Главные вкладки

    Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе"Улицы города"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Дарвина Елена Александровна

    Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Улицы города".Цель:В занимательной форме повторение материала по ПДД.Формирование ответственного отношения к вопросам личной безопасности.Формирование и развитие психолого-физиологической готовности детей к реальным условиям дорожного движения.Уметь различать дорожные знаки,составлять предложения с помощью пиктограмм.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

    Конспект занятия по правилам дорожного движения  «Улицы города» в старшей группе.

                                                       

                                                            Подготовила: воспитатель

                                                                    Старшей группы №2 Дарвина Е.А.

                                                                                    2015 г.

    Цели:  В занимательной форме повторить изучаемый материал.

    Способствовать формированию ответственного отношения к вопросам личной безопасности.

    Закрепить знание правил поведения пешеходов на улице.

    Уметь различать дорожные знаки, знать , для чего они предназначены.

    Дальнейшее развитие психолого-физиологической готовности детей к реальным условиям дорожного движения.

    Воспитывать положительные привычки, приучать к дисциплине, сочувствовать,  сопереживать другим.

     Словарная работа: Закрепление таких терминов как: пешеход, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, подземный переход, надземный переход.

     Предварительная работа: Чтение художественной литературы по ПДД, загадывание загадок, беседы по иллюстрациям, игры по ПДД на прогулке, наблюдение за проезжей частью, тротуарами, пешеходами, транспортом.

     Оборудование:

    1.Презентация - «Смешарики на улице города»

    2.Набор карточек -пиктограмм.

    3.Картинки с изображениями колеса, троллейбуса, светофора, перекрестка. 4.Медали - «Знатоку дорожного движения»

    5.Игра «Собери знак»

     Ход занятия:  Организационный момент.

    -Давайте подарим улыбку и хорошее настроение друг другу и нашим гостям.

                                            Собрались все дети в круг.

                                            Я - твой друг и ты мой друг!

                                            Дружно за руки возьмёмся

                                            И друг другу улыбнемся.

    -Наше занятие начнется с загадки. Её прочитает Милена. Слушайте внимательно.

                                              Это место, где машины

                                              И дома, и магазины,

                                 Детям очень нравится…

             Как оно называется?

    -Вы правильно догадались, это УЛИЦА. Садитесь удобно, спинки прямые.

    Слайд №1 .Улица города.  Проезжая часть, тротуар.

    -Улица-это дорога, которая проходит по городу, селу или деревне.

    -Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

    -Правильно, улица Юбилейная.

    -А из каких частей состоит дорога? (ответы детей)

    -Дорога состоит из проезжей части и тротуара или обочины.

    -А для чего предназначена проезжая часть, что по ней движется? (ответы детей). По проезжей части движется транспорт. Слайд №2.

    -А по какой части улицы движутся пешеходы? (по тротуарам). Слайд №3.

    -А где еще могут ходить пешеходы? (по пешеходным дорожкам). Слайд №4.

    -Где пешеход может перейти дорогу, если ему нужно на другую сторону улицы? (по пешеходному переходу). Слайд №5.

    -Что нужно сделать, переходя улицу, куда посмотреть? (посмотреть сначала налево, потом направо, и если нет поблизости движущегося в нашем направлении транспорта, перейти дорогу).

    -А если пешеход не успел перейти дорогу, что ему тогда делать? (пешеход должен остановиться на середине проезжей части и подождать, пока проедет машина, не бежать).

    - А на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зелёный). Слайд №6.

      В городе Казани и у нас в селе Высокая Гора большое движение транспорта, машины едут очень быстро, и чтобы не попасть в опасную ситуацию нужно знать ПДД и знаки дорожного движения. Посмотрите на экран. Слайд №6. Кто же здесь не знает правил дорожного движения и ведет себя опасно для жизни? (ответы детей).

    -Назовите, кто из смешариков правильно переходит дорогу?

    -Молодцы!

    -Ой! Кто-то стучится! Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте прочитаем. Это от веселых человечков - от Незнайки, Буратино и Карандаша.

    В их школу светофорных наук пробралась злая волшебница Авария и все дорожные знаки исчезли. И «Светофорик» не может обучать веселых человечков правилам дорожного движения. Они просят, чтобы вы ребята помогли им. А знаете что нужно сделать, чтобы помочь им? И чтобы злая волшебница Авария вернула знаки? Нужно выполнить все её задания.

               Задание №1. Нужно прочитать предложение.

    -Внимательно посмотрите на карточки, вспомните, что они обозначают.

    (ответы детей)

    -А сейчас вы сами составите любое предложение, связанное с правилами движения (дети составляют предложения с помощью карточек пиктограмм).

            Задание №2.

    -Посмотрите на картинки на ваших столах, нужно определить, кто на каком транспорте едет. Найдите окончание каждой линии, и вы узнаете, на каком транспорте  едут персонажи на картинках. Поставьте цифры в кружочках справа.

            Задание №3.Дети исполняют песню  «Светофор», выполняя движения.

            Задание№4.Нам нужно открыть окошки у этого домика, а чтобы это сделать - нужно ответить на вопросы.

    1. Что такое отгадай, не автобус, не трамвай, не нуждается в бензине, хоть колеса на резине? (Троллейбус)
    2. Два братца убегают, два догоняют. Как их зовут? (Колеса)
    3. Три глаза на дороге глядят на нас в упор-это друг наш строгий, разноцветный ….?(Светофор)
    4. Как называется пересечение двух дорог? (Перекресток)
    5. Это знак, обозначающий место ожидания общественного транспорта. (Автобусная остановка)
    6. Этот знак обозначает место перехода дороги под землёй.(Подземный пешеходный переход)
    7. Для этого коня еда-бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, по дороге он несется. (Автомобиль)
    8. Этот знак обозначает, что в этом месте можно переходить дорогу. (Пешеходный переход)
    9. Вот машина так машина - высотою с дом кабина, и колеса высотою выше нас с тобою вдвое. (Самосвал)

    -Молодцы! Вот мы и выполнили все задания!

    Вбегает Буратино.

    -Здравствуйте ребята! Большое спасибо, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения. Вы спасли нашу школу светофорных наук, теперь злая волшебница Авария вернет нам все знаки. А за это я принёс вам игру «Собери знак», давайте поиграем!

    Дети играют с Буратино, он их хвалит и дарит медали - «Знатоку дорожных наук».

    Буратино: «Ну а мне пора! Я тороплюсь в школу светофорных наук! До  свидания, ребята!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе . Тема: «Нам на улице не страшно»

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе .Тема: «Нам на улице не страшно». Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применя...

    "Приключения двух слонов в городе" конспект интегративного занятия по Правилам дорожного движения в старшей группе.

    Программное содержание:-  продолжить знакомство с жанром сказки, познакомить с авторской сказкой; - в процессе анализа текста сказки довести до сознания детей мысль о важности знаний правил дорож...