проект "Насекомые"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

 расширить представления детей о мире насекомых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Насекомые"632.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №62

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА» г.БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413840, Саратовская область, г. Балаково, пр. Энергетиков 22 «а» Тел.: (8 845 3) 33-22-62

Проект.

«Мир насекомых»

старшая группа № 11

                                                                                                                 Воспитатели:

                                                                                                                                             Астафьева Ольга Геннадьевна,

2014г.

Проблема:  у детей недостаточно сформированы знания о насекомых ,их образе жизни. Не сформировано правильное отношение к насекомым.

Цель проекта: расширить представления детей о мире насекомых.

Задачи:

 Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять    любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

 Систематизировать и закреплять знания детей о насекомых

Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

 Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Участники проекта: дети, родители ,воспитатели.

Тип проекта: информационно – творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Этапы Проекта:

1этап – предварительный

1. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.

2. Определение задач, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

4. Подбор наглядно — дидактического материала для реализации проекта.

2 этап - познавательный

Беседы: «Что мы знаем о насекомых».

Составление описательного рассказа о насекомых.

Просмотр видео «Неизведанный мир насекомых».

Просмотр презентации «Чем питаются насекомые», «Способы защиты» ,«Полезные насекомые, насекомые-вредители».

Дидактические игры «Узнай насекомое», «Четвертый лишний».

Рассказ воспитателя «Таинственные превращения».

Подвижные игры «Жуки», «День и ночь».

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка».

Музыкально-пластические импровизации: бабочки, жучки, паучки, гусеницы и др.

Рисование «На поляне».

Лепка «Божья коровка».

Презентация:

 Коллективная аппликация « На лугу»

Предполагаемые результаты:

Дети знают и называют насекомых; особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки. Знают, какую пользу и вред приносят людям насекомые. Составляют последовательный рассказ по планам-схемам. Умеют с помощью различного материала совместно с воспитателем создавать образ насекомого.

Строение насекомого


http://doc4web.ru/uploads/files/3/2250/hello_html_769be5ee.jpg

Обучение рисованию насекомых «Учимся рисовать насекомых»

(Г.И.Шалаева - Учимся рисовать)

Бабочка

Сколько красивых насекомых живут летом в садах, полях и лесах, радуя нас своим порханием! Это разноцветные бабочки. Рисуя бабочку, обратим внимание на то, что её правая часть рисуется так же, как левая, как будто отражение в зеркале.

http://doc4web.ru/uploads/files/3/2250/hello_html_m4b8e6cbd.jpg

Мотылёк

А это лёгкий мотылёк, он очень похож на маленькую бабочку, поэтому его можно рисовать при помощи приёма симметрии (то есть когда одна часть рисунка похожа на другую, как отражение в зеркале). Обратим внимание на крылышки мотылька. Они такие же, как у бабочки, или нет?

http://doc4web.ru/uploads/files/3/2250/hello_html_ma0facfa.jpg

Стрекоза

Посмотрим внимательно на стрекозу. Правда, она похожа на маленький вертолёт? Рисовать её не сложно: головка, состоящая из двух кружочков, туловище, похожее на вытянутую ложечку, и две пары крыльев. Крылья у стрекоз очень красивые, они прозрачные и переливаются разными цветами.

http://doc4web.ru/uploads/files/3/2250/hello_html_7d9fd8dc.jpg

Божья коровка

Это божья коровка. Туловище у неё в виде кружочка, разделённого на две равные половинки. У божьей коровки, как и у всех насекомых, 6 крохотных лапок-палочек, по 3 с каждой стороны, усики, глазки и узор на спинке в виде точек или крохотных кружочков.

http://doc4web.ru/uploads/files/3/2250/hello_html_2ec110ef.jpg

Жук

Тело у жука состоит из трёх кружочков, соединённых друг с другом. На верхнем кружочке находятся усики. Лапки находятся на двух других кружочках.

http://doc4web.ru/uploads/files/3/2250/hello_html_m233e7ee4.jpg

Муравей

http://doc4web.ru/uploads/files/3/2250/hello_html_mdb0e7b.jpg

Кузнечик

http://doc4web.ru/uploads/files/3/2250/hello_html_306be1a2.jpg

Спектакль по мотивам басни И.А.Крылова

«Муравей и стрекоза»

Действующие лица и исполнители:

Стрекоза - Арина Муравьи - Кирилл, Федя, Данила Я., Теодор

Пчелки - Вика, Вика, Катя, Настя Муха - Марк,

Кузнечик - Данила Д. Божьи коровки - Егор, Миша, Максим, Янис

Светлячок - Али

Ход:

Выходит стрекоза, припевая и пританцовывая:

А я чудо стрекоза,

Только крылья и глаза

В воздухе я трепещу,

И на солнышке блещу

-Ах, какой хороший, чудесный день! Играть и петь хочется. Вот и муравьи. Здравствуйте, друзья! Давайте петь и играть.

Выходят муравьи

-Мы мурашки- муравьи

Живем своим трудом.

У нас обычаи свои

И муравейник дом.

Миролюбивые жильцы,

Без дела не сидят.

С утра на пост бегут бойцы.

а няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой

С утра до вечера шуршит

В траве он под листвой

Танец - разминка, строят дом

Муравьи:

Мы работники настоящие!

Очень, очень работящие!

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строим дом!

Некогда нам с тобой играть и петь!

Стрекоза:

- Полечу-ка я играть к пчелкам!- улетает

(В это время около улья жужжат пчелки)

Стрекоза -Привет, подружки! День какой чудесный! Давайте петь и играть!

Пчелки-

Нам некогда играть!

У нас ведь расписанье!

Весь день нектар качаем,

Лишь только ночью отдыхаем!

Танец пчелок.

Стрекоза

-Ах, как жаль, как жаль!

Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва - 
Он зелёный, как трава.

Стрекоза подлетает к кузнечику

- Давай играть!

Кузнечик

- Некогда мне!

Я на скрипочке играю,

Друзей песней созываю!

Я песней своей расскажу о погоде,

чтоб было друзьям хорошо на работе!

Стрекоза

-Да, слышала, слышала я! Если ты поздно вечером поешь, то будет ясное, солнечное утро! Ладно, пой свои песенки, а я полечу дальше!

Песня « В траве сидел кузнечик»

Стрекоза

-А вот и муха! Муха, привет! Давай петь и играть!

Муха

-Я жу-жжу, жу-жжу, жу-жжу!

Вот, что я тебе скажу:

Некогда с тобой играть-

Мне микробов раздавать!

Муха улетает.

Выползают божьи коровки, собирают тлю с листьев

Стрекоза

-Здравствуйте, божьи коровки! Давайте играть!

Б.коровки

Мы жуки- высший класс!

Спинки алые у нас

А на них кружочки

Черненькие точки.

-Некогда с тобой играть!

Надо деревце спасать!

Тля листики уничтожает,

Сок из листьев выпивает!

Мы с листочков тлю съедаем,

Следить за садом помогаем.

Танец с султанчиками.

Стрекоза

-Все куда-то спешат, все заняты!

Темнеет. Выходит светлячок.

Стрекоза

-Эй, Вы кто? Давайте поиграем!

Светлячок

- Я в саду ночном блуждаю

Пути-дорожки освещаю

Я свечу, как маячок

Знаешь, кто я? Светлячок.

Ветер завывает, листья полетели, все насекомые прячутся

Стрекоза

-Что мне делать, куда деваться!

Воспитатель

Попрыгунья стрекоза

Лето красное пропела,

Оглянуться не успела, как зима катит в газа.

Злой тоской удручена, к муравью ползет она

Стрекоза подходит к муравейнику

-Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой!

И до вешних только дней-

накорми и обогрей!

Муравей

-Кумушка, мне странно это!

Да работала ль ты лето?

Стрекоза

- До того ль, голубчик было?

В мягких муровах у нас-

Песни, резвость всякий час!

Так, что голову вскружило!

Муравей -А, так ты…

Стрекоза -Я без души, лето красное все пела…

Муравей -Ты все пела- это дело! Так поди же попляши!

Выходят все насекомые исполняют песню-танец «Раз ладошка, два ладошка»