В мире опасных предметов (конспект НОД в подготовительной группе с презентацией)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

- уточнять и расширять представления об окружающей действительности;

- закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости и значении для людей, о правилах пользования ими;

- учить осторожному обращению с огнем, уметь пользоваться телефонным номером «01»;

- развивать умение соблюдать меры предосторожности в обращении с опасными предметами;

- помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с электробытовыми приборами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.14 МБ
Файл конспект НОД20.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В мире опасных предметов


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением  художественно-эстетического  направления развития детей № 4"

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Тип: интегрированное

Вид: познавательно-речевое

Тема: В мире опасных предметов

Форма проведения: открытый показ

Программное содержание:

- уточнять и расширять представления об окружающей действительности;

- закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости и значении для людей, о правилах пользования ими;

- учить осторожному обращению с огнем, уметь пользоваться телефонным номером «01»;

- развивать умение соблюдать меры предосторожности в обращении с опасными предметами;

- помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с электробытовыми приборами.

Словарная работа: электроприборы, электрический ток, опасные предметы, опасные ситуации, горячий пар, лезвие ножа, кипяток, микробы.

Предшествующая работа: рассматривание предметных картинок «Бытовые приборы на кухне»; беседы: «Что такое электричество?», «Спички не тронь, в спичках огонь»; отгадывание загадок, заучивание пословиц по теме ОБЖ; чтение: «Правила поведения для воспитанных детей»

Материал и оборудование: мультимедийная презентация «В мире опасных предметов», предметные картинки, два ведерка (красное и синее), смайлики веселые и грустные.

ХОД НОД

Стульчики поставлены в форме автобуса.

I. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать на автобусе. Для того, чтобы войти в него, нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить еще раз и занять место в автобусе.

  • Где пассажиры ждут автобус?
  • К чему приводят игры со спичками?
  • Что может случиться, если съесть немытые овощи или фрукты?
  • Можно ли зажигать свечи на новогодней елке?
  • Если твой друг попал в беду, что делать?
  • Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?
  • Можно ли играть в футбол на дороге?
  • Для чего нужно знать свое имя, фамилию, домашний адрес?
  • Можно ли разговаривать на улице с незнакомыми людьми?
  • Назови номер телефона пожарной службы.
  • По какому телефону нужно позвонить, чтобы вызвать «Скорую помощь?»
  • Назови номер телефона полиции.
  • Назови номер телефона аварийной газовой службы.
  • Можно ли открывать дверь незнакомым людям, если ты один дома?
  • Можно ли детям ездить в автомобиле без специального кресла? Почему?
  • Ты встретил на улице собаку. Можно ее погладить? Почему?

Дети садятся в автобус.

Воспитатель:

Едем, едем по дороге,

Остановка впереди,

Подъезжаем, выходи!

II. Беседа о бытовых приборах – помощниках.

Остановка 1 «Улица бытовых приборов»

Воспитатель: Ребята, чтобы выйти из автобуса, нужно отгадать загадки. Готовы?

Как-то папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.     (Слайд 2. Холодильник)

Четыре синих солнца

Есть у нас на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины –

До завтра солнца не нужны.    (Слайд 3. Газовая плита)

 Воспитатель:

- Где находятся эти необходимые бытовые приборы? (Дома, на кухне).

- Какие еще электроприборы вы знаете? (Миксер, микроволновая печь, электрочайник, тостер, электрическая мясорубка и т.п.) (Слайд 4, 5, 6, 7,)

- Кто у вас дома хозяйничает на кухне? (Мама, бабушка)

- А вы помогаете маме на кухне?

Воспитатель: На кухне нужно быть предельно внимательными и осторожными.

- Почему? (Много опасных предметов окружает нас – это электроприборы, которые включаются в розетку; острый нож, которым можно порезаться; стеклянная посуда, которая может разбиться, чайник с кипятком и т.п.).

- На чем мама готовит еду дома? (На газовой плите)

- Как зажигается газовая плита? (Спичками)

- Можно ли детям самостоятельно брать в руки спички? (Нет)

- Почему? (Неосторожное обращение с огнем может принести огромный вред) (Слайд 9)

Дети садятся в автобус.

Воспитатель:

Едем, едем по дороге

Остановка впереди,

Подъезжаем, выходи!

III. Решение проблемных ситуаций

Остановка 2 «Площадь друзей»  

Воспитатель: Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Я, кажется, догадалась, что здесь. А вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это темный, темный дом.

Сто сестричек живет в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер,

Славные сестрички – тоненькие … (спички) (Слайд 10)

Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку?

Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечи на праздничном торте, зажечь свечку, если потух свет и т.д.

Вред: от неосторожного обращения с огнем случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т.д.

Дидактическая игра «Что опасно, что нет»

Предложить детям разложить предметные картинки в разные ведерки: в синее – предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаш, мяч и т.д.); в красную – опасные предметы (спички, ножницы, игла, зеркальце и т.д.)

Динамическая пауза. Словесная игра «Скажи и покажи»

Как живешь? Вот так!

Как плывешь? Вот так!

Как идешь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Как шалишь? Вот так!

Дети садятся в автобус.

Воспитатель:

Едем, едем по дороге,

Остановка впереди,

Подъезжаем, выходи!

IV. Продуктивная деятельность.

Остановка 3. «Мастерская знаков»

Дети выбирают предметные картинки и наклеивают их в «знаки» красного или синего цвета, объясняют свои действия.

Дети садятся в автобус.

Воспитатель:

Едем, едем по дороге,

Остановка впереди,

Подъезжаем, выходи!

Остановка 4. Улица Школьная «Детский сад»

IV.  Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Ребята, а в нашем детском саду может случиться беда?

- А если случится пожар, как мы должны поступить?

- А какими должны быть люди, работающие в службе спасения? Давайте соберем в мои ладони много-много слов, обозначающих эти качества (сильные, смелые, мужественные, выносливые, нежные, умеющие любить, умные, милосердные, жалостливые).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной группы: «В мире опасных предметов».

Цель:1. Закрепить у детей знания и представления об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости и полезности для человека, о правилах пользования ими.2. Упражнять в умении додумывать, ...

Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа

Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные:  уточнить пре...

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»

Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...

Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией на тему «Лес — наше богатство»

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности....

Конспект НООД "В мире опасных предметов" в подготовительной группе детского сада.

Конспект НООД "В мире опасных предметов" в подготовительной группе детского сада....

"В мире опасных предметов" Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.

Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать ...