"Путешествие, в мир правил Дорожного Движения!"
методическая разработка по теме

Келарева Ксения Николаевна

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей по теме «Путешествие в мир правил дорожного движения».

Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Этот конспект, направлен на закрепление знаний детей по правилам дорожного движения, развития речевой, двигательной активности, воспитание потребности у детей соблюдать эти правила.

Занятие проводится с использованием программы Mimio- интерактивная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 присмотра и оздоровления

Красносельского района

Районный конкурс

методических материалов

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста

Номинация

«Обучение детей правилам дорожного движения»

Методическая разработка

 тематического занятия

«Путешествие, в мир правил дорожного движения»

Автор-составитель: Носовицкая Ксения Николаевна

воспитатель детского сада

 

Санкт – Петербург

2014-15

Аннотация

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей по теме «Путешествие в мир правил дорожного движения».

Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Этот конспект, направлен на закрепление знаний детей по правилам дорожного движения, развития речевой, двигательной активности, воспитание потребности у детей соблюдать эти правила.

Занятие проводится с использованием программы Mimio- интерактивная доска.

 

Конспект  занятия

«Путешествие, в мир правил дорожного движения»

для детей  5-6 лет с использованием  программы

 интерактивной технологии Mimio.

Актуальность данной темы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Цель занятия:

Сформировать у детей 5-6лет знания   по правилам дорожного движения.

Задачи:

- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

- продолжать знакомить детей с дорожными знаками; транспортом;

- развивать игровую деятельность детей.

Ожидаемые результаты:

у детей будут сформированы навыки уверенного, безопасного поведения на дорогах;

дошкольники будут знать правила дорожного движения, уметь применять эти знания в дорожных ситуациях.

Методические советы и рекомендации:

Занятие, включает в себя задания на формирование основных знаний по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет. На протяжении всего занятия в игровой форме, с детьми путешествуют два героя: Регулировщик и Незнайка. Регулировщик обучает всем правилам дорожного движения, а Незнайка постоянно просит помощи у ребят и вместе с детьми учиться. Все задания развивают внимание, воображение, сообразительность. К занятию разработана презентация, которая просматривается через программу Mimio, интерактивную доску.

Персонажи: регулировщик - Кирилл Сергеевич; Незнайка

Техническое оборудование: интерактивная доска  Mimio, презентация «Путешествие, в мир правил дорожного движения»

На странице «Содержание» (слайд №2), каждый заголовок имеет гиперссылку. При нажатии на любой пункт задания,  автоматический переход на эту страницу с заданием. Так же каждый слайд имеет переход на следующую страницу, если нажимать на Регулировщика или Незнайку.

Ход:

Занятие проходит в группе детского сада. Дети сидят полукругом на стульчиках напротив интерактивной доски. (Открыт слайд №3)

Воспитатель: Дорогие ребята, предлагаю Вам сегодня отправиться в путешествие, мир правил дорожного движения. Нас будут сопровождать мои помощники: Регулировщик  Кирилл Сергеевич и Незнайка. Незнайке, очень хочется вместе с Вами узнать все правила дорожного движения, чтобы быть самым внимательным пешеходом на дорогах и улицах города!

 Приветствие. Знакомство с героями (слайд № 4)

Воспитатель предлагает детям познакомиться с Регулировщиком и Незнайкой. Воспитатель читает приветствие героев

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с сигналами  светофора. Светофор – главный помощник всех регулировщиков. Светофор помогает регулировать движение машин и пешеходов на дорогах города.

Воспитатель, зачитывает стихотворения, про каждый сигнал светофора.

Детям знать положено. Знакомятся с правилами Светофора (слайд № 5)

Если красный свет горит,

это значит, путь закрыт.

Желтый – подожди чуть – чуть,

Будь готов продолжить путь!

А зеленый свет горит,

Это значит, путь открыт!

После знакомства со светофором, воспитатель зачитывает задание регулировщика.

Задание. «Помоги Незнайке найти пешеходов, не соблюдающих правила дорожного движения». ( Слайд № 6).

(Каждая картинка отмечена Галочкой или Крестиком. Правильный ответ галочка, неправильный ответ крестик. Нажимая на картинку, будет выскакивать или галочка, или крестик , и детям будет понятно правильно они  ответили или нет).

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте с Вами познакомимся, с транспортом. А точнее с видами транспорта, его названиями.(слайд №7)

(Воспитатель показывает слайд № 8, 9 с разными видами транспорта, а так же транспорт экстренной помощи и спрашивает у детей их названия. После того, как дети ответили на вопросы. Воспитатель, предлагает детям пройти задание на внимание. Закрепить знания о транспорте экстренной помощи.)

Виды транспорта: троллейбус, автобус, трамвай, вертолет, поезд, самолет, самосвал, легковая машина.

Транспорт экстренной помощи: скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.

Задание.  «Отметь машины, которые первыми всегда идут на помощь». Варианты отмечены галочкой и крестиком (слайд № 10)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательно отнеслись к вопросам нашего регулировщика и отлично помогли справиться с заданиями Незнайке. А теперь давайте немного отдохнем и послушаем стихотворения о транспорте, которые нам подготовил Кирилл Сергеевич (воспитатель, читает стихотворения)

Стихотворения, про транспорт (слайд №12, 13)

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар! (Пожарная машина)

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится. (Легковой автомобиль)

Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезет он все что нужно

Быстро, весело и дружно! (Самосвал)

В синем небе светит солнце

И гуляют облака.

А под небом лес высокий

И широкая река.

Вдруг по небу черной точкой

Пролетает самолет. (Самолет)

Ему нелегко, вероятно.

Он ездит туда и обратно,

Вперед, и назад, и кругами,

Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)

Воспитатель: Молодцы. Вы очень хорошо слушали меня. И теперь предлагаю Вам окунуться немножко в творческий процесс. Мы повторяли, какие сигналы есть у светофора, какие бывают автомобили, а теперь давайте рассмотрим картинку и раскрасим ее.

 Задание. «Раскрась картинку».( Слайд № 14)

(Дети выбирают на экране «Mimio», в разделе инструменты «карандаш» или «маркер» и начинают раскрашивать любыми цветами. Слайд можно копировать, и картинку может раскрасить каждый ребенок по очереди.)

Воспитатель: Молодцы! Вы все отлично справились с этим заданием. Рисунки получились у всех яркие. Вы все знаете, что у светофора три сигнала. Вы были внимательны с Незнайкой и не ошиблись. Следующее задание, которое для Вас придумал Кирилл Сергеевич, будет на внимание. Вам нужно будет собрать картинку.

Задание. «Помоги Незнайке собрать картинку». (слайд № 15)

Дети по образцу собирают картинку.

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо выполнили это задание. Все детали картинки были собраны правильно. Молодцы!

А сейчас давайте отправимся знакомиться с дорожными знаками (воспитатель читает стихотворение). (слайд №16)

Детям знать положено,

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невридим!

Воспитатель показывает слайд с дорожными знаками, спрашивает у детей, какие знаки здесь изображены, рассказывает назначение каждого знака на дорогах улицы.

Задание.        Учим Дорожные знаки. (слайд №17)

«Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»; «Въезд запрещен»; «Дети»; «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; «Место остановки трамвая»; «Велосипедная дорожка»; «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Дети называют названия дорожных знаков

Воспитатель: Дети, сейчас мы с Вами познакомились с дорожными знаками. И теперь наш Кирилл Сергеевич, предлагает Вам закрепить полученные знания на следующем задании на внимание.

Задание. «Задание на внимание». (слайд № 19, 20, 21)

Детям предлагается расставить знаки по картинкам. Например: знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» переносится на картинку с автобусом и т.д.

Воспитатель: Отличное задание придумал для нас Кирилл Сергеевич. Как ни пытался нас запутать, у него ничего не получилось. Вы отлично помогли Незнайке  все знаки расставили верно. Предлагаю перейти к следующему заданию.

Задание. «Загадки про Дорожные знаки». (слайд № 23, 24, 25)

(У каждой загадки есть свой ответ. Когда ребенок отгадывает загадку, он может нажать на стрелочку и появится ответ-картинка (загадки читает воспитатель).

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают-

Людям помогают. (светофор)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Дети)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут…? (Подземный пешеходный переход)

Синий круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Велосипедная дорожка)

Полосатые лошадки

Поперек дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Пешеходный переход)

Знак дорожный на пути

Путь железный впереди.

Но загадка в знаке есть:

Чем опасен переезд? (Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

Воспитатель: Молодцы! Вы все очень внимательно слушали и ответили правильно на все загадки. А это значит, что Вы очень внимательно относитесь к каждому заданию, и все очень хорошо запоминаете. Так держать! Давайте посмотрим дальше, что приготовил для Вас и Незнайки, Кирилл Сергеевич.

Задание. «Помоги Незнайке найти дорогу к Велосипедной дорожке». (слайд № 26)

Ребенок выбирает в разделе инструменты «карандаш» или «фломастер» и проводит дорогу к велосипедной дорожке

В следующем задании воспитатель предлагает детям, найти отличия.

Задание. «Найди отличия». (слайд №27)

(Правильные ответы также отмечены Галочкой. Если правильно ребенок отвечает, выскакивает галочка).

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданиями, но не стоит расслабляться. Наше путешествие еще не заканчивается. Впереди очень серьезное задание и выполнение этого задания, покажет, как Вы усвоили правила дорожного движения.

Задание. «Помоги Незнайке найти ошибки на дороге». (слайд № 28)

В этом задании дети должны обратить свое внимание на светофор, транспорт, пешеходов, дорожные, правильные и неправильные знаки. Ответы отмечены галочкой и крестиком

Воспитатель: Задание было не простое, но Вы с ним справились. Вы молодцы. Теперь немного можно расслабиться и перейти к последнему творческому заданию.

Задание.  «Помоги Незнайке закончить книгу». (слайд № 29)

Дети должны расставить картинки по одинаковым контурам

Воспитатель: Ну вот, Наше путешествие в мир правил дорожного движения подошло к концу. Сегодня благодаря нашему регулировщику Кириллу Сергеевичу, Мы с Вами очень много узнали нового. Мы вместе с Незнайкой выполнили много заданий, которые нам помогли лучше запомнить правила Дорожного движения. И теперь, я надеюсь, Вы будете самыми внимательными пешеходами нашего города. А сейчас давайте прощаться с Кириллом Сергеевичем и Незнайкой.

Заключение.  «Герои прощаются с детьми до Новых встреч» (слайд № 30)

Список литературы:

  1. Погарский М.В., Стихотворения про транспорт. (Электронный ресурс):

URL:http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_stihi/159-detskie_stihi_pro_transport.html (дата обращения 05.11.14)

  1.  Вишневская А., Стихи для малышей от 3-7 лет. (Электронный ресурс): URL:http://www.razumniki.ru/stihi_anna_vishnevskay.html (дата обращения 05.11.14)
  2.  Загадки про дорожные знаки. (Электронный ресурс):

URL:http://deti-online.com/zagadki/zagadki-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija/zagadki-pro-dorozhnye-znaki/ (дата обращения 05.11.14)

«Приложение 1»

Презентация сопровождения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....