НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мялкина Римма Рашидовна

"Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moyo.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе:

«Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Программное содержание:

1. Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)

2. Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение  в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.

3.  Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.

4. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском  коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям. 

Предварительная работа:

1. Проведение занятий по познавательному развитию «Мальчики и девочки»                                                    2. Беседы на тему: «Какой я?», «Чем мы похожи?», «Правила этикета» и др.    3. Игровые упражнения: «Мое имя», «Кто я?», и др.                                                           4. Рассматривание иллюстраций.                                                                                                    5. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Гараж», «Шофёры».

Материалы и оборудование: плакаты страны «Мальчиков и девочек», 2 корзины (синяя и красная), игрушки и предметы для мальчиков и девочек (машинка, самолёт, гиря, солдатик, кораблик; кукла, резиночка для волос, игрушечная посуда, скакалка); мяч, цветок Дружбы, куклы мальчика и девочки в одежде, картинки «Хорошие манеры и привычки», фонограмма «Волшебная музыка», песня «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки..»

Ход НОД:

Воспитатель: Встали дети, поздоровайтесь с гостями. Садитесь девочки, садитесь- мальчики. Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но прежде , я расскажу вам одну историю. Рассказ сопровождается показом.

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

Но, оказывается, есть одно тайное средство, против волшебства, которое поможет разрушить проклятие, и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого мы должны превратиться в спасателей и собрать «Цветок Дружбы», (цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку) у него все лепестки разбросаны, и в каждом лепестке задание. С каждым выполненным заданием проклятие будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.

Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам.

Дети: Да!

Воспитатель: Мы с вами соберем эти лепестки, и злые чары развеются.

Поговорим мы с вами сегодня о мальчиках и девочках. Вы все прекрасно знаете о том, что все люди делятся на мальчиков и девочек, мужчин и женщин, бабушек и дедушек и отличаются друг от друга внешним видом.

Каждый человек имеет пол: мужской или женский.

Кто относится к мужскому полу?

Дети: Мальчики, юноши, мужчины, дедушки.

Воспитатель: Верно! А кто относится к женскому полу?

Дети: Девочки, девушки, женщины, бабушки.

Воспитатели: А вы кто?

Дети: Мальчики и девочки.

Воспитатель: А теперь встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись в спасателя превратись». (Звучит волшебная музыка).

Воспитатель: Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.

И перед нами первый лепесток с заданием «Как тебя зовут и кто ты?»

Встаньте  в круг. Будем передавать мячик, называть свое имя и говорить, кто вы – мальчик или девочка. Игра «Знакомство»

Меня зовут Римма Рашидовна.– я женщина. Девочки -хлопните в ладоши, мальчики – топните ногами. Ну, вот и познакомились поближе.

Воспитатель: Второй лепесток-второе задание. «Отличия – различия»

А теперь посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем же девочка отличается от мальчика?

Дети: Мальчики отличаются от девочек одеждой, обувью, внешним видом, играми и игрушками.

Воспитатель: Во что одета Лилия, во что одет Кирилл?

Дети: Отличия мальчика:

- Одеждой: штаны, шорты, футболки, ботинки, кроссовки.

- Цвет в одежде: синий, голубой, серый, зелёный.

- Играми, игрушками: машинки, пистолеты, "Войнушки".

- Причёской: стрижка, короткие волосы.

Отличия девочки:

- Одеждой: юбки, платья, блузки, шляпы, косынки, туфли (на каблуке), сапоги высокие

- Цвет в одежде: розовый, красный

- Играми, игрушками: куклы, посудка, "Дочки - матери"

- Причёской: длинные волосы, косы, резиночки, бантики, заколочки, ободки. В ушах серёжки, на руках браслеты детские.

- Молодцы! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, есть качества, которые их объединяют! (доброта, умение радоваться и т.д.)

Воспитатель: Третий лепесток - Игра «Исправь ошибку».

Дети рассматривают кукол и высказываются (по желанию).

Дети: девочки не носят галстук; не надевают мужские головные уборы.

Мальчики не надевают юбки; не надевают женские шляпы; бусы и браслеты - украшение для девочек… и т. п.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием!

Четвёртый лепесток «Разложи предметы и игрушки в корзины» . На столе 2 корзинки синего  и красного цвета, а перед ними лежат предметы и игрушки мальчиков и девочек.

Рассмотрите их и разложите в нужные корзины.

Пятый лепесток и  задание. «Настоящие мальчики и девочки»

В: Дети, посмотрите пожалуйста на картинки и объясните, почему надо поступать так, а не иначе.

Дети: (высказывают свои мнения).

 1. Мальчик уступает дорогу девочке. (Потому что, он вежливый, знает правила поведения.)

 2. Мальчик уступает место девочке в автобусе. (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета).

 3. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине. (Потому, что он

внимательный, заботливый, вежливый, добрый).

 4. Мальчик заступается за девочку. ( Потому что, он сильный, смелый)

 5. Мужчина несет тяжёлые сумки, рядом идёт женщина. (Потому что, он выносливый, заботливый).

 6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное).

В: Правильно так поступают настоящие мальчики –будущие мужчины

Ребята, каким по вашему мнению должен быть мальчик, с которым хотелось дружить?

 Дети: (высказываются - характеризуют мальчика). Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать… Мальчики не должны обижать девочек, а наоборот, защищать, помогать, уступать им игрушки или первенство в игре.

В: Да, вы всё правильно сказали, молодцы. А теперь скажите пожалуйста,

 какая должна быть девочка, будущая женщина, мама.с которой хотелось бы дружить?

 Дети : (высказываются – характеризуют девочку). Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой, заботливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой, с обманщицей. (картинки)

Воспитатель: Все хотят иметь настоящего друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами.

Воспитатель: Молодцы дети, всё правильно сказали - вы настоящие, верные друзья!

Динамическая пауза «Как живёшь?»

- Ребята, вы любите играть?

- Поиграем в игру «Как живёшь?»

- Как живёшь? - Вот так!

- А плывёшь?

- А бежишь?

- Вдаль глядишь:

- Ждёшь обед:

- Машешь вслед:

- А шалишь:

- Утром спишь:

(Дети отвечают любыми жестами на вопросы педагога).

 Воспитатель: Шестой лепесток.

 А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек. Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».

Загадки-обманки.

Воспитатель произносит фразу, а дети её заканчивают (хором).

   Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки).

   Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков).

   Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки).

   При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики).

   Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки).

   Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…(мальчики).

Воспитатель: Ну, вот все задания выполнены, «Цветок Дружбы» собран. Сейчас мы произнесем волшебные слова и развеем злые чары:

«Лети, лети лепесток через запад на восток,

через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

быть, по-нашему, вели.

Вели, чтобы мальчики и девочки снова жили в стране «Дружба». (Звучит волшебная музыка)

А нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись, дома окажись» (музыка)

Как же нам узнать, объединились ли девочки и мальчики в одну страну? (слышен сигнал о приходе смс-сообщения)

Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем (читаю смс-сообщение).

«Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить проклятие между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием «Дружба».

Давайте с вами вспомним, что мы делали, чтобы собрать «Цветок Дружбы».

Воспитатель: Молодцы, дети! Занятие окончено.