«Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ерохина Евгения Викторовна

Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей, учить сравнивать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные»

Цель: Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей, учить сравнивать.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к Бабушке. А где живет Бабушка (в деревне)

Воспитатель:  Дорога дальняя. Можно немного вздремнуть. Закройте глаза. (одевает платок)

Воспитатель: Вот и приехали. Звучат голоса животных (запись)

1. Основная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Проходите. У меня сегодня день рождения. Мне прислали открытку пазл, но я растеряла. Помогите мне найти мой подарок. У меня в хозяйстве много домашних животных, За каждое выполненное задание мы получим часть подарка-подсказки

Воспитатель: Посмотрите на картинку и догадайтесь какие животные есть у меня в хозяйстве. (силуэты домашних животных + белка) .

(Дети определяют, силуэты каких животных изображены и выставляют на доску тени этих животных) .

Воспитатель: Все ли верно на этой картинке? Кто здесь лишний? Почему (белка, дикое животное) .

Молодцы! А вот и первая подсказка.

Воспитатель: Догадайтесь к кому из домашних животных мы пойдем

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

Воспитатель: Какую пользу приносит человеку собака? (Сторожит дом)

Воспитатель: У собаки есть свои домик, как он называется? (Будка)

Груз везёт, сено жует, хвостом помахивает, гривой потряхивает.

и-го-го-го, и-го-го-го

поскачу я далеко. (Лошадь) .

Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей) .

Воспитатель: Где живут кони? (В конюшне)

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко .

Любит сено

Говорит она два слова,

Как зовут ее - (Корова)

Воспитатель: Какую пользу приносит корова людям? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

Воспитатель: А где живет корова? (В коровнике)

Рога, борода,

Шерсть длинна. (Козел)

Воспитатель: Какую пользу приносит козел и коза людям? (Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко) .

По горам, по долам

Ходит шуба и кафтан. (Овца)

Воспитатель: Где живет овца?)

Воспитатель: Какую пользу приносит овца и баран людям? (Из шерсти баранов вяжут теплые вещи, шьют шубы.)

В мягких тапочках ступает

Схватит мышь и убегает (Кошка) .

Воспитатель: Какая польза от кошки?

Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И еще похрюкивать «Хрю-Хрю»(Поросенок)

 Воспитатель: А где живут свиньи? (Живу в свинарнике)

Воспитатель: Какую пользу приносят человеку свиньи?

Молодцы! А вот и вторая подсказка.

Физ. минутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку

И делают как нужно

Вот так, вот так!

Шагаю в ногу дружно

Вот так, вот так!

Воспитатель: Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?

Воспитатель: Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают за животными)

 Игра «Накорми животных»

Дети раскладываю корм-карточку каждому животному. Здорово! Третья подсказка.

Игра «Животные и их детеныши».

Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.

У коровы – теленок, У собаки – щенок, У свиньи – поросенок, У овцы – ягненок, У кошка – котенок, лошади – жеребенок, У козы – козленок, У кролика – крольчонок, У курицы – цыпленок

Воспитатель: А вы умеете произносить скороговорки?

У барана беда – не растет борода

Баран от природы совсем безбородый. Какие вы способные! Еще подсказка.

Воспитатель: Посмотрите на картинку внимательно! (изображены 5 различных собачек)

Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы:

• Сколько всего собак на картинке?

• Какого цвета собака, сидящая в правом нижнем углу?

• Где находится собака, на голове которой шляпа?

• Что держит в пасте собака?

• Где сидит собака с миской?

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Я думаю с последним заданием тоже справитесь!

Голоса домашних животных

Кто похлебку съел мою? -

Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне! -

Блеет козочка:(Мээ-мээ)

Молочка налили мало! -

Кот мяукнул: (Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! -

пес залаял:(Гав-гав)

Мой хозяин далеко! -

Ржет лошадка:(Иго-иго)

Где теленок, не пойму? -

Замычит корова:(Му-у-у)

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями, теперь давайте посмотрим, что у нас получилось, соединим все части. (открытка-торт)

Воспитатель: Спасибо, вам за найденный подарок!

Воспитатель: Я для Вас приготовила сюрприз. Посмотрите на силуэты, чего не хватает у животных? (шерсти)

Воспитатель: А у какого животного нет шерсти? (свиньи) .Возьмем силуэты и покроем их шерстью? (Покрываем клеем и приклеиваем шерстяные нитки)

(снять платок)

Итог: - К кому мы ездили в гости?

- Какие животные есть в хозяйстве у бабушки?

- Каким одним общим словом их можно назвать?

- Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...