Презентация " Сад- огород"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Коняева Татьяна Васильевна

Мы предполагаем, что дошкольник, прошедший «школу» ухода за огородными культурами на подоконнике, будет участвовать в посильном труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей, сделают ребенку собственную мини-грядку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_konyaeva_t.v._2.ppt2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект : « Сад — огород на подоконнике» ГБОУ СОШ с/п детский сад « Белочка» с.Курумоч Воспитатель первой категории Быкова М.А. Коняева Т.В.2013 год

Слайд 2

Тип проекта : Информационный По характеру участие в проектированиеи : воспитатели, дети , родители По продолжительности: краткосрочный По количеству участников; групповой ,коллективный

Слайд 3

Проблема : Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени Имеют представления о растениях, о том где они растут, о необходимых условиях роста, их интересах к позновательно- исследовавательской деятельности недостаточно развит

Слайд 4

Гипотеза. Мы предполагаем, что дошкольник, прошедший «школу» ухода за огородными культурами на подоконнике, будет участвовать в посильном труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей, сделают ребенку собственную мини-грядку.

Слайд 5

Задачи 1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, фасоли, перца, их строении и условиях, необходимых для их роста. 2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия. 3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Получить положительные эмоции от полученных результатов. 5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. 6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Основные направления проекта: Работа с дошкольниками Работа с родителями В результате реализации проекта «Огород на окне»

Слайд 6

Подготовтельный Первй этап ( одна неделя) Исследовательский Второй этап ( три недели) Заключительный Третий этап ( две недели) Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Разбивка огорода на подоконнике. Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений», Развитие растений». Занятия с детьми: «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу). Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Праздник «Овощи с нашей грядки». Воспитатели группы, родители. Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы. Воспитатели группы. План реализаци проекта

Слайд 7

Подготовительный этап работы по проекту

Слайд 8

Основной этап работы по проекту

Слайд 9

Заключительный этап работы по поректу

Слайд 10

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально - личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия сочетают с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация : "Сад - огород на подоконнике"

Предмет , возраст Ознакомление с окружающим (блок «Познание»)для детей 3-4 летКраткая аннотация проекта Данный проект направлен на обогащение жизненного опыта детей закрытых образовательных учреждений...

Презентация "Сад-огород"

Презентация к логопедическому занятию для старшей группы на тему "Сад-огород". В презентации закрепляются знания детей об овощах и фруктах....

Презентация проекта "Огород на окне"

Тип проекта:   познавательный. Вид проекта:   исследовательский. Участники проекта:   дети 2 младшей группы,  воспитатели группы, родители. Срок...

Презентация "Чудо огород"

С помощью "Чудо огорода" дети научились различать и называть овощи, также узнали где произростают овощи....

Презентация " Мини огород"

Презентация проекта "Мини огород"...

Презентация "Овощи. Огород".

Собственная методическая разработка для проведения НОД с детьми старшего возраста с ОВЗ....