Конспект занятия по окружающему миру «Водичка, водичка умой мое личико» в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Горбачёва Надежда Вячеславовна

Конспект занятия по окружающему миру

«Водичка, водичка умой мое личико»

в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

«Водичка, водичка умой мое личико»

в первой младшей группе

Цель: продолжать знакомить детей с фольклорным текстом, содержащим

не только элементы весёлой игры, но и познавательную информацию.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о пользе воды

- формировать культурно – гигиенические навыки.

- закреплять представление о

понятиях «тёплый», «холодный», «веселый», «грустный».

- закреплять знания и умения узнавать и называть красный цвет.

Развивающие:

- развивать речевую активность, обогащать словарный запас детей.

- развивать умения участвовать в элементарной опытно –

экспериментальной деятельности, делать выводы.

- прививать любовь к чистоте.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения в группе, умение действовать вместе.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное

развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Методы и приёмы: наглядный материал, вопросы, дидактическая игра, игровое упражнение, создание игровой ситуации, опытно-экспериментальная деятельность.

Материал и оборудование: картинки, платочки, тазики, кувшины с водой, полотенце, кукла, предметы для игры «Чудесный мешочек»,

Ход ООД

  1. Организационный момент

На магнитной доске висит картинка с изображением умывальника, воспитатель обращает внимание детей:

- Ребята, что изображено на картинке? (умывальник, мальчик умывает лицо). - Чем мы умываемся? (водой) Водичка, водичка, умой моё личико…

- У нас в группе есть умывальник?

- Какой водой мы умываемся? (теплой, чистой – индивидуальная работа)

2. Опытно – экспериментальная деятельность

Воспитатель наливает воду в два тазика.

- Налью в один тазик тёплую воду, а в другой холодную, вы её потрогайте и скажите, где тёплая, а где холодная вода?

- Как вы думаете, зачем надо умываться? (чтобы быть чистыми, красивыми, здоровыми) Чтобы глазки блестели…

- Покажите свои глазки, вот они ваши глазки, блестят, мы сегодня утром умывались. Чтобы щечки краснели

Где ваши щечки румяные? Вот они. А где у нас разноцветные платочки

в группе?

3. Д. и «Найдите платочки красного цвета»

Воспитатель раскладывает платочки.

- Найдите красные платочки.

Индивидуальная работа по закреплению красного цвета

Чтоб смеялся роток

4. И. упр. «Эмоции»

Воспитатель подводит детей к доске, на которой две карточки -

эмоции (радость и грусть)

- Посмотрите на карточки, где личико, которое улыбается? (Дети находят

соответствующую карточку)

Индивидуальная работа

- А вы умеете улыбаться? Улыбнитесь друг другу

Чтоб кусался зубок.

5. Д\и «Чудесный мешочек»

Дети по - очереди достают из мешочка предметы и определяют съедобное

или несъедобное.

6. Игровая ситуация «Умоем куклу»

Кто-то к нам стучится. Воспитатель вносит куклу Катю с грязным лицом.

Дети здороваются с ней и замечают, что у неё грязное лицо

- Катя, где ты так замаралась?

Ребята, как мы можем помочь Кате? (умыть её)

- Какой водой мы будем умывать куколку (тёплой)

Вместе с детьми воспитатель умывает куклу тёплой водой и

приговаривает:

Водичка, водичка, умой Кате личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ну вот, Катя, ты теперь чистая, красивая, оставайся у нас в группе, ребята

тебя чаем угостят. Воспитатель отдает куклу детям. Ребята несут её в

игровой уголок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, КАК ОНИ ПРИСПОСАБЛИВАЮТСЯ К ЗИМНИМ УСЛОВИЯМ...

конспект занятия по окружающему миру "Вода-водичка"

для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Овощи с огорода" для второй младшей группы

Цели: — закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; — расширять представление о выращивании овощных культур; — развивать на...

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико» в 1 младшей группе

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воз...

Методическая разработка занятия "Водичка, водичка, умой мое личико..." для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Данный материал представляет собой конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста, от 3 до 4 лет. Занятие направлено на формирование у детей потребности в соблюдении чистоты рук и тела и опр...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Овощи с огорода" для детей младшей группы ДОУ

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей младшей группы ДОУ.Цели:- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по ...

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» в 1-й младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» в 1-й младшей группе...