Конспект занятия по окружающему миру «Водичка, водичка умой мое личико» в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру
«Водичка, водичка умой мое личико»
в первой младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру
«Водичка, водичка умой мое личико»
в первой младшей группе
Цель: продолжать знакомить детей с фольклорным текстом, содержащим
не только элементы весёлой игры, но и познавательную информацию.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о пользе воды
- формировать культурно – гигиенические навыки.
- закреплять представление о
понятиях «тёплый», «холодный», «веселый», «грустный».
- закреплять знания и умения узнавать и называть красный цвет.
Развивающие:
- развивать речевую активность, обогащать словарный запас детей.
- развивать умения участвовать в элементарной опытно –
экспериментальной деятельности, делать выводы.
- прививать любовь к чистоте.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения в группе, умение действовать вместе.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное
развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Методы и приёмы: наглядный материал, вопросы, дидактическая игра, игровое упражнение, создание игровой ситуации, опытно-экспериментальная деятельность.
Материал и оборудование: картинки, платочки, тазики, кувшины с водой, полотенце, кукла, предметы для игры «Чудесный мешочек»,
Ход ООД
- Организационный момент
На магнитной доске висит картинка с изображением умывальника, воспитатель обращает внимание детей:
- Ребята, что изображено на картинке? (умывальник, мальчик умывает лицо). - Чем мы умываемся? (водой) Водичка, водичка, умой моё личико…
- У нас в группе есть умывальник?
- Какой водой мы умываемся? (теплой, чистой – индивидуальная работа)
2. Опытно – экспериментальная деятельность
Воспитатель наливает воду в два тазика.
- Налью в один тазик тёплую воду, а в другой холодную, вы её потрогайте и скажите, где тёплая, а где холодная вода?
- Как вы думаете, зачем надо умываться? (чтобы быть чистыми, красивыми, здоровыми) Чтобы глазки блестели…
- Покажите свои глазки, вот они ваши глазки, блестят, мы сегодня утром умывались. Чтобы щечки краснели
Где ваши щечки румяные? Вот они. А где у нас разноцветные платочки
в группе?
3. Д. и «Найдите платочки красного цвета»
Воспитатель раскладывает платочки.
- Найдите красные платочки.
Индивидуальная работа по закреплению красного цвета
Чтоб смеялся роток
4. И. упр. «Эмоции»
Воспитатель подводит детей к доске, на которой две карточки -
эмоции (радость и грусть)
- Посмотрите на карточки, где личико, которое улыбается? (Дети находят
соответствующую карточку)
Индивидуальная работа
- А вы умеете улыбаться? Улыбнитесь друг другу
Чтоб кусался зубок.
5. Д\и «Чудесный мешочек»
Дети по - очереди достают из мешочка предметы и определяют съедобное
или несъедобное.
6. Игровая ситуация «Умоем куклу»
Кто-то к нам стучится. Воспитатель вносит куклу Катю с грязным лицом.
Дети здороваются с ней и замечают, что у неё грязное лицо
- Катя, где ты так замаралась?
Ребята, как мы можем помочь Кате? (умыть её)
- Какой водой мы будем умывать куколку (тёплой)
Вместе с детьми воспитатель умывает куклу тёплой водой и
приговаривает:
Водичка, водичка, умой Кате личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ну вот, Катя, ты теперь чистая, красивая, оставайся у нас в группе, ребята
тебя чаем угостят. Воспитатель отдает куклу детям. Ребята несут её в
игровой уголок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, КАК ОНИ ПРИСПОСАБЛИВАЮТСЯ К ЗИМНИМ УСЛОВИЯМ...
конспект занятия по окружающему миру "Вода-водичка"
для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Овощи с огорода" для второй младшей группы
Цели: — закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; — расширять представление о выращивании овощных культур; — развивать на...

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико» в 1 младшей группе
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воз...

Методическая разработка занятия "Водичка, водичка, умой мое личико..." для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Данный материал представляет собой конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста, от 3 до 4 лет. Занятие направлено на формирование у детей потребности в соблюдении чистоты рук и тела и опр...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Овощи с огорода" для детей младшей группы ДОУ
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей младшей группы ДОУ.Цели:- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по ...

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» в 1-й младшей группе
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» в 1-й младшей группе...
