Главные вкладки

    Экологический проект " Песок и вода"
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    В группу был приобретён специализированный " Центр песка и воды" для опытно-экспериментальной деятельности.  В связи с этим был разрабютан данный экологический проект.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Экологический проект «Песок и вода»                                       Участники проекта: дети  средней группы.                                        Срок выполнения: 3 месяца (сентябрь-октябрь-ноябрь).                Цель: знакомство и закрепление знаний о свойствах воды и песка; формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса, раскрытие индивидуальности каждого ребёнка, разрешение психологических затруднений.                                                                        Задачи:                                                                                                  - развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений;                - расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия;                                                                                                  - расширять опыт экспериментирования;                                                - развитие фантазии, творчества, воображения, креативность;                - развитие психических процессов детей, познавательные способности.                                                                                                Тип проекта: экспериментально-исследовательский.                        Анотация: когда дети выходят на улицу, то каждый день под ногами видят песок; выходя на прогулку и в детском саду, и на улице дети с удовольствием играют в песочнице,  именно там происходят первые социальные игры. Строя из песка дети проявляют фантазию, выражают мир своей души.                                         Вода с раннего детства привлекает детей.  Дети очень долго могут играть с водой: переливать из одной ёмкости в другую, добавлять краску, что-то мыть, смачивать и многое другое. С появлением в нашей группе центра «Песок-вода» появилась возможность  более подробно изучить свойства воды и песка и провести ряд экспериментов с ними.                                                                                

    Этапы проведения и реализация проекта

    ЭТАПЫ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

        И    Н          

        Н    А              

        Ф    К    

        О    О      

        Р     П    

        М    И      

        А     Т      

        Ц     Е  

        И     Л      

        О     Ь    

        Н     Н      

        Н     Ы    

        О     Й      

    1.Изучение интереса детей для определения целей проекта.                                    2. Формируем проблему:   « Для чего нужен песок и вода?»                                                       3. Подводим к формулировке задач проекта.                                    

     Дети обсуждают проблему ( рассказывают, что знают о воде и песке).  Проводится работа с родителями ( приобрете -  ние материалов для экспериментирования с водой и песком).

        О   П        

        Р    Р

        Г    А

        А    К

        Н    Т

        И    И

        З     Ч

        А    Е

        Ц    С

        И    К

        О    И

        Н    Й

        Н

        О

    Организация деятельности детей:                                                              - познавательно-речевая;           - опытно-эксперименталь -                                     ная;                                                             - художественно- творчес -              кая;                                                - совместная работа с родителями.

     Принимают участие во всех видах деятельности.

        П      З

        Р      А

        Е      В

        З      Е

        Е      Р

        Н     Ш

        Т     А

        А     Ю

        Ц     Щ

        И     И

        О     Й

        Н

        Н

        О

    -Показ открытого занятия по опытно-эксперимента-                      льной деятельности.                       -Чтение стихотворений о воде.                                                   -Беседа: «Что мы хотели узнать, что узнали»

    Подготовка и проведение занятий. Сбор картотеки « Опыты и эксперименты с водой и песком». Подготовка презентации для коллег-педагогов.

    Мероприятия по реализации проекта:

               Тематические занятия и беседы:                                                                                                «Что такое песок», «Что такое вода», « Всем ли нужна вода?»,                    « Для чего людям песок?», «Из чего сделаны предметы?», «Песок и глина», «Водичка, водичка, умой моё личико».                                Опытно-экспериментальная деятельность:                                «Песок сухой и мокрый», «Вкус воды», «Вода прозрачная и мутная», « Фильтрование воды через песочные фильтры», «Рассматривание песка через лупу», «Окрашивание песка в разные цвета», «Плавает-тонет»,                                                                                Художественно-творческая деятельность:                        Рассматривание альбомов и демонстрационного материала о песке и воде.                                                                                                    Рисование: « Дождь», рисование на песке.                                        Лепка фигурок из песка и помещение их на солнце.                        Игровая деятельность:                                                                        Сюжетно ролевые игры «Строители», « Улица в песочнице».                Дидактические игры: « Что из чего?», «Бывает - не бывает».                Чтение произведений о воде, пользе воды, заучивание стихотворений о воде.                                                                                Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки ходят по кругу», «Четыре стихии».                                                                        Пальчиковые игры.                                                                Ожидаемые результаты от реализации проекта:                         - расширение знаний детей о свойствах воды и песка и их роли в окружающем мире;                                                                                 - развитие контроля за способами действия;                                         -развитие фантазии, воображения;                                                         - активизация словарного запаса;                                                           -воспитание интереса к получению результата опыта и чувства удовлетворения от полученного результата.                                         -сбор картотеки «Опыты и эксперименты с водой и песком».        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект "Песок и вода"

    Краткосрочный проек преднозначен для реализации в средней группе детского сада....

    Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

    Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

    Экологический проект "Экспериментируем с водой - познаём и учимся охранять неживую природу"

    Цель работы: развитие познавательной сферы детей об объекте  неживой природы  - воде  через включение в процесс экспериментирования;            ...

    Проект "Песок и Вода"

    Технология проектирования....

    Проект "Песок, камни, вода"

    Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое образование нужно с самого раннего возраста, с момента поступления ребёнка в дошкольн...

    ПРОЕКТ «Песок и вода – наши друзья» (Аквапескотерапия)

    Проект «Песок и вода – наши друзья» предназначен для работы с детьми  раннего  возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познавательное ра...

    Конспект "Опыты с водой" в рамках экологического проекта "О значении воды".

    Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;развивать наблюдательность,способность сравнивать,сопостовлять,делать выводы....