Проект "Огород на окне" в младшей группе)формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян и луковец.
проект (младшая группа) на тему
Проект: «Огород на окне».
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Срок проведения: 25.02.2017 - 30.05.2017гг.
Участники проекта: дети группы №2, родители, воспитатели.
Возраст детей: 2-3лет.
Проблема: У детей возникают много вопросов: «Как растения растут? Спят? Почему не падают?».
Актуальность: Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Знакомство с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Расширять представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.
Цель проекта: формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Создавать в группе огород на подоконнике.
Задачи:
- Расширять знания детей о культурных растениях.
- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания растений – лук, огурцы, укроп, петрушка.
- Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Развивать творческие способности детей, чувство ответственности за рост и развитие растений.
- Активизировать речь и словарь детей.
- Воспитывать у детей любовь к природе, уважение к труду, бережное и заботливое отношение к растениям.
Предполагаемый результат:
- Дети приобретут экологические знания в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян и луковиц, рост растений в комнатных условиях.
- Дети научатся замечать красоту растительного мира, ухаживать за растениями, познакомятся с условиями их содержания.
- Формируется трудолюбие и бережное отношение к природе.
Этапы работы над проектом:
I этап- подготовительный.
Изучение методической литературы по теме.
Составление плана работы по проекту «Весёлый огород». Подборка игр, бесед, наглядности, художественной и научной литературы, материала для проведения различных видов деятельности, приобретение необходимого оборудования и семян.
Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Вызвать у родителей интерес для создания условий по реализации проекта.
II этап – основной.
Недели | Мероприятия | Цели | Ответственные |
1. | Чтение книг: Ю. Тувим «Овощи». | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них. | Воспитатели, дети |
2. | Рассматривание семян. Практическая деятельность: посадка лука, огурцов, перца, салата. Наблюдение за ростениями. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений. | Воспитатели, дети |
3. | Наблюдение «Растут растения на окне». Рисование «От семечка к ростку». | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. | Воспитатели, дети
|
4. | Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус», «Угадай названия овоща».
| Закреплять умение различать овощи, называть их быстро. | Воспитатели, дети |
5. | Рассматривание иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботятся о них. | Воспитатели, дети |
6. | Беседа «В мире растений», «все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». | Углублять и расширять знания детей о видах растений. | Воспитатели, дети |
7. | Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. | Углублять, и расширять знания о видах растений. | Воспитатели, дети |
8. | Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Собери все предметы», «Собери урожай», «Сад и огород». | Обогащать знания детей о растениях их характерных признаках. | Воспитатели, дети |
9. | Опыты –наблюдение за ростом одного и того же растения в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Получить необходимые условия для роста растения (свет, вода, тепло). | Воспитатели, дети |
10. | НОД: Развитие речи «Овощи», Аппликация «Корзина овощей», Рисование «Помидор и огурец». |
| Воспитатели.
|
III этап – заключительный.
Вывод: В ходе реализации проекта «Весёлый огород», у детей сформировались экологические представления об овощных культурах. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определи условия, необходимые для роста и развития растений. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.
Итог:
- Обед с витаминным луком, огурцов.
- Выставка рисунков «Мы-юные огородники!».
Список используемых источников:
1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г. 234 с.
2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г. 215 с.
3. Интернет-ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Огород на окне" | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Огород на окне».
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Срок проведения: 25.02.2017 - 30.05.2017гг.
Участники проекта: дети группы №2, родители, воспитатели.
Возраст детей: 2-3лет.
Проблема: У детей возникают много вопросов: «Как растения растут? Спят? Почему не падают?».
Актуальность: Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Знакомство с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Расширять представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.
Цель проекта: формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Создавать в группе огород на подоконнике.
Задачи:
- Расширять знания детей о культурных растениях.
- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания растений – лук, огурцы, укроп, петрушка.
- Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Развивать творческие способности детей, чувство ответственности за рост и развитие растений.
- Активизировать речь и словарь детей.
- Воспитывать у детей любовь к природе, уважение к труду, бережное и заботливое отношение к растениям.
Предполагаемый результат:
- Дети приобретут экологические знания в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян и луковиц, рост растений в комнатных условиях.
- Дети научатся замечать красоту растительного мира, ухаживать за растениями, познакомятся с условиями их содержания.
- Формируется трудолюбие и бережное отношение к природе.
Этапы работы над проектом:
I этап- подготовительный.
Изучение методической литературы по теме.
Составление плана работы по проекту «Весёлый огород». Подборка игр, бесед, наглядности, художественной и научной литературы, материала для проведения различных видов деятельности, приобретение необходимого оборудования и семян.
Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Вызвать у родителей интерес для создания условий по реализации проекта.
II этап – основной.
Недели | Мероприятия | Цели | Ответственные |
1. | Чтение книг: Ю. Тувим «Овощи». | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них. | Воспитатели, дети |
2. | Рассматривание семян. Практическая деятельность: посадка лука, огурцов, перца, салата. Наблюдение за ростениями. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений. | Воспитатели, дети |
3. | Наблюдение «Растут растения на окне». Рисование «От семечка к ростку». | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. | Воспитатели, дети |
4. | Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус», «Угадай названия овоща». | Закреплять умение различать овощи, называть их быстро. | Воспитатели, дети |
5. | Рассматривание иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботятся о них. | Воспитатели, дети |
6. | Беседа «В мире растений», «все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». | Углублять и расширять знания детей о видах растений. | Воспитатели, дети |
7. | Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. | Углублять, и расширять знания о видах растений. | Воспитатели, дети |
8. | Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Собери все предметы», «Собери урожай», «Сад и огород». | Обогащать знания детей о растениях их характерных признаках. | Воспитатели, дети |
9. | Опыты –наблюдение за ростом одного и того же растения в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Получить необходимые условия для роста растения (свет, вода, тепло). | Воспитатели, дети |
10. | НОД: Развитие речи «Овощи», Аппликация «Корзина овощей», Рисование «Помидор и огурец». | Воспитатели. |
III этап – заключительный.
Вывод: В ходе реализации проекта «Весёлый огород», у детей сформировались экологические представления об овощных культурах. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определи условия, необходимые для роста и развития растений. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.
Итог:
- Обед с витаминным луком, огурцов.
- Выставка рисунков «Мы-юные огородники!».
Список используемых источников:
1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г. 234 с.
2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г. 215 с.
3. Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.
Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования....
Развитие интереса к познавательно - исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.
Опыт работы по организации экспериментальной деятельности вдетском саду...
Мастер-класс для педагогов "Развитие интереса к познавательно - исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования"
Что я слышу-я забываю. Что я вижу-я помню. Что я делаю-я помню. Конфуций. В законе "Об образовании" говорится о том, что перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями стоит задача чр...
Презентация к соообщению "Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательно-исследовательской деятельности и предметному миру"
Презентации часть1 и часть 2 служат иллюстрацией к теме "Воспитание у дошкольников интереса к посзнавательно-исследовательской деятельности и предметному миру"...
Роль родителей в развитии познавательного интереса и познавательно - исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности
Детско - родительский проект по опытно - эксприментальной деятельности. Тема: "Школа Профессора Знай Знайкина"...
«Развитие интереса к познавательно- исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, в процессе организации сюжетно-ролевой игры».
Развитие интереса к познавательно- исследовательской деятельности...
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошк...