Проект "Огород на окне" в младшей группе)формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян и луковец.
проект (младшая группа) на тему

Сюртукова Алена Юрьевна

                                     Проект: «Огород на окне».

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Срок проведения: 25.02.2017 - 30.05.2017гг.

Участники проекта: дети группы №2, родители, воспитатели.

Возраст детей: 2-3лет.

Проблема: У детей возникают много вопросов: «Как растения растут? Спят? Почему не падают?».

Актуальность: Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Знакомство с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Расширять представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.

Цель проекта: формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Создавать в группе огород на подоконнике.

 Задачи:

  1. Расширять знания детей о культурных растениях.
  2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания растений – лук, огурцы, укроп, петрушка.
  3. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Развивать творческие способности детей, чувство ответственности за рост и развитие растений.
  5. Активизировать речь и словарь детей.
  6. Воспитывать у детей любовь к природе, уважение к труду, бережное и заботливое отношение к растениям.

Предполагаемый результат:

  1.  Дети приобретут экологические знания в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян и луковиц, рост растений в комнатных условиях.
  2. Дети научатся замечать красоту растительного мира, ухаживать за растениями, познакомятся с условиями их содержания.
  3. Формируется трудолюбие и бережное отношение к природе.

Этапы работы над проектом:

 I этап- подготовительный.
Изучение методической литературы по теме.
Составление плана работы по проекту «Весёлый огород». Подборка игр, бесед, наглядности, художественной и научной литературы, материала для проведения различных видов деятельности, приобретение необходимого оборудования и семян.
Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Вызвать у родителей интерес для создания условий по реализации проекта.
 

                                             

 

 

                                                   II этап – основной.

Недели

Мероприятия

Цели

Ответственные

1.

Чтение книг: Ю. Тувим «Овощи».

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них.

Воспитатели,

дети

2.

Рассматривание семян. Практическая деятельность: посадка лука, огурцов, перца, салата. Наблюдение за ростениями.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений.

Воспитатели,

дети

3.

Наблюдение «Растут растения на окне».

Рисование «От семечка к ростку».

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Воспитатели,

дети

 

4.

Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус», «Угадай названия овоща».

 

Закреплять умение различать овощи, называть их быстро.

Воспитатели,

дети

5.

Рассматривание иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботятся о них.

Воспитатели,

дети

6.

Беседа «В мире растений», «все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

Углублять и расширять знания детей о видах растений.

Воспитатели,

дети

7.

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

Углублять, и расширять знания о видах растений.

Воспитатели,

дети

8.

Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Собери все предметы», «Собери урожай», «Сад и огород».

Обогащать знания детей о растениях их характерных признаках.

Воспитатели,

дети

9.

Опыты –наблюдение за ростом одного и того же растения в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста растения (свет, вода, тепло).

Воспитатели,

дети

10.

НОД: Развитие речи «Овощи», Аппликация «Корзина овощей», Рисование «Помидор и огурец».

 

Воспитатели.

 

 

 

 

 

 

                                  III этап – заключительный.

 

Вывод: В ходе реализации проекта «Весёлый огород», у детей сформировались экологические    представления об овощных культурах. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определи условия, необходимые для роста и развития растений. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

 

     Итог:

- Обед с витаминным луком, огурцов.

- Выставка рисунков «Мы-юные огородники!».

                           

 

 

 

                           Список используемых источников:

1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г. 234 с.

2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г. 215 с.

3. Интернет-ресурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Огород на окне"17.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

                                     Проект: «Огород на окне».

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Срок проведения: 25.02.2017 - 30.05.2017гг.

Участники проекта: дети группы №2, родители, воспитатели.

Возраст детей: 2-3лет.

Проблема: У детей возникают много вопросов: «Как растения растут? Спят? Почему не падают?».

Актуальность: Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Знакомство с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Расширять представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.

Цель проекта: формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Создавать в группе огород на подоконнике.

 Задачи:

  1. Расширять знания детей о культурных растениях.
  2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания растений – лук, огурцы, укроп, петрушка.
  3. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Развивать творческие способности детей, чувство ответственности за рост и развитие растений.
  5. Активизировать речь и словарь детей.
  6. Воспитывать у детей любовь к природе, уважение к труду, бережное и заботливое отношение к растениям.

Предполагаемый результат:

  1.  Дети приобретут экологические знания в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян и луковиц, рост растений в комнатных условиях.
  2. Дети научатся замечать красоту растительного мира, ухаживать за растениями, познакомятся с условиями их содержания.
  3. Формируется трудолюбие и бережное отношение к природе.

Этапы работы над проектом:

 I этап- подготовительный.
Изучение методической литературы по теме.
Составление плана работы по проекту «Весёлый огород». Подборка игр, бесед, наглядности, художественной и научной литературы, материала для проведения различных видов деятельности, приобретение необходимого оборудования и семян.
Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Вызвать у родителей интерес для создания условий по реализации проекта.

                                             

                                                   II этап – основной.

Недели

Мероприятия

Цели

Ответственные

1.

Чтение книг: Ю. Тувим «Овощи».

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них.

Воспитатели,

дети

2.

Рассматривание семян. Практическая деятельность: посадка лука, огурцов, перца, салата. Наблюдение за ростениями.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений.

Воспитатели,

дети

3.

Наблюдение «Растут растения на окне».

Рисование «От семечка к ростку».

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Воспитатели,

дети

4.

Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус», «Угадай названия овоща».

Закреплять умение различать овощи, называть их быстро.

Воспитатели,

дети

5.

Рассматривание иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботятся о них.

Воспитатели,

дети

6.

Беседа «В мире растений», «все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

Углублять и расширять знания детей о видах растений.

Воспитатели,

дети

7.

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

Углублять, и расширять знания о видах растений.

Воспитатели,

дети

8.

Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Собери все предметы», «Собери урожай», «Сад и огород».

Обогащать знания детей о растениях их характерных признаках.

Воспитатели,

дети

9.

Опыты –наблюдение за ростом одного и того же растения в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста растения (свет, вода, тепло).

Воспитатели,

дети

10.

НОД: Развитие речи «Овощи», Аппликация «Корзина овощей», Рисование «Помидор и огурец».

Воспитатели.

                                  III этап – заключительный.

Вывод: В ходе реализации проекта «Весёлый огород», у детей сформировались экологические    представления об овощных культурах. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определи условия, необходимые для роста и развития растений. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

     Итог:  

- Обед с витаминным луком, огурцов.

- Выставка рисунков «Мы-юные огородники!».

                           

                           Список используемых источников:

1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г. 234 с.

2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г. 215 с.

3. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.

Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования....

Мастер-класс для педагогов "Развитие интереса к познавательно - исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования"

Что я слышу-я забываю. Что я вижу-я помню. Что я делаю-я помню. Конфуций. В законе "Об образовании" говорится о том, что перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями стоит задача чр...

Презентация к соообщению "Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательно-исследовательской деятельности и предметному миру"

Презентации часть1 и часть 2 служат иллюстрацией к теме "Воспитание у дошкольников интереса к посзнавательно-исследовательской деятельности и предметному миру"...

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошк...