Конспект занятия по экологии "Водичка течет, разливается"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шигапова Миляуша Хамисовна

Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать.

При погружении предметов – одни плавают, другие тонут.

Учить переливать из одной емкости в другую, окрашивать.

Воспитывать любознательность, интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_voda.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии для детей младшей группы «Водичка течёт, разливается»

Беседа, игры экспериментирования и обливание рук водой в режимных моментах.

младшая группа.

«Вода течёт, разливается»

Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать.

При погружении предметов – одни плавают, другие тонут.

Учить переливать из одной емкости в другую, окрашивать.

Воспитывать любознательность, интерес.

Беседа:

Воспитатель: Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (Вода)

Воспитатель: - Ребята, я хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни: водой мы умываемся, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем пол в доме и что очень важно, просто её пьём. Мы поливаем водой растения, ведь даже они нуждаются в ней, одним словом, без воды жизнь была бы невозможна. Но когда вода течет из крана без нужды, это очень плохо. Нельзя, чтобы вода из крана текла просто так, без причины. (Демонстрация запрещающего знака)

А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду?

Дети: - Из крана, из реки и озера!

 Воспитатель:Вода добрый друг и помощник человека. Я знаю, что вы знаете стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Д\игра «Найди, где прячется вода? » (для подсказки использовать картинки) (Снег, дождь, град)

Воспитатель: - Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за её свойствами. Дети, каждому из вас я раздала маленькие кружки, в которые буду наливать воду. Делать я это буду медленно и очень осторожно, чтобы не пролить ни капли мимо. А теперь вы попробуйте сделать это так же аккуратно. Таня, поясни, что ты делаешь?

Таня:- Выливаю воду.

Воспитатель: - А что делает вода?

Таня: - Выливается!

(Так налить каждому ребенку в стакан)

Далее на стол налить немного воды. - Ребята, взгляните, что происходит с водой?

Дети:- Вода разливается!

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы стол стал сухим?

Дети: - Его нужно вытереть.

Воспитатель: - Правильно, сделать это нужно с помощью сухой салфетки. Посмотрите, что происходит с салфеткой, сначала она была сухой, а стала…

Дети:- … мокрой!

Воспитатель: - Ткань впитала всю воду с поверхности стола, теперь он совершенно сухой. А для того, чтобы наши тканевые салфетки снова стали сухими, их нужно просто высушить.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам посетить одну маленькую лабораторию. Я буду лаборантом (переодевается в белый халат и перчатки) .

Эксперимент «Тонет – не тонет» (Бумага салфетка, камешки, мячик, кубик)

Игра способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов

Необходимый инвентарь: предметы, тонущие в воде (камешки, ложки, гвозди, пуговицы, и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки и др., емкость с водой, два пустых ведерка.

Перед ребенком тазик с водой и разложены все предметы. Ребенок бросает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними, делает выводы

Фокус «Яркая вода» (на выявление прозрачности воды)

(После фокусов воспитатель снимает халат и предлагает зарядиться живой водой, объясняя при этом живительные свойства воды)

- Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о воде, о том, что вода разливается, течёт, впитывается в ткань и может испаряться. Не забывайте о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь!

А теперь я предлагаю отправиться в умывальную комнату и провести обливание рук холодной водой. Вспомнить потешку про воду:

Закатили рукава,

Открываем кран –вода.

Раз, два, три, четыре,

Руки мы водой облили.

(После обливания, дети насухо вытирают руки полотенцем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода течет, разливается

Закрепить знания о воде и ее свойствах: цвет, запах; учить проводить опыты, делать выводы; воспитывать бережное отношение к воде....

НОД по экологии "Вода течет, разливается"

Занятие по окружающему миру...

Конспект занятия по окружающему миру «Вода течет, разливается».

Создание  условий  для развития  младшего  дошкольника,  его  экологическое   воспитание  через  знакомство со  свойствами  воды....

Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования)«Вода течёт, разливается" 1 младшая группа.

Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый&raq...

Проект "Вода течет, разливается"

Аннотация Досуг был проведен как итоговое мероприятие по проекту «Вода течет, разливается» Предварительная работа:Беседы о воде, её роли в жизни человека.Проведение занятий - эксперим...

НОД "Вода течет, разливается"

Ознакомление с окружающим...