Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Фролова Татьяна Сергеевна

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей (через наблюдения за растениями) и их родителей, создание условий для познавательного развития детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol_proekt_ogorod_na_podokonnike_2_ml_gr.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Актуальность:  Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

 Цель проекта: формирование экологической культуры у детей (через наблюдения за растениями) и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи проекта:  

Для работы с детьми:

 1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

  Наблюдения за ростом растений;

  Беседы о значении овощей в жизни человека;

 Опытно-экспериментальную деятельность.

2.Воспитывать бережное отношение к растениям.

3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4.Формировать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями 1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2.Выполнять совместные задания по проекту.

Для педагога

 1.Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

2.Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

3.Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

4.Помогать детям в поиске нужных знаний.

5.Оказывать воспитанникам помощь в подготовке презентации проекта (дневник наблюдений).

Тип Проекта:

По содержанию:  обучающий, познавательный, исследовательский.

По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).

По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

По характеру: в рамках ДОУ.

Принципы реализации проекта:

Принцип развития – ориентация на развитие личности.

Принцип дифференциации и индивидуализации - создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

Принцип диалогического общения – открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

Принцип доступности – организация работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

Принцип системности – решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

Значимость  Проекта для всех его участников:

Дети  получают  знания  по  уходу  за  культурными  огородными

растениями,  формируются  представления  о  структуре  трудового  процесса.

Дети узнают  и называют части растения.

Воспитатель продолжает  осваивать    метод  проектирования,  который  позволяет    эффективно  развивать  познавательно-исследовательское  и  творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян

для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.  

 

Предполагаемый результат Проекта:

У детей сформированы представления о культурных огородных растениях, а так же способы и виды ухода за ними.

 Формы реализации проекта:  

Формы работы с детьми: Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбомов.

Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы. Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

 

Этапы работы над Проектом:

Установочный;

Подготовительный;

Основной (исследовательский);

Заключительный.

Этапы реализации проекта:

I этап –установочный.

 -Диагностирование детей, анализ полученных результатов; -Анкетирование родителей; -Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

II этап – подготовительный

 -Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, подбор  семян, муляжи овощей; оборудования для проведения экспериментальной работы.

 -Составление плана работы над проектом. - Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

 -Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

   III этап . Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:  

  рассматривание  и  сравнение  семян  (помидор,  морковь,  огурец,

перец, кабачок, горох, фасоль).  

  посадка:  лук  (коллективно),  горох,  фасоль, укроп.

  исследовательская  и  практическая  деятельность  по  изучению

особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- отбор хороших семян от плохих;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;  

- полив;  

- рыхление.

- оформление огорода на окне;

- установка дежурства по уходу;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;  

- ведение дневника наблюдения;

- опыт: лук -  в темном месте без полива, лук -  на солнечном месте с

поливом;

- отражение результата в художественно - творческой  деятельности.  

- чтение детской литературы про овощи;

- отгадывание загадок про овощи;

- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей

целое»,  «Чудесный мешочек» и др.

Работа с родителями:

  беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

  помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

  памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

  подборка литературы про овощи с участием родителей;

IV.  Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:  

анализ полученных результатов;

оформление дневника наблюдения;

оформление фотовыставки «Мы сажаем и ухаживаем».

Работа с родителями:

Предложить  родителям  продолжать  работу  по  ознакомлению  с

Природой  с мая по август.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...

Экологический проект " Огород на окне" в подготовительной группе

Приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимне - весенние  время....

Проект "Огород на окне" 2 младшая группа

Расширение знаний детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами....

Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе ДОУ

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктив...

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУТип проекта:  Исследовательский, творческий, Групповой, с привлечением родителей, КраткосрочныйУчастники проекта:  Дети ...

Экологический проект "Огород на окне" в старшей группе

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...