Перспективный план по средней группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_okruzhayushchemu_miru.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

           

Тема и цель занятия

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

ь

1

2

3

4

Здравствуй, детский сад!

Осень.

Деревья и кустарники

Овощи и фрукты

Расширить знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится

холодно, солнце бывает редко. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, её красоте. Воспитывать умение наблюдать явление природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Расширить знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится

холодно, солнце бывает редко. Формировать временные понятия.

Расширять знания детей о растительности в период осени, познакомить с отличительными признаками окраски

деревьев: берёза, клён. Формировать представление детей о корне – как частирастения. Воспитывать эстетические чувства.

Познакомить с понятием: плоды, семена.

Уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания. Воспитывать умение слушать друг друга. Уточнить названия, отличительные признаки овощей (капуста, лук, морковь, картофель) и их качества.

О

к

т

я

б

р

ь

1

2

3

4

Грибы

Злаковые культуры

Ягоды

Моя страна

 Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его обитателях.

Воспитывать умение наблюдать явление природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Уточнить названия злаковых культур (пшеница, рожь, овёс) и их качества.

Уточнить названия, отличительные признаки ягод (малина, смородина, вишня) и их качества.

Рассказать о достопримечательностях родного города. Дать сведения о названиях улиц родного города.

Н

О

Я

Б

Р

ь

1

2

3

4

Моя Республика

(Татарстан)

Мой дом.Мой город

Мебель

Посуда

Учить называть свой родной город, улицу. Учить называть улицу на которой находится детский сад.

Уточнить представления о составляющих улицы (дорога, тротуар,  проезжая часть).Уточнить правила дорожного движения.

Закрепить понятие «мебель».

Познакомить с обобщающим понятием «посуда», с классификацией посуды (кухонная, столовая, чайная).

Д

е

к

а

б

р

ь

1

2

3

4

Зима

Дикие животные

Домашние животные

Волшебный Новый год

Развивать у детей интерес к родной природе. Познакомить с первыми признаками зимы. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи

между ними.

Познакомить детей с понятием дикие животные, уточнить внешние признаки и повадки (лисы, волка, медведя, зайца,белки). Побуждать детей устанавливать простейшие связи: между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, закрепить знания о внешних признаках и повадках. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность.

Воспитывать любовь к домашним животным.

Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, закрепить приметы зимы. Развивать наблюдательность,

зрительное и слуховое внимание. Побуждать детей устанавливать взаимосвязи явлений неживой и живой природы.

Я

н

в

а

р

ь

1

2

3

4

Уроки вежливости

Уроки вежливости

Что я знаю о себе

Спорт в жизни

Уточнить знания детей о правилах поведения, повторить вежливые слова, учить употреблять их повсеместно.

Закрепить знания детей о гендерной принадлежности.

Уточнить представления о здоровом образе жизни.

Ф

Е

В

Р

А

Л

ь

1

2

3

4

Одежда и обувь

Комнатное растение

Профессии

Народная культура и традиции

Уточнить знания об одежде в зимний период.

Учить детей сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев. Развивать наблюдательность и

любознательность в трудовой работе. Воспитывать любовь к природе.

Познакомить с понятием профессия. Уточнить знания детей о профессиях своих родителей, также познакомить детей с военными профессиями.

Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День Защитника Отечества».

М

А

Р

т

Апр

Е

л

ь

Май

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Народная культура и традиции

Весна

Любите книги

Калейдоскоп сказок

Птицы

Транспорт

Жалобная книга природы

Насекомые

Цветы и лекарственные растения

День Победы!

Я и моя семья.

Лето

Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День 8 марта».

Познакомить детей с признаками весны. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с признаками ранней весны. Закрепить умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Дать элементарные понятия о бережном отношении к книгам. Воспитывать любовь к чтению.

Знакомить детей со сказками других народов.

Формировать у детей представления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать детей узнавать и называть птиц и их птенцов по описанию, загадкам. Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Дать понятие «общественный транспорт». Расширять знания об общественном транспорте. Упражнять в назывании вида и функций транспорта.

Познакомить детей с сезонными  изменениями в жизни животных.(Весной –линька, конец спячки, забота о потомстве).Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать интерес к жизни животных.

Закрепить представление детей о насекомых, учить выделять их главные признаки –членистое строения тела, шесть ног, крылья,

усики. Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать умение сравнивать, выделять общие и

отличительные признаки насекомых.

Уточнить названия и отличительные признаки цветов (ромашка, ландыш,роза).

Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День Победы».

Уточнить состав семьи, имена и отчества членов семьи. Выяснить любимые занятия родителей и других членов семьи. Уточнить возможные случаи простудных заболеваний.

Закрепить представления о сезонных изменениях.

Литература:

Перспективный план на 2014-2015гг

Познание. Окружающий мир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в средней группе "К нам весна шагает"

комплексно - тематическое планирование...

Перспективный план для средней группы в соответствии с ФГТ

Материал, который необходим воспитателям....

Перспективный план работы средняя группа

Перспективный план работы средняя группа...

перспективный план для средней группы.

Перспективный план работы на год....

Рабочая программа, перспективные планы для средней группы по программе "Детство"

Рабочая программа содержит следующие разделы:  нормативно-правовые документы,психолого-педагогическая характеристика возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста,задачи воспитания ...