Конспект занятия по окружающему миру «Вода течет, разливается».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Создание  условий  для развития  младшего  дошкольника,  его  экологическое   воспитание  через  знакомство со  свойствами  воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_zanyatie_voda_techet_razlivaetsya.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Вода течет, разливается».

Тип занятия: Познавательное,  исследовательское,  групповое.

Цель: Создание  условий  для развития  младшего  дошкольника,  его  экологическое   воспитание  через  знакомство со  свойствами  воды.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить  представления    детей    об    использовании    воды.

-Познакомить со свойствами воды – вода   течёт,      разливается,    журчит,  впитывается   в    тряпку,  имеет прозрачность, ее можно окрашивать.

-Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый».

-Знакомить детей с приемами элементарного экспериментирования (при погружении предметов – одни плавают,  другие  тонут, переливать из одной емкости в другую, окрашивать).

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность, интерес, внимательное и бережное отношение к природе.

 -Желание участвовать в опытах, трудиться.

Развивающие:

- Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей

в процессе проведения опытов с водой.

 Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»

 - «Социально-коммуникативное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование: Капелька, стаканчики,  поднос, сухая ткань, емкость  для воды,  ракушки,  цветные  камни,   игрушечные  рыбки   и   кораблики, мячик,  кисточка  и  краски.

 Предварительная  работа

-Наблюдение в природе  за водой, снегом, льдом.

-Лепка  и рисование  сосулек.

-Рассказы о свойствах воды.

-Чтение стихотворения Н. Рыжовой "Волшебная вода".

                   

Методы  и  приемы:

- игровой (сюрпризный момент).

 - словесные  (беседы, объяснение, повторение, разъяснение, просьба)

-  практические (опыты)

- наглядный (показ, алгоритм выполнения работы);

 

                                          3.  Ход занятия:

Воспитатель (держит  в  руке “ Капельку”):   - Ребята, сегодня к нам в гости пришла  Капелька.

 Капелька:- Послушайте, я сейчас  вам  загадаю  загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (Вода)

Воспитатель: - Ребята, я хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни: водой мы умываемся, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем пол в доме и что очень важно, просто её пьём. Мы поливаем водой растения, ведь даже они нуждаются в ней, одним словом, без воды жизнь была бы невозможна. Но когда вода течет из крана без нужды, это очень плохо. Нельзя, чтобы вода из крана текла просто так, без причины (демонстрация запрещающего знака).

Капелька: - А теперь, дети, подумайте и скажите, где  мы можем набрать воду?

Дети: - Из крана, из реки и лужи!

Капелька:-  Вода добрый друг и помощник человека. Я знаю, что вы знаете стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем.

Вы слыхали  о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,                            

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: - Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за её свойствами. А  Капелька будет  смотреть  на вас.  Каждому из вас я раздала маленькие  стаканчики, в которые буду наливать воду. Делать я это буду медленно и очень осторожно, чтобы не пролить ни капли мимо. А теперь вы попробуйте сделать это также аккуратно (налить каждому ребенку  в  стакан  воду).

 Дети повторяют действия и слова воспитателя.

Воспитатель: Аврора, поясни, что ты делаешь?

Аврора:- Выливаю воду.

Воспитатель: - А что делает вода?

 Аврора: - Выливается!  

Далее на поднос  налить немного воды.

Воспитатель: - Ребята, взгляните, что происходит с водой?

Дети:- Вода разливается!                            

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы поднос  стал сухим?  

Дети: - Его нужно вытереть.

Воспитатель: - Правильно, сделать это нужно с помощью сухой салфетки. Посмотрите, что происходит с салфеткой, сначала она была сухой, а стала…

Дети:- Мокрой!

Воспитатель: - Ткань впитала всю воду с поверхности подноса, теперь он совершенно сухой. А для того, чтобы наши тканевые салфетки снова стали сухими, их нужно просто высушить.

Воспитатель: Теперь  мы с вами будем проводить эксперимент.

Эксперимент «Тонет – не тонет»

Необходимые  предметы:  тонущие в воде предметы (камешки,  ракушки)       и   не тонущие  в  воде (мячик,  игрушечную рыбку  и др.), емкость с водой. Игра  способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков    классифицирования     предметов.

Перед   детьми   тазик   с  водой    и   разложены   все  предметы.   Дети  бросают    по   очереди   предметы   в воду,  и    наблюдает   за   ними,  делают     выводы.

Фокус «Яркая вода» (на выявление прозрачности воды)

Итог занятия:

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о воде.  

 - Давайте повторим  и  расскажем  Капельке.

Воспитатель  вместе  с детьми  проговаривает: вода  разливается,  течёт, журчит,   впитывается   в   ткань,   окрашивается.

Воспитатель: - Ребята  не  забывайте  о том, что  вода очень важна  для нас, и поэтому  ее  нужно   беречь!

Воспитатель:- Ну что же  ребята, нашей  Капельке пора  домой. Ее наверно уже  заждались дома ее сестрички.

 - Скажем ей, до свидания!

Капелька:- До  свидания,  ребята!  Мне  было  с вами  очень  интересно. Я многому  у вас  научилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру "Вода-водичка"

для детей младшего дошкольного возраста...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру " Вода. Свойство воды"

Выяснить имеет ли вода цвет, запах, вкус....

Конспект занятия по окружающему миру " Вода - волшебница"

Конспек занятия по окружающему миру "Вода- волшебница"...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания д...

Конспект занятия по окружающему миру "Вода"

конспект занятия по окружающему миру "Вода", дополненный презентацией...

План-конспект занятия по окружающему миру "Вода и ее роль в жизни человека"

Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле.Программное содержание: показать значение воды для всего живого; развивать познавательную активность в процессе форм...