конспект НОД "День Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Змеева Татьяна Геннадьевна

Развернутый конспект образовательной деятельности:

 

Дети под музыку входят в украшенный шарами и цветами зал. Звучит музыка «День Победы»

 Слайд №1.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить этот замечательный день «День Победы», который отмечается всеми русскими людьми, как великий праздник. Этот праздник принес нашему народу мир, а детям спокойное счастливое детство. Ребята мы с вами сейчас живём в мирной стране. Наша страна растёт и крепнет, строятся города, заводы, в деревнях и сёлах выращивают хлеб. Дети ходят в школы и детские сады. Нам очень повезло, что мы живем в мирное время и на самом деле не знаем, как было страшно жить в военные годы. Конечно, полностью мирным наше время назвать нельзя, ведь в некоторых странах вспыхивают военные конфликты. И в этих конфликтах погибают люди и разрушаются дома. Все это мы с вами видим в телепередачах. Мы должны помнить о тех годах, политых кровью героев, которые отвоевали для нас мир.

Ребенок:

 ( Читает стихотворение М. Логинова)

Мир и дружба всем нужны.

Мир важней всего на свете,

На земле где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там где пушки не гремят

В небе ярко солнце светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете.

 

 

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите поближе познакомиться с историей нашей страны?  (Ответы детей).

 Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по времени - вернёмся в годы, когда началась Великая Отечественная Война. Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. 


Слайд №2.  (Звукозапись взрывов, стрельбы).


Воспитатель: 22 июня 1941 года советское правительство обратилось по радио к народу. Давайте с вами послушаем обращение.

Слайд №3.  (Запись сообщения Левитана о начале войны).
 

Воспитатель: Какими словами заканчивалось обращение? (Ответы детей: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»).

Воспитатель: Это война была самая большая, страшная и самая жестокая во всей истории человечества. Шли на фронт не только мужчины, шли женщины, старики и даже дети. С вокзалов на войну провожали эшелоны с бойцами, где впервые прозвучала песня под названием «Священная война». Во время этой песни все встали, как встают, когда звучит гимн. Давайте и мы с вами послушаем эту великую песню стоя.

Слайд №4.  (Запись песни «Священная война», муз. А. Александрова)

Воспитатель: Все и стар и мал встали на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города, села, деревни. Много людей осталось без крова. Советские воины героически сражались за каждую улицу, дом. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду. На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их вспомним. «Русский солдат не знает преград».  (Дети называют знакомые пословицы)

  • Солдатское дело – воевать храбро и умело.
  • Друг за друга стой и выиграешь бой.
  • Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
  • С родной земли умри – не сходи!
  • Где смелость, там и победа.
  • Кто дрожит, тот и от врага бежит.
  • Умелый боец – везде молодец.

Слайд №5.

Воспитатель: Храбро сражались наши воины, защищая Родину. Только сильные, смелые, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Ребята, давайте, и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете. 

Динамическая пауза «Самолёты»

Руки ставим мы вразлёт:     (Руки в стороны.) 

Появился самолёт.               ("Полетели" как самолёты.) 

Мах крылом туда - сюда,   (Наклоны влево - вправо.) 

Делай "раз", делай "два".    (Повороты влево - вправо.) 

Раз и два, раз и два!             (Хлопаем в ладоши.) 

Руки в стороны держите,    (Руки в стороны.) 

Друг на друга посмотрите.  (Повороты влево - вправо.) 

Раз и два, раз и два!             (Прыжки на месте.) 

Опустили руки вниз,           (Опустили руки.) 

И на место ты садись!         (Сели на места.). 

Слайд №6.

Воспитатель: В военное время говорили: "Фронт и тыл - родные братья, крепче в мире нет родни!" А что такое тыл, вы знаете? (Ответы детей).

 Воспитатель: Тыл - это территория, которая находится за линией фронта, где нет военных действий. Наша общая победа решалась не только на полях сражений, но и в тылу: на заводах, на транспорте, на колхозных полях. На заводах выпускали танки, самолеты, оружие, патроны. Нашу армию необходимо было снабжать хлебом и другими продуктами питания. От зари и до зари трудились люди, приближая день победы. Многие из них были награждены, так же как и военные, орденами и медалями.  И только сплотившись все вместе, наш народ одержал победу в этой долгой и страшной войне! Враг был полностью разбит и уничтожен. Мы с вами должны помнить о героях нашей огромной страны! Это они ценой своей жизни завоевали мир для нас. Мы все должны знать, что свою Родину надо любить и охранять! Поэтому, слава тем людям, которые смело встают на защиту своей страны и своего народа!

Слайд №7.  (Запись песни «Тёмная ночь», в исполнении М. Бернеса)

Воспитатель: Во времена затишья между боями бойцы писали своим родным и близким письма. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты. В своих письмах солдаты обещали разгромить врага и вернуться домой с победой.

Воспитатель: А вы хотите представить себя в роли солдат и проверить свою ловкость, отвагу? (Ответы детей).

Подвижные игры - аттракционы: 1. «Перетяни канат». 2. «Перенеси патроны», 3. «Перебинтуй раненого».

Воспитатель: Победа досталась нам ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Не всем было суждено вернуться домой. Многие погибли, защищая свою Родину. Но память о них будет с нами вечно. И чтобы все помнили о героях войны им по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы. У нас в городе тоже есть памятники тем, кто погиб на полях сражений. Вечный огонь и памятник неизвестному солдату, куда жители нашего города возлагают цветы и чтят память погибшим. «Никто не забыт, ничто не забыто» - такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время. 


 Слайд №8.  (Звучит запись песни «Журавли», в исполнении М. Бернеса)


Ребёнок:

Солдаты! Вас благодарим, 

За детство, за весну, за жизнь. 

За тишину, за мирный дом, 

За мир, в котором мы живем! 

И пусть прошло немало лет, 

Но мы вовеки не забудем, 

Тех трудно давшихся побед. 

Героев вечно помнить будем! 

Воспитатель: Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания. 

(Звукозапись минуты молчания).

Воспитатель: День Победы - это радость со слезами на глазах..." Как вы думаете, что обозначают эти слова? (Ответы детей).

Воспитатель:  Да, в этот день радость и скорбь рядом. Радость от победы над фашистами, а скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто погиб и остался на поле сражения, не вернулся домой. В этот день поздравляют тех воинов, которые остались живы и живут рядом с нами. Их с каждым годом становится все меньше, ведь они уже постарели. У них болят раны, которые они получили во время войны. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.


Слайд №9.
Воспитатель: Я предлагаю сделать для них поздравительные открытки и поздравить их с праздником.

(Дети оформляют открытки из готовых деталей – работа за столами).


Воспитатель:   У нас получились красивые открытки. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе. А кто-то из ваших родных принимал участие в Великой Отечественной войне? Что вам рассказывали ваши родители о них? (Ответы детей). Вы знаете, где в нашем городе находятся эти места? Посещали ли вы их? (Ответы детей).

 (Дети исполняют песню «Прадедушка»).

Слайд № 10.

Воспитатель: Четыре долгих года шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война.  Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. Прошло уже 70 лет с той поры, когда кончилась Великая Отечественная война. И с того дня каждый год 9 мая наша страна  отмечает праздник Победы. В честь этого праздника проходит парад. А вечером в каждом городе запускают праздничный салют. 

Ребёнок: 
Победой кончилась война, те годы позади. 

Горят медали, ордена у многих на груди. 

Кто носит орден боевой за подвиги в бою, 

А кто – за подвиг трудовой в своем родном краю… 

Благодарим, солдаты Вас за жизнь, за детство и весну, 

За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живём!!! 

 

Слайд № 11.  (Звукозапись залпов салюта).

Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами изобразим «Салют».

 

Динамическая пауза «Салют».

Вокруг все было тихо.           (Встать прямо, руки опустить.)

И вдруг — салют! Салют!     (Поднять руки вверх.)

Ракеты в небе вспыхнули.     (Раскрыть пальцы веером, помахать.)

И там, и тут!                            (Руками качают над головой влево и вправо.)

Ребенок:

«Нет! » заявляем мы войне, всем злым и черным силам

Должна трава зеленой быть, и небо синим, синим.

Нам нужен разноцветный мир и все мы будем рады

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды.

Я хочу, чтоб все ребята были дружными всегда.

И под мирным нашим небом возродились города.

Слайд № 12.    (Дети исполняют песню «Мир нужен всем»).

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? (Ответы детей). 

Воспитатель: Что они означают? (Ответы детей: чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь). И сегодня хочу подарить вам эти ленточки, чтобы вы всегда гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_den_pobedy.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему

 «День Победы»

автор – составитель: воспитатель СП СОШ № 10 г. Сызрани Змеева Т.Г.

Приоритетная образовательная область – «Познавательная деятельность».

Интегрируемые области – «Коммуникативная деятельность», «Социальная деятельность», «Двигательная деятельность», «Музыкальная деятельность», «Восприятие художественной литературы и фольклора», «Изобразительная деятельность».

Цель образовательной деятельности: Создание условий для развития познавательных способностей детей.

Образовательная область «Познавательная деятельность»

1. Расширять представления детей о Великой Отечественной Войне, о людях, которые храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.

2. Формировать у детей правильное отношение к войне.

3. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.

Образовательная область «Коммуникативная деятельность»

  1. Уточнить, систематизировать словарный запас детей.
  2. Активизировать словарный запас детей: смелость, героизм, мир, война, отвага, подвиг, победа.

3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

Образовательная область «Социальная деятельность»

  1. Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию.
  2. Воспитывать умения согласовывать свои действия с действиями других детей.

Образовательная область «Восприятие художественной литературы и фольклора».

1. Приобщать детей к художественным произведениям, малым фольклорным формам (пословицам), понимать смысл произведений, народной мудрости.

2. Учить читать поэтические стихотворные тексты четко, интонационно – выразительно.

Образовательная область «Двигательная деятельность»

  1. Развивать двигательную активность детей, предупредить утомляемость воспитанников.
  2. Развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область «Музыкальная деятельность»

Формировать умение напевать знакомую песню, внимательно слушать и понимать музыкальные произведения.

Образовательная область «Изобразительная деятельность»

  1. Совершенствовать умение детей самостоятельно делать открытку, используя готовые формы.
  2. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади, чтение книг: С. Алексеев «Герои Великой Отечественной», А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А. Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны», выставка рисунков детей ко Дню Победы.

Оборудование и материалы к занятию:
- Фотографии и репродукции военных лет.

- Презентация «День Победы»
- Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача); «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова).
- Цветная бумага, картон, клеевые карандаши для изготовления открыток.  

- Георгиевские ленточки на каждого ребенка.

Методы и приёмы:

  1. Практические (динамические паузы «Самолёты», «Салют», открытки для ветеранов).
  2. Наглядные (просмотр презентации «День Победы», фотографии и репродукции военных лет, выставка рисунков детей ко Дню Победы).
  3. Словесные (пение песни, чтение стихов, пословиц, рассказ педагога и детей о Великой Отечественной войне).

 Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Соотнесение речи с движением.

Коммуникативная

Беседа, вопросы.

Музыкальная

Пение песни, слушание музыкальных произведений.

Восприятие

художественной литературы и фольклора

Чтение стихов, рассказывание пословиц.

Познавательная

Показ, рассматривание.

Изобразительная

Изготовление открытки.

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД

Действия педагога

Действия воспитанников

Ожидаемые результаты

Введение в игровую ситуацию.

Демонстрирует слайд

презентации.

Просматривают слайд

презентации.

Повышена мотивация к НОД.

Беседа о войне.

Рассказ.

Демонстрирует слайд

презентации.

Просмотр слайда, слушание музыкального произведения, называют пословицы о храбрости и смелости.

Закреплены знания о Вов.

Динамическая пауза «Самолёты».

Предлагает отдохнуть и выполнить действия по тексту.

Имитируют движения по тексту под музыкальное сопровождение.

Снята утомляемость, создано эмоциональное настроение.

Продолжение

беседы о войне.

 Рассказ.

Демонстрирует слайд

презентации.

Просмотр слайда, слушание музыкального произведения.

Закреплены знания о Вов.

Подвижные игры – аттракционы.

Объясняет правила игры.

Выполняют действия под музыкальное сопровождение.

Снята утомляемость, создано эмоциональное настроение.

Беседа о ветеранах Вов.

Рассказ.

Демонстрирует слайд

презентации.

Пение песни.

Просмотр слайда.

Закреплены знания о ветеранах ВОв.

Беседа о параде Победы.

Рассказ.

Демонстрирует слайд

презентации.

Чтение стихотворения.

Просмотр слайда.

Закреплены знания о параде.

Открытки для ветеранов ВОв.

Помогает изготовлению открытки.

Изготавливают открытки.

Сформировано заботливое отношение к ветеранам ВОв.

Динамическая пауза «Салют».

Предлагает выполнять действия по тексту.

Имитируют движения по тексту.

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

Стих, песня о мире.

Поёт песню.

Читают стих, поют песню.

Сформированы знания о мире.

Рефлексия.

Благодарит за сотрудничество, награждает георгиевскими ленточками.

Делятся впечатлениями об интересных моментах в НОД.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

Развернутый конспект образовательной деятельности: 

 

Дети под музыку входят в украшенный шарами и цветами зал. Звучит музыка «День Победы»

 Слайд №1.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить этот замечательный день «День Победы», который отмечается всеми русскими людьми, как великий праздник. Этот праздник принес нашему народу мир, а детям спокойное счастливое детство. Ребята мы с вами сейчас живём в мирной стране. Наша страна растёт и крепнет, строятся города, заводы, в деревнях и сёлах выращивают хлеб. Дети ходят в школы и детские сады. Нам очень повезло, что мы живем в мирное время и на самом деле не знаем, как было страшно жить в военные годы. Конечно, полностью мирным наше время назвать нельзя, ведь в некоторых странах вспыхивают военные конфликты. И в этих конфликтах погибают люди и разрушаются дома. Все это мы с вами видим в телепередачах. Мы должны помнить о тех годах, политых кровью героев, которые отвоевали для нас мир.

Ребенок:

 ( Читает стихотворение М. Логинова)

Мир и дружба всем нужны.

Мир важней всего на свете,

На земле где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там где пушки не гремят

В небе ярко солнце светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите поближе познакомиться с историей нашей страны?  (Ответы детей).

 Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по времени - вернёмся в годы, когда началась Великая Отечественная Война. Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. 


Слайд №2.  (Звукозапись взрывов, стрельбы).


Воспитатель: 22 июня 1941 года советское правительство обратилось по радио к народу. Давайте с вами послушаем обращение.

Слайд №3.  (Запись сообщения Левитана о начале войны).

Воспитатель: Какими словами заканчивалось обращение? (Ответы детей: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»).

Воспитатель: Это война была самая большая, страшная и самая жестокая во всей истории человечества. Шли на фронт не только мужчины, шли женщины, старики и даже дети. С вокзалов на войну провожали эшелоны с бойцами, где впервые прозвучала песня под названием «Священная война». Во время этой песни все встали, как встают, когда звучит гимн. Давайте и мы с вами послушаем эту великую песню стоя.

Слайд №4.  (Запись песни «Священная война», муз. А. Александрова)

Воспитатель: Все и стар и мал встали на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города, села, деревни. Много людей осталось без крова. Советские воины героически сражались за каждую улицу, дом. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду. На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их вспомним. «Русский солдат не знает преград».  (Дети называют знакомые пословицы)

  • Солдатское дело – воевать храбро и умело.
  • Друг за друга стой и выиграешь бой.
  • Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
  • С родной земли умри – не сходи!
  • Где смелость, там и победа.
  • Кто дрожит, тот и от врага бежит.
  • Умелый боец – везде молодец.

Слайд №5.

Воспитатель: Храбро сражались наши воины, защищая Родину. Только сильные, смелые, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Ребята, давайте, и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете. 

Динамическая пауза «Самолёты»

Руки ставим мы вразлёт:     (Руки в стороны.) 

Появился самолёт.               ("Полетели" как самолёты.) 

Мах крылом туда - сюда,   (Наклоны влево - вправо.) 

Делай "раз", делай "два".    (Повороты влево - вправо.) 

Раз и два, раз и два!             (Хлопаем в ладоши.) 

Руки в стороны держите,    (Руки в стороны.) 

Друг на друга посмотрите.  (Повороты влево - вправо.) 

Раз и два, раз и два!             (Прыжки на месте.) 

Опустили руки вниз,           (Опустили руки.) 

И на место ты садись!         (Сели на места.). 

Слайд №6.

Воспитатель: В военное время говорили: "Фронт и тыл - родные братья, крепче в мире нет родни!" А что такое тыл, вы знаете? (Ответы детей).

 Воспитатель: Тыл - это территория, которая находится за линией фронта, где нет военных действий. Наша общая победа решалась не только на полях сражений, но и в тылу: на заводах, на транспорте, на колхозных полях. На заводах выпускали танки, самолеты, оружие, патроны. Нашу армию необходимо было снабжать хлебом и другими продуктами питания. От зари и до зари трудились люди, приближая день победы. Многие из них были награждены, так же как и военные, орденами и медалями.  И только сплотившись все вместе, наш народ одержал победу в этой долгой и страшной войне! Враг был полностью разбит и уничтожен. Мы с вами должны помнить о героях нашей огромной страны! Это они ценой своей жизни завоевали мир для нас. Мы все должны знать, что свою Родину надо любить и охранять! Поэтому, слава тем людям, которые смело встают на защиту своей страны и своего народа!

Слайд №7.  (Запись песни «Тёмная ночь», в исполнении М. Бернеса)

Воспитатель: Во времена затишья между боями бойцы писали своим родным и близким письма. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты. В своих письмах солдаты обещали разгромить врага и вернуться домой с победой.

Воспитатель: А вы хотите представить себя в роли солдат и проверить свою ловкость, отвагу? (Ответы детей).

Подвижные игры - аттракционы: 1. «Перетяни канат». 2. «Перенеси патроны», 3. «Перебинтуй раненого».

Воспитатель: Победа досталась нам ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Не всем было суждено вернуться домой. Многие погибли, защищая свою Родину. Но память о них будет с нами вечно. И чтобы все помнили о героях войны им по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы. У нас в городе тоже есть памятники тем, кто погиб на полях сражений. Вечный огонь и памятник неизвестному солдату, куда жители нашего города возлагают цветы и чтят память погибшим. «Никто не забыт, ничто не забыто» - такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время. 


Слайд №8.  (Звучит запись песни «Журавли», в исполнении М. Бернеса)


Ребёнок:

Солдаты! Вас благодарим, 

За детство, за весну, за жизнь. 

За тишину, за мирный дом, 

За мир, в котором мы живем! 

И пусть прошло немало лет, 

Но мы вовеки не забудем, 

Тех трудно давшихся побед. 

Героев вечно помнить будем! 

Воспитатель: Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания. 

(Звукозапись минуты молчания).

Воспитатель: День Победы - это радость со слезами на глазах..." Как вы думаете, что обозначают эти слова? (Ответы детей).

Воспитатель:  Да, в этот день радость и скорбь рядом. Радость от победы над фашистами, а скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто погиб и остался на поле сражения, не вернулся домой. В этот день поздравляют тех воинов, которые остались живы и живут рядом с нами. Их с каждым годом становится все меньше, ведь они уже постарели. У них болят раны, которые они получили во время войны. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.


Слайд №9.
Воспитатель: Я предлагаю сделать для них поздравительные открытки и поздравить их с праздником.

(Дети оформляют открытки из готовых деталей – работа за столами).


Воспитатель:   У нас получились красивые открытки. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе. А кто-то из ваших родных принимал участие в Великой Отечественной войне? Что вам рассказывали ваши родители о них? (Ответы детей). Вы знаете, где в нашем городе находятся эти места? Посещали ли вы их? (Ответы детей).

 (Дети исполняют песню «Прадедушка»).

Слайд № 10.

Воспитатель: Четыре долгих года шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война.  Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. Прошло уже 70 лет с той поры, когда кончилась Великая Отечественная война. И с того дня каждый год 9 мая наша страна  отмечает праздник Победы. В честь этого праздника проходит парад. А вечером в каждом городе запускают праздничный салют. 

Ребёнок: 
Победой кончилась война, те годы позади. 

Горят медали, ордена у многих на груди. 

Кто носит орден боевой за подвиги в бою, 

А кто – за подвиг трудовой в своем родном краю… 

Благодарим, солдаты Вас за жизнь, за детство и весну, 

За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живём!!! 

Слайд № 11.  (Звукозапись залпов салюта).

Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами изобразим «Салют».

Динамическая пауза «Салют».

Вокруг все было тихо.           (Встать прямо, руки опустить.)

И вдруг — салют! Салют!     (Поднять руки вверх.)

Ракеты в небе вспыхнули.     (Раскрыть пальцы веером, помахать.)

И там, и тут!                            (Руками качают над головой влево и вправо.)

Ребенок:

«Нет! » заявляем мы войне, всем злым и черным силам

Должна трава зеленой быть, и небо синим, синим.

Нам нужен разноцветный мир и все мы будем рады

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды.

Я хочу, чтоб все ребята были дружными всегда.

И под мирным нашим небом возродились города.

Слайд № 12.    (Дети исполняют песню «Мир нужен всем»).

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? (Ответы детей). 

Воспитатель: Что они означают? (Ответы детей: чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь). И сегодня хочу подарить вам эти ленточки, чтобы вы всегда гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов. 

Используемая литература:
1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М.: УЦ «Перспектива», 2008.
2. Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М.: Айрис – пресс, 2007. 

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "День Победы"

Утренник посвящённый 9 мая....

Конспект День Победы. Сценарий "Помнят внуки подвиг ваш"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО   70 - ЛЕТИЮ  ПОБЕДЫ  В  ВЕЛИКОЙ  ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ«ПОМНЯТ ВНУКИ ПОДВИГ ВАШ»...

КОНСПЕКТ «День Победы – поклонимся великим тем годам»

Конспект занятия, посвященного празднованию Дня Победы....

Конспект "День Победы"

Тематическое занятие, посвященное 9 мая...

Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)

Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...

Конспект "День Победы" средняя группа

Конспект "День Победы" развитие речи средняя группа...