальности каждого ребёнка, разрешение психологических затруднений.                                                                        Задачи:                                                                                                  - развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений;                - расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия;                                                                                                  - расширять опыт экспериментирования;                                                - развитие фантазии, творчества, воображения, креативность;                - развитие психических процессов детей, познавательные способности.                                                                                                Тип проекта: экспериментально-исследовательский.                        Анотация: когда дети выходят на улицу, то каждый день под ногами видят песок; выходя на прогулку и в детском саду, и на улице дети с удовольствием играют в песочнице,  именно там происходят первые социальные игры. Строя из песка дети проявляют фантазию, выражают мир своей души.                                         Вода с раннего детства привлекает детей.  Дети очень долго могут играть с водой: переливать из одной ёмкости в другую, добавлять краску, что-то мыть, смачивать и многое другое. С появлением в нашей группе центра «Песок-вода» появилась возможность  более подробно изучить свойства воды и песка и провести ряд экспериментов с ними.                                                                                

Этапы проведения и реализация проекта

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

    И    Н          

    Н    А              

    Ф    К    

    О    О      

    Р     П    

    М    И      

    А     Т      

    Ц     Е  

    И     Л      

    О     Ь    

    Н     Н      

    Н     Ы    

    О     Й      

1.Изучение интереса детей для определения целей проекта.                                    2. Формируем проблему:   « Для чего нужен песок и вода?»                                                       3. Подводим к формулировке задач проекта.                                    

 Дети обсуждают проблему ( рассказывают, что знают о воде и песке).  Проводится работа с родителями ( приобрете -  ние материалов для экспериментирования с водой и песком).

    О   П        

    Р    Р

    Г    А

    А    К

    Н    Т

    И    И

    З     Ч

    А    Е

    Ц    С

    И    К

    О    И

    Н    Й

    Н

    О

Организация деятельности детей:                                                              - познавательно-речевая;           - опытно-эксперименталь -                                     ная;                                                             - художественно- творчес -              кая;                                                - совместная работа с родителями.

 Принимают участие во всех видах деятельности.

    П      З

    Р      А

    Е      В

    З      Е

    Е      Р

    Н     Ш

    Т     А

    А     Ю

    Ц     Щ

    И     И

    О     Й

    Н

    Н

    О

-Показ открытого занятия по опытно-эксперимента-                      льной деятельности.                       -Чтение стихотворений о воде.                                                   -Беседа: «Что мы хотели узнать, что узнали»

Подготовка и проведение занятий. Сбор картотеки « Опыты и эксперименты с водой и песком». Подготовка презентации для коллег-педагогов.

Мероприятия по реализации проекта:

           Тематические занятия и беседы:                                                                                                «Что такое песок», «Что такое вода», « Всем ли нужна вода?»,                    « Для чего людям песок?», «Из чего сделаны предметы?», «Песок и глина», «Водичка, водичка, умой моё личико».                                Опытно-экспериментальная деятельность:                                «Песок сухой и мокрый», «Вкус воды», «Вода прозрачная и мутная», « Фильтрование воды через песочные фильтры», «Рассматривание песка через лупу», «Окрашивание песка в разные цвета», «Плавает-тонет»,                                                                                Художественно-творческая деятельность:                        Рассматривание альбомов и демонстрационного материала о песке и воде.                                                                                                    Рисование: « Дождь», рисование на песке.                                        Лепка фигурок из песка и помещение их на солнце.                        Игровая деятельность:                                                                        Сюжетно ролевые игры «Строители», « Улица в песочнице».                Дидактические игры: « Что из чего?», «Бывает - не бывает».                Чтение произведений о воде, пользе воды, заучивание стихотворений о воде.                                                                                Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки ходят по кругу», «Четыре стихии».                                                                        Пальчиковые игры.                                                                Ожидаемые результаты от реализации проекта:                         - расширение знаний детей о свойствах воды и песка и их роли в окружающем мире;                                                                                 - развитие контроля за способами действия;                                         -развитие фантазии, воображения;                                                         - активизация словарного запаса;                                                           -воспитание интереса к получению результата опыта и чувства удовлетворения от полученного результата.                                         -сбор картотеки «Опыты и эксперименты с водой и песком».        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Песок и вода"

Краткосрочный проек преднозначен для реализации в средней группе детского сада....

Проект "Песок и Вода"

Технология проектирования....

Проект "Песок, камни, вода"

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое образование нужно с самого раннего возраста, с момента поступления ребёнка в дошкольн...

ПРОЕКТ «Песок и вода – наши друзья» (Аквапескотерапия)

Проект «Песок и вода – наши друзья» предназначен для работы с детьми  раннего  возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познавательное ра...

Экологический проект «Песок и вода» средний возраст

Экологический проект «Песок и вода»Экологический проект «Песок и вода» предназначен для занятий с детьми средней группы.Проект является долгосрочным, так как реализуется в тече...

Экологический проект "Песок вода"

Создать условия для знакомства детей со свойствами воды и песка, со значением воды в жизни человека и живых существ....