Главные вкладки

    Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Фролова Татьяна Сергеевна

    Цель проекта: формирование экологической культуры у детей (через наблюдения за растениями) и их родителей, создание условий для познавательного развития детей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekol_proekt_ogorod_na_podokonnike_2_ml_gr.docx22.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

    Актуальность:  Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

    Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

     Цель проекта: формирование экологической культуры у детей (через наблюдения за растениями) и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.

    Задачи проекта:  

    Для работы с детьми:

     1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

      Наблюдения за ростом растений;

      Беседы о значении овощей в жизни человека;

     Опытно-экспериментальную деятельность.

    2.Воспитывать бережное отношение к растениям.

    3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

    4.Формировать коммуникативные навыки.

    Для работы с родителями 1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

    2.Выполнять совместные задания по проекту.

    Для педагога

     1.Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

    2.Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

    3.Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

    4.Помогать детям в поиске нужных знаний.

    5.Оказывать воспитанникам помощь в подготовке презентации проекта (дневник наблюдений).

    Тип Проекта:

    По содержанию:  обучающий, познавательный, исследовательский.

    По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).

    По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

    По характеру: в рамках ДОУ.

    Принципы реализации проекта:

    Принцип развития – ориентация на развитие личности.

    Принцип дифференциации и индивидуализации - создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

    Принцип диалогического общения – открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

    Принцип доступности – организация работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

    Принцип системности – решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

    Значимость  Проекта для всех его участников:

    Дети  получают  знания  по  уходу  за  культурными  огородными

    растениями,  формируются  представления  о  структуре  трудового  процесса.

    Дети узнают  и называют части растения.

    Воспитатель продолжает  осваивать    метод  проектирования,  который  позволяет    эффективно  развивать  познавательно-исследовательское  и  творческое мышление дошкольников.

    Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян

    для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.  

     

    Предполагаемый результат Проекта:

    У детей сформированы представления о культурных огородных растениях, а так же способы и виды ухода за ними.

     Формы реализации проекта:  

    Формы работы с детьми: Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбомов.

    Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы. Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

     

    Этапы работы над Проектом:

    Установочный;

    Подготовительный;

    Основной (исследовательский);

    Заключительный.

    Этапы реализации проекта:

    I этап –установочный.

     -Диагностирование детей, анализ полученных результатов; -Анкетирование родителей; -Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

    II этап – подготовительный

     -Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, подбор  семян, муляжи овощей; оборудования для проведения экспериментальной работы.

     -Составление плана работы над проектом. - Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

     -Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

       III этап . Основной (исследовательский)

    Содержание деятельности воспитателя и детей:  

      рассматривание  и  сравнение  семян  (помидор,  морковь,  огурец,

    перец, кабачок, горох, фасоль).  

      посадка:  лук  (коллективно),  горох,  фасоль, укроп.

      исследовательская  и  практическая  деятельность  по  изучению

    особенностей выращивания культурных насаждений:

    - подготовка почвы;

    - отбор хороших семян от плохих;

    - знакомство с моделью трудового процесса;

    - посадка;

    - установка на светлое место;  

    - полив;  

    - рыхление.

    - оформление огорода на окне;

    - установка дежурства по уходу;

    - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

    - знакомство с моделью строения растения;  

    - ведение дневника наблюдения;

    - опыт: лук -  в темном месте без полива, лук -  на солнечном месте с

    поливом;

    - отражение результата в художественно - творческой  деятельности.  

    - чтение детской литературы про овощи;

    - отгадывание загадок про овощи;

    - дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей

    целое»,  «Чудесный мешочек» и др.

    Работа с родителями:

      беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

      помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

      памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

      подборка литературы про овощи с участием родителей;

    IV.  Заключительный

    Содержание деятельности воспитателя и детей:  

    анализ полученных результатов;

    оформление дневника наблюдения;

    оформление фотовыставки «Мы сажаем и ухаживаем».

    Работа с родителями:

    Предложить  родителям  продолжать  работу  по  ознакомлению  с

    Природой  с мая по август.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

    Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...

    Экологический проект " Огород на окне" в подготовительной группе

    Приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимне - весенние  время....

    Проект "Огород на окне" 2 младшая группа

    Расширение знаний детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами....

    Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе ДОУ

    Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктив...

    Проект "Огород на окне" в младшей группе ДОУ

    Тема: "В деревне ЛукКошкино"Вид: краткосрочный      Тип: исследовательско-творческий      Срок реализации:    февраль- март      Состав...

    Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ

    Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУТип проекта:  Исследовательский, творческий, Групповой, с привлечением родителей, КраткосрочныйУчастники проекта:  Дети ...