Игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Товсултанова Мадина Казбековна

Это увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста в игровой форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Игра «Что, где, когда?»

Цель: закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы: развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе

задачи:

Программное содержание:
– продолжать учить детей работать в команде, уметь выслушивать чужое 
   мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его; 
– развивать логическое мышление, сообразительность; 
– воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость;
– вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.

Обрудование: конверты с заданиями, «Волшебный сундучок», красная шапочка, ноутбук, проектор, разрезные картинки, картинки с изображениями детенышей животных , картинки с предметами, карандаши.

Команды заходит в зал.  (презентация слайд 1)

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости! Игра наша называется «Что? Где? Когда?». Дети покажут свои знания и умения в различных областях. В игре участвуют две команды: команда «Знайки» капитан команды…,  команда «Почемучки» и капитан команды....

Ведущий. Мы познакомились с командами знатоков, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. (Представление жюри). За всей игрой будет следить Мудрая Сова. (слайд 2)

 А вопросы для нас приготовили всеми нами любимые герои мультфильмов и сказок. Свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятали их в конверты на нашем игровом поле.

Готовы играть? Прошу команды занять свои места. Готовы играть? Напоминаю правила игры.

Правила игры:

 У меня на столе лежат конверты с заданиями. Я открываю конверт, читаю задание обоим командам. На обсуждение вопроса даётся одна минута времени, в течение  которой все знатоки команды обсуждают вопрос, а время фиксируется с помощью песочных часов. Право на ответ  получает команда, которая подала сигнал первая – позвонила в колокольчик.  За каждый правильный ответ игроки зарабатывают балл.  И та  команда, которая наберёт больше баллов,  будет признана победительницей. Спешите выиграть! Желаю вам успеха!

Игра начинается.

Сектор БЛИЦ

Знайки.  Котенок Гав из мультфильма гавкает или тявкает?  (Мяукает)
Почемучки.  Кого водила на веревочке Шапокляк?  Кошку или Собачку? (Крыску Лариску).

Знайки.  Какой первый день в недели?

Почемучки. Сколько дней в недели?

Знайки. В какое время года птицы вьют гнезда?

Почемучки. У кого из животных есть иголки?

Знайки. Кто в лесу всю зиму спит?

Почемучки.  В какое время года на деревьях распускаются листочки?

Знайки.  Пальто, платье, свитер это…

Почемучки.  Сапоги, туфли, ботинки это…

Знайки.  Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок.

Почемучки.  Под каким деревом прячется заяц во время дождя?

Сектор №1 Конверт с заданием от Машеньки.

Машенька пишет:

«Дорогие ребята, ответьте, как называется дом, в котором живет медведь? Что делает медведь зимой?»

Ответ: Берлога, спит, лапу сосет, медвежат выводит.

Сектор №2 Конверт с заданием от Незнайки.

Незнайка пишет:

«Дорогие ребята, мой друг Знайка загадал мне загадку, а я не знаю на нее ответ, помогите мне.

Интересно, это кто же
Появился из яйца? 
Весь зеленый, Непохожий
На обычного птенца
Мы ему сказали: «Здравствуй!»
Посмотрели – он зубастый.

Кто он и где живет? (Видео - ответ) (слайд 3)

Сектор №3 письмо от кота Базилио «Угадай животное по описанию».

Это замечательное, ловкое и быстрое животное, очень умное, хитрое и осторожное. Живет в горах и в лесах, в полях и на равнинах, а особенно часто встречается около человеческого жилья. Однажды это животное выгнало зайца из своего домика, настоящая гроза курятников. Какое это животное? (слайд 4)

Сектор №4.  Нам пишет Ослик  Иа: « Я получил от своих друзей Пятачка, Вини – пуха, Кролика письмо. Они сообщили мне, что у каждого из них есть интересная работа: Пятачок печет булочки, Вини – строит дома, Кролик водит поезда. Вопрос: «Назовите профессии  друзей Ослика?» (Пятачок – пекарь, Винни-Пух – строитель, Кролик – машинист)

Сектор №5. Видео-вопрос от тетушки совы. (слайд 5). Почему нельзя принимать лекарства из аптечки без рецепта? (слайд 6)

 Ответ (видео – ответ) (слайд 7)

 После пятого раунда, воспитатель объявляет музыкальную паузу: 
Ведущий. Скрипичный ключ поставлю я
   Музыкальная пауза у нас, друзья! Чтобы мы не болели и были здоровыми тетушка Сова прислала нам еще и зарядку. (видео - физминутка) (слайд 8)

Сектор №6 Конверт с заданием от Старичка – лесовичка. Он пишет: «Соберите картинку детеныша животного и назовите его родителей». (картинки с малышами животных)  (слайд 9)

Медвежонок – медведь, медведица
Волчонок – волк, волчица
Зайчонок — заяц, зайчиха 
 

Ежонок – еж, ежиха

Сектор №7 «Волшебный сундучок» автор этого письма не указал нам свое имя. Он пишет:

«Мне принято быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает, я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень – очень доверчива. Из – за этого с ней происходят всякие неприятности. Какой я предмет?» (Красная Шапочка)

Сектор №8 вопрос от Фиксиков. (слайд 10) Найдите и обведите  на картинке вещь, без которой нельзя в море выходить нельзя? (слайд 11) (видео ответ) (слайд 12)

Сектор №9 (слайд 13)

- Внимание, знатокам! Вопрос от сказочного героя Емели.

 -Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны?

а) апельсиновый сок

б) кефир

в) бензин

г) молоко

Сектор №10. И опять у нас видео – вопрос от Смешариков.  (слайд 14). Объясните, что означает каждый свет светофора? (слайд 15). (видео ответ). (слайд 16). Затем переключить презентацию на последний слайд17.

Пока жюри подводит итоги нашей игры, мы поиграем с вами

Игра «Светофор». Правила игры, когда поднимается красный флажок, нужно стоять неподвижно, зеленый – можно бегать,  прыгать

Ведущий. Со счетом  …,  в сегодняшней игре  «Что? Где? Когда?» выигрывает команда …. 
Ведущий. Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали
На вопросы отвечали
Где-то верно, где-то нет,
Но всегда был готов ответ
Вас с победой поздравляю,
Умницами быть желаю. 

 Мудрая Сова очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали «Самый умный». 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...