Сказка о дружбе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бондаренко Татьяна Юрьевна

Конспект НОД по программе "Сказкавитаминки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_druzhba.docx7.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  29 «Рябинка»

 г. Саров Нижегородской области

КОНСПЕКТ

 ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ

 В  СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «СКАЗКА О ДРУЖБЕ».

                                                                       Разработан: воспитателем

Бондаренко Т.Ю.

2014 г.

Цель:Формирование представлений о дружбе и взаимопомощи как важнейших условиях для успешной совместной деятельности. 

Задачи:

1.Способствовать формированию устойчивого представления о понятиях взаимопомощи и дружбы.

2. Развивать слуховое восприятие, память, аналитические функции мышления, связную речь.

3.Формировать положительный эмоциональный настрой.

Словарная работа: дружба, дружить, верный друг, взаимопомощь.

Пособия и оборудование: Диск с песней "Песенка о дружбе", иллюстрация, маски героев сказки.

Ход:

Содержание и методические приемы

Организация детей и предполагаемые ответы

1 этап. Организационный.

Приветствие  в круге с пожеланиями друг другу.

Давайте поприветствуем друг друга, взявшись за руки. Передаём
по цепочке слова "здравствуй" вместе с этим осторожно и пожи
маем руку и передаём хорошее настроение и называем друг друга

ласковыми именами.

Какое у вас теперь настроение, стало ли вам от ласковых слов

теплее, спокойнее? Я очень рада. Да, ласковое слово лечит, а

грубое - калечит.

Сегодня нас с вами снова ждёт встреча со сказкой, а какой нам

подскажет песенка.

Звучит "Песенка о дружбе" Шаинского.

2 этап.  Мотивационный.

Правильно вы догадались, мы сейчас встретимся со "Сказкой

о дружбе".

Но сначала ответьте на вопрос: "Что такое дружба"?

Давайте послушаем сказку, что она нам расскажет о дружбе.

3 этап.  Основной.

Выразительное рассказывание сказки.

Беседа - анализ.

  • Какая беда приключилась с хомячком?
  • Мог он один с ней справиться?
  • Почему не справились  с камнем белка и ёжик?
  • А в жизни так часто бывает?
  • Когда справились с камнем сказочные герои?
  • Что им помогло?
  • А вы умеете дружить?
  • А что значит " дружить"?
  • А если друзья не согласны друг с другом, что делать?
  • А с кем вы дружите и почему имено с ним?
  • Чем отличается друг от приятеля?
  • Что значит "верный друг"?
  • Что значит взаимопомощь?
  • А каким надо быть, чтобы у тебя было много настоящих

          друзей?

  • А можно совсем жить без друзей?
  • А что бы вы посоветовали тем ребятам, которые не могут

           найти себе друзей?

  • Можно дружить только потому, что у твоего друга

          хорошие    игрушки?

  • А что значит "дорожить дружбой"?
  • Могли бы герои сказки справиться с бедой, если бы они не

          были дружными?

  • А что будет с нами, если мы перестанем дружить?
  • Что же такое дружба и важна ли она для нас?

   Рассматривание иллюстраций.(Анализ чувств и мыслей,

которые вызвали у детей иллюстрации к сказке)

 Что ты чувствуешь, когда видишь эту иллюстрацию?

Нравиться ли она тебе? Почему? Хотел бы ты сам нарисовать

картинки к этой сказке? Меня очень это радует. Я буду ждать ваши

новые иллюстрации к этой сказке. Мы их рассмотрим на

 следующем  занятии.      

4 этап . Релаксационный.

Сегодня в сказку мы отправимся на поезде дружбы

Надо взять друг друга за пояс, крепко, но чтоб предыдущему

вагончику не было больно , неудобно. Во  время движения надо

смотреть , чтобы все вагончики успевали за паравозиком,

нельзя резко останавливаться .и резко начинать движение.

Мы попадём в страну сказок, если выполним все правила

"Дружного поезда". Если же нет, не сможем поиграть  в

"Сказку о дружбе".

Вот мы и приехали. Надевайте маски, поиграем в нашу сказку.

Дети выбирают сказочных персонажей. Остальные, кто не

получил роли, становятся благодарными зрителями.

Игра - драмматизация.

Возвращение из сказки на поезде "Дружба".

5 этап. Рефлексия.

Проводим самоанализ и делаем вывод о сказке.

Чему сказка нас научила?  Что мы чувствовали на занятии?

дети встают в круг

весёлое

Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…

 Дружба- это когда люли хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых.

 Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья-это  люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе.

Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…

  Тот, кто

хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Театрализованное представление для детей 4-5 лет.Развитие словесного творчества через русскую народную сказку "Теремок"....

Музыкальная сказка "Сказка о дружбе"

Сценарий музыкальной сказки...

Сказка на татарском языке к дидактической игре "Веселые ежата.Сказка о дружбе."

Сказка на татарском языке к дидактической игре по Монтенссори...

Театральная постановка в средней группе. "Сказка о дружбе" по мотивам русской народной сказки Теремок.

Сценарий  сказки "Теремок" на новый лад. В конце сказки медведь-добряк не ломает домик, а живет дружно с его обитателями. Также в сказки много других действующих лиц. Мораль сказки &quo...

Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Прекрасный сценарий театрализованного представления для детей средней группы....

Театральная постановка по мотивам сказки «Теремок»- «Сказка о дружбе»

Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения детей к постановке спектакля....